kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Жить по совести" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа : групповая работа учащиеся  обрывают липестки и на каждом липестке написаны слова стыд, ложь, итд. по желанию составить эссе, прочитать стихотворение. или разыграть ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Жить по совести" 4 класс»

«открытый урок "Жить по совести" »

Тема: «Жить по совести»

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду, не нарушать обещания, не ссориться, уважать старших.

Цели урока: совершенствование знаний учащихся о ценности «праведное поведение» через такие качества, как правда, уважение, дружба.

Задачи: познакомить учащихся с нравственно-духовными категориями «совесть», «честность»;

Формировать у детей понимание, что совесть и честность важны каждому из них для хорошего поведения и человеческих взаимоотношений;

воспитывать такие качества, как честность, справедливость, уважение старших.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, работа по группам.

Позитивный настрой. «Свет» 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашим губам, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 Вопросы:

Скажите, что вы почувствовали?

Где вы мысленно побывали?

2. Проверка домашнего задания: ( ЭССЕ «Что такое совесть?» ( дети зачитывают свои работы)

Ребята, мы сегодня поговорим об одном из качеств человека, о совести.

Мне хотелось бы акцентировать ваше внимание на этом слове.

Вы знаете, что обозначает это слово? (Ответы детей).

 Действительно, совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Верно, когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека.

3. Позитивное высказывание: 

«Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце»

А. Пушкин.

- Как вы пронимаете это высказывание ?

- Почему А. Пушкин сравнивает совесть с когтистым зверем?

- Для чего нужна совесть человеку?

- Почему нужно жить в ладу со своей совестью?

- Какая особенность есть у совести?

- Что такое раскаяние?

Согласны ли вы с утверждением , что совесть не может ошибаться? Порассуждайте. (Ответы детей).

Совесть – самый строгий судья для человека, потому что, например, мама, папа и учитель, если и накажут нас, потом непременно простят. Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать

1. А что, по-твоему, честность?

2.Как вы думаете, понятие совесть и честность связаны? Почему?

3.Всегда ли нужно поступать честно? А когда?

4.На твой взгляд, легко ли быть совестливым, честным человеком?

5.Какого человека считают таким?

- Скажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы обманули кого-либо? (Ответы детей). 
- А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать). 
- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. 
- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. 
4.Подарок от учителя: Притча о покупки совести

В далёкие, далёкие времена жили два соседа, назовем их богач и бедняк. И если посмотреть на первый взгляд, то видно, что у богача было всё: красивый дом, ухоженный сад, работники, хорошая одежда и еда. Но у него не было самого главного - СОВЕСТИ. Ему так все вокруг и говорили: « Нет у тебя совести».А что же с бедняком?? Не дом, а лачуга; не сад, а трущобы; голодные жена и дети. Но вот совесть у него была. Окружающие его люди не могли нахвалиться: «Вот человек, у которого есть совесть».И вот однажды богачу захотелось купить совесть . Но как? Он решил, что вся проблема в его деньгах, поэтому он решил всё продать, походить по свету и купить совесть. Много ли мало времени ходил богач, но ничего у него так и не вышло. В одной местности люди не слышали о совести ничего, в другой на его вопрос можно ли купить совесть, отвечали, что самим надо. Третьи, молча, провожали удивлённым взглядом. Поняв, что ничего у него с покупкой совести не выйдет, решил вернуться к себе на родину и узнать у бедняка, раз никто ему больше не мог помочь.Придя к бедняку, он предложил все свои деньги, взамен на совесть. Бедняк улыбнулся, не взяв денег, ответил: "Совесть купить нельзя, её нельзя обменять, украсть, взять в аренду. Совесть можно только воспитать в себе, причём долгим усердием. Богач так и не понял, почему Бедняк, не взяв денег, открыл ему такой дорогостоящий секрет, который не открыл ему никто во всём мире

-О чем говориться в этой притче?

-Охарактеризуйте качества богача, бедняка.

-Почему у богача ничего не вышло, с покупкой совести?

-Как вы думаете, почему бедняк не взял деньги за то, что рассказал о совести, и почему богач этого не понял? (ответы детей)

-Для чегобогач захотел купить совесть?

-Скажите, а действительно ли у богача небыло совести?

Творческая деятельность

Задание 1.Детям предлагается оборвать лепестки с цветка. На каждом лепестке цветка написано слово, “срывая” лепесток, ребята придумывают ситуацию, когда это слово может быть использовано или читают стихотворение о нем). 
Стыд, честность, справедливость, лень, доброта, лживость, воспитанность. 

6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню «Дорога добра » под фонограмму. 
Сл. Ю.Энтина, муз. М. Минкова 
Дорога добра 

Спроси у жизни строгой: 
Какой идти дорогой, 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Идти за солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 2 раза 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою Добра! 

Забудь свои заботы, 
Падения и взлеты. 
Не хнычь, когда судьба ведет 
Себя не как сестра. 
Но если с другом худо, 
Не уповай на чудо… 2 раза 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою Добра! 

Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов! 
Не забывай, что это жизнь – 
Не детская игра. 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 2 раза 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою Добра!

7.Домашнее задание: Написать сочинение о человеке, которого считают совестливым.

(Дополнительный материал)

  • Совесть без зубов, а загрызет.

  • Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

  • Добрая совесть не боится клеветы.

  • У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.

  • Совесть не сосед: от нее не уйдешь.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна

8.Минутка тишины

 - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, подумайте о том, что мы говорили на этом уроке! Вы все сегодня отлично занимались. Давайте же будем всегда жить по совести! 
А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок.

.





















































Стыд,



честность,





справедливость

лень,











доброта,





лживость



воспитанность.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Жить по совести" 4 класс

Автор: Дюсюмбекова Клара Тюлегеновна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Жить по совести" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zhit-po-soviesti"
    ["file_id"] => string(6) "130874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416001589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "конспект урока литературы "Жить по совести... Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokalitieraturyzhitposoviestinravstviennyieprobliemyrasskazavpastafievakonsrozovoighrivoi"
    ["file_id"] => string(6) "265523"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449976686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Конспект урока по самопознанию Жить по совести 4 класс""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-zhit-po-soviesti-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока самопознанию в 1 классе "Учимся творить добро" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-samopoznaniiu-v-1-klassie-uchimsia-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "138974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства