- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)
ІІ. Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
- С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?
- К какой группе овощных культур относится чеснок?
- Какие листья имеют растения чеснока?
- Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)
- Как размножают чеснок?
- Как используют чеснок?
- Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?
- На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?
- На какую глубину и как сажают зубки чеснока?
ІІІ. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Слайд 1
Разгадывание кроссворда.
- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.
Слайд 2
1. Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.
Слайд 3
2. Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.
Слайд 4
3. На ветке - конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой.
Слайд 5
4. Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой.
Из ее листьев многие делают вкусный чай.
Слайд 6
5. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи.
Слайд 7
- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?
- Правильно, ягода.
ІV. Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление о ягодных кустарниках.
а) Сообщение темы и целей урока.
Слайд 8
- Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».
- На уроке мы познакомимся с ягодными кустарниками, рассмотрим их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.
б) Отгадывание загадок.
Слайд 9
Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая (Смородина.)
Слайд 10
Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь – Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Слайд 11
Бусы красные висят Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи. (Малина.)
в) Рассказ о ягодных кустарниках
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с такими кустарниками как смородина, крыжовник и малина.
Слайд 12
Смородина. Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.
Слайд 13
Листья средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.
Слайд 14
Ягоды располагаются на кистях.
Слайд 15
В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.
Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.
Слайд 16
Крыжовник.
Слайд 17
У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.
Слайд 18Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .
Слайд 19
Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.
Слайд 20
Малина. Стебли малины высокие.
Слайд 21
покрыты тонкими густыми волосками.
Слайд 22
Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.
Слайд 23
Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.
г) словарная работа:
Слайд 24Кисти,
Слайд 25 витамины
Физминутка.
V. Закрепление полученных знаний
Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Работа с карточками.
- А сейчас я вам раздам карточки, в которых по 3 задания.
- Давайте проверим что у нас получилось в 1 карточке. Какое первое слово (второе, третье)? (малина, смородина, крыжовник)
- Какую ягоду любит Аня, а какую ягоду любит Лена? (Аня – смородину, Лена – малину)
Слайд 26
Работа в тетради
Работа с таблицей.
Учитель показывает карточки с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях.
СМОРОДИНА
МАЛИНА
КРЫЖОВНИК
Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. Стебли гладкие.
Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками
На стеблях имеются крупные шипы
листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом
листья сложные, состоят из 3 -5 листочков
листья имеют три лопасти
Цветки мелкие собраны в кисти
Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3
Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти
Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски.
Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами
Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины
Употребляются в свежем и переработанном виде
Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине.
Употребляется в свежем и переработанном виде.
Подведение итогов
Цель – сделать выводы и подвести итог, как работала группа на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
- С какими ягодными кустарниками мы сегодня познакомились?
- Какие ягодные кустарники вы знаете?
- Какая ягода особенно ценится за содержание в ней большого количества витаминов?
Слайд 27
1. Задание на дом.
Нарисовать ягодные кустарники в тетрадях и знать таблицу.