kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Кошки"-занятие в виде игры-путешевствия по станциям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Кошки"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»












Методическая разработка занятия


«Кошки.

Происхождение, значение, породы».



Подготовила:

Титова Людмила Игоревна,

педагог дополнительного образования
















г. Арзамас, 2017г.

Цель: ознакомить учащихся с семейством кошачьих на примере домашней кошки

Задачи:


- образовательные:

  • рассказать об истории приручения кошек,

  • выведенных породах,

  • значении кошек,

  • отношении к ним в разное время в разных странах


- развивающие: расширить детский кругозор


- воспитательные:

  • воспитывать добрые чувства,

  • привить любовь к животным, учить заботиться о них.



Форма проведения: игра - путешествие


Оборудование – карта, презентация, фотографии кошек и их родственников, разрезанные фотографии различных пород кошек, картинки кошек из мультфильмов, сигнальные круги, «кошачьи ушки».

(дополнительное: видеозаписи «чудо-кошка», «Смешные кошки»)



















План занятия

1.Организационный момент.

2.Разминка.

3.Изучение нового материала (игра-путешествие «В стране кошек»)

3.1. Станция №1 - Историческая

3.2. Станция №2 - Семейство -Кошачьих

3.3. Станция №3 - Чудо-кошка

3.4. Станция №4 – Спортивная (физкультминутка)

3.5. Станция №5 - Породы кошек

3.6. Станция №6 - Кошачьи приметы

3.7. Станция №7 - Пойми меня

3.8 Станция №8 - Известные кошки

4.Итог занятия.

5.Видео ролик «Смешные кошки».

6.Рефлексия.























Ход занятия


Педагог:

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем!

2. Разминка.

- Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях.

Мы с вами говорили уже о многих домашних животных, на последнем занятии вы узнали много нового о собаках.

Давайте вспомним, что нового вы узнали? Для этого я раздам вам сигнальные круги:

Если утверждение верно-вы показываете – зелёный, а если нет, то -красный

Будьте внимательны:

1.Собака-друг человека? (да)

2.Собака относится к классу – Млекопитающие? (да)

3.Собаку крупной сторожевой породы можно держать в квартире? (нет)

4.Сенбернар, ньюфаудленд, бобтейл, доберман, хаски-это всё породы собак? (да)

5.Какой орган чувств у собак в 14 раз лучше развит, чем у человека?

6.Самая распространённая порода собак - спасателей – это пудель?(нет)

7.В возрасте до месяца щенки почти ничего не видят?(да)

8.Самые быстрые собаки - это гончие? (да)

9.Предком собаки является волк? (да)

10.Кинолог-это специалист изучающий поведение собак?(да)



3. Изучение нового материала

Педагог:

- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отгадайте загадку

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Кот.

(слайд №1)


- На сегодняшнем занятии мы будем знакомиться с кошкой - удивительным и самым загадочным из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас служат людям.

Поднимите руку те, у кого дома они есть. Вот видите – сколько ребят держит дома этих милых пушистых зверюшек. (слайд №2)

А вот как известный писатель А. Куприн описал свою любимицу Ю - Ю:

«Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка, ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом...

И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыжего пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.


Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая, с огненными пятнами, на груди - пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках»

Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну кошек. В котором узнаем о них много нового. Совершить его можно, имея воображение и фантазию. Вот карта нашего путешествия. Посмотрите на неё. (детям демонстрируется карта-путешествия «Страна кошек», нарисованная на ватмане)

Станция №1- Историческая

Педагог:

-Для начала вернемся в прошлое, и узнаем, как же появились наши пушистые любимцы.

Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка.(слайд №3) Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сейчас на земле их нет только в Антарктиде. Сегодня в мире насчитывается свыше 500 миллионов домашних кошек и 60 различных пород.

-В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город – Бубастис (слайд №4) В огромном храме, который было видно отовсюду, стояла статуя богини радости и веселья Баст. (слайд №5)

Это - женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент, в другой - корзиночку, в которую клали цветы и лакомства, например, мышей.

