Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина- моя Россия" с