Для кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город. Считалось, что статуэтки с изображением кошки приносят счастье.

Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Поэтому лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии.

Но не во всех странах сразу полюбили кошек.

В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам:(слайд № 6 )полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.

Внимание мы прибыли с вами на вторую станцию


Станция№2 - Семейство Кошачьих

Педагог:

-На этой остановке мы узнаем о родственниках кошек. Для я предлагаю вам отгадать загадки «цветик- семицветик» - семейство кошачьих».

Постарайтесь узнать родственников кошки по описанию. (учащимся предлагается отрывать по одному лепесточку от цветка, на каждом напечатана загадка)

Этот зверь быстрее ветра

И могу заверить вас -

Он сто двадцать километров

Развивает скорость в час.

У него прямые ноги,

Словно у борзого пса,

Но причислен он в итоге

Всё же к кошкам. Чудеса!

Этот зверь немногочислен,

В книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард.

А зовут его …

(Гепард).

Раз — полоска, два — полоска...

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть...

Хочет всех поймать и съесть!

(Тигр)

Сервал живет в Африке, манул и каракал в Африке и в Азии. Это разные виды одного и того же зверя. У него на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Это...

(Рысь.)

Вид у этого зверя царственный, величественный. Его так и называют - царь зверей.

(Лев)

Живут они высоко в горах Памира, Алтая и Гималаев. Они очень любят в снегу валяться и играть; съезжают с утеса на спине, в самом низу быстро переворачиваются и всеми четырьмя лапами падают в сугроб. Кто это? (Снежный барс)


Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная...

(Пантера)


Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)


-Ребята-вы всё правильно ответили, но вижу немножечко устали

Отправляемся на следующую станцию.



Станция №3- «Чудо-кошка» (видеролик)

Педагог:

- На этой станции кошки расскажут нам о своих необыкновенных качествах.


1.У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

2.Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попила - и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько...собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.

3.Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.

4.Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

5. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает, обо всем помнит.

6.Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, а лазает ловко, используя свои когти.

7.Кошки обладают лечебными свойствами, доказано, что они могут улучшать состояние здоровья своих хозяев.

Вижу, что вы, ребята, немножечко устали!

Предлагаю вам встать и провести весёлую физкультминутку!

Станция №4- «Спортивная»

Отдохнули, давайте продолжим наше путешествие

Внимание мы прибыли на пятую станцию

Станция №5 «Породы кошек» (слайд № 7)

Педагог:

-Здесь мы узнаем о породах кошек. Для этого вам надо сложить их фотографии. (работа в парах)

(на каждую парту раздаются пазлы)

По -очереди учащиеся называют породы, а педагог про них рассказывает


ДОНСКОЙ СФИНКС (слайд № 8)

Порода «голых» (бесшерстных) кошек. Выведена на основе естественных мутаций – рождения лысых котят у обычных домашних кошек. Характер у сфинксов совсем не кошачий. Нежные и общительные, эти кошки полностью лишены агрессии. Часто предпочитают кого-то одного из семьи, не боятся собак и других животных, легко обучаются.

ПЕРСИДСКАЯ (слайд № 9)

Порода длинношерстных кошек, ведущая свое происхождение из Азии. Персидская – самая домашняя из всех кошек. Отличается ласковым характером и полным доверием к человеку, очень спокойна. Персы привязчивы, доброжелательны и умны. Способны ужиться даже с очень занятым хозяином. Их не волнует «заточение» в квартире, хотя, выпущенные погулять, с удовольствием лазают по деревьям и охотятся.

МЕЙН-КУН (слайд № 10)

«Американская енотовая кошка» – порода полудлинношерстных кошек. Предки ее первоначально жили в Северной Америке (штат Мэн). Легко поддаются дрессировке. Очень сильно привязываются к человеку. Эти нежные и ласковые животные нуждаются в свободном выгуле. Любят спать в самых неподходящих местах. Есть еще одна особенность – приятное тихое мурлыканье, которое мейн-кун издает постоянно.

СИАМСКАЯ (слайд № 11)

Порода восточных короткошерстных кошек, возникшая на территории Тайланда (древнее название – Сиам) более 600 лет назад. Считалась храмовым животным. Сиамских кошек не зря сравнивают с собаками, они самые общительные из всех кошачьих пород и чрезвычайно привязываются к хозяину. Сиамки очень чувствительны, не выносят одиночества и не в меру ревнивы. Эта кошка постоянно нуждается в подтверждении, что ее по-прежнему любят. Если будет в этом уверена, она никогда не разочаруется в вас, не будет проявлять непредсказуемую злобу, а останется такой, какая есть в действительности: ласковым и игривым существом. Сиамки – кошки-интеллектуалки; необыкновенно «разговорчивы». Легко поддаются дрессировке, быстро привыкают к ошейнику и поводку, так что с ними можно гулять, как с собакой.

АНГОРСКАЯ КОШКА(слайд № 12)

Порода полу-длинношерстных кошек. Сформировалась на территории Малой Азии. Возможно, она произошла от скрещивания домашней местной кошки и кавказской дикой (лесной). Свое название получила от города Ангора (Анкара).

Характеристика породы

Ангорская кошка - идеальный домашний питомец, и если вы выберете именно эту породу, то никогда не променяете ее на другую и не пожалеете о своем выборе.

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ (слайд № 13)

Естественно сформировавшаяся на территории побережья Белого моря порода короткошерстных кошек, в XVIII-XIX веках известная как Архангельская. У русских голубых кошек спокойный нрав. Преданность хозяевам они демонстрируют довольно своеобразно: вставая на задние лапы, обнимают ногу и при этом тихо мурлыкают. Эта кошка обладает потрясающим охотничьим инстинктом и прыгучестью. Ей свойственна также особая чистоплотность.

ШОТЛАНДСКАЯ ВИСЛОУХАЯ (слайд № 14)


Сравнительно новая порода короткошерстных или полудлинношерстных кошек. Это та же британская короткошерстная кошка, но с характерным строением ушных раковин, которые загнуты вперед и вниз (результат естественной мутации). Скотиш- фолды обладают отменным здоровьем, отличным аппетитом и идеальным для домашнего питомца темпераментом.

МЭНСКАЯ КОШКА (слайд №15)

Короткошерстных домашних кошек. Родина ее — остров Мэн, расположенный в Ирландском море. Известна со времен средневековья, породой считается с середины 19 века. О том, почему у мэнских кошек нет хвоста, в Англии и Ирландии существует несколько преданий и сказок.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ (слайд №16)

Европейская короткошерстная - естественно сложившаяся порода домашних короткошерстных кошек, имевших предками как домашних кошек, распространившихся в Европе во время римских завоеваний, так и диких лесных европейских кошек.

Хорошо приспособилась к требованиям, предъявляемым к ней человеком. В доме ведет себя спокойно. Доверчивая, охотно играет с детьми и при этом сохранила ловческий инстинкт (даже тогда, когда нет недостатка в пище).


Мы разобрали наиболее распространённые породы.

Наше путешествие продолжается и мы свами прибываем на станцию-


Станция №6- «Кошачьи приметы»


Педагог:

-А, кто -нибудь знает приметы связанные с кошками.

Считается, что своими позами и действиями кошка предвещает будущее,

- Черная кошка перебегает дорогу – к несчастью.

- Закрывает нос лапой – к холоду

- Первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку, что бы в доме поселилось счастье

- Кошка умывается лапкой-объявляет о предстоящих визитах гостей, как званых, так и непрошенных.

-Умываясь, кошка вытягивает лапу в том направлении, откуда надо ждать гостей.

Задание: Объясните смысл крылатых выражений:


Кошки скребут на душе (слайд 17) — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.


Как угорелая кошка (слайд 18) — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.


Купить кота в мешке(слайд 19) — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого.


Тянуть кота за хвост (слайд 20 )— нудно, медленно говорить.


Отлично поработали, у нас впереди следующая станция

Станция №7- «Пойми меня»


А вы знаете что по поведению кошек можно понять, что она вам пытается сказать? (я предлагаю вам одеть кошачьи ушки и превратиться в кошек и котиков на несколько минут)


  • Прищуривание глаз - кошка спокойна, ей хочется спать.

  • Трётся головой о ваши колени - выражение любви, преданности, жажда ласки.

  • Мурлыканье - умиротворённость и беззаботность.

  • Утробное урчание - недовольство, предупреждение.

  • Короткое мяуканье, иногда повизгивание - “разговор” с другим животным.

  • Шипение - последнее предупреждение, угроза.

  • Нервное подёргивание хвостом - гнев.

  • Громко скребётся когтями - желание привлечь к себе внимание.

  • Выгнутая дугой спина - устрашающая поза для противника.

  • Легкое шевеление кончика хвоста - интерес.

Станция №8 - «Известные кошки»

Педагог: Кошки очень любят сниматься, давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и роли кошек.


1. В каком мультике кот говорил: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»?


(«Простоквашино» – Матроскин) (слайд № 21)

2. «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал:


- Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». («Котеиок по имени Гав», Г. Остер.) (слайд № 22)


3. Кто говорил: «Гаити, Гаити не были мы не в какой Гаити, нас и здесь не плохо кормят»

(кот из мультфильма «Возвращение блудного попугая») (слайд № 23)


4. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе ...


(«Кот в сапогах») (слайд № 24)


5. Кто говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?


(«Кот Леопольд») (слайд № 25)


6. В этом мультике рассказывается о бродячих музыкантах.

(кот из бременских музыкантов) (слайд № 26)


7. «У лукоморья дуб зеленый, / Златая цепь на дубе том...»


(Кот ученый, «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин.) (слайд № 27)


8. «... Высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста - едва она улетела. И опять представился, будто он слепой». (Кот Базилио, «Золотой ключик», А. Толстой.) (слайд № 28)



9. Тетя, тетя Кошка,


Выгляни в окошко.


Есть хотят котята,


Ты живешь богато...


(Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.) (слайд № 29)


10. Стала девочка котенка кормить.


Принесла овсяной кашки –


Отвернулся он от чашки.


Принесла ему редиски –


Отвернулся он от миски.


Принесла кусочек сала,


Говорит котенок: «Мало!»


(С. Маршак «Усатый-полосатый») (слайд № 30)


11. «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг. (слайд № 31)

4.Итог занятия.

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. Наша карта полностью заполнена,

мы с вами узнали много нового и интересного.

Хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. (слайд № 32) Прежде чем завести котенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Он - живое существо, и мы должны быть в ответе за тех, кого мы приручили, ведь мы - люди, а значит - разумные существа. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости.

И в завершении нашего занятия хочу показать вам весёлый

5. видеоролик «Смешные кошки»


Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " живущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

6.Рефлексия

Дорогие ребята сейчас я раздам вам разноцветных кошечек, если вам на занятии было всё понятно и интересно, то на нашу большую карту путешествия вы приклеиваете - рыжую или белую кошечку, а если вы что-то упустили или не поняли, то чёрную.



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия "Кошки"

Автор: Титова Людмила Игоревна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром социум Тема: Семейный фотоальбом."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiektotkrytoghozaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromsotsiumtiemasiemieinyifotoalbom"
    ["file_id"] => string(6) "294466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455644707"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Занятие "Кошка на окошке""
    ["seo_title"] => string(26) "zaniatie_koshka_na_okoshke"
    ["file_id"] => string(6) "606690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652362987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "366046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480947507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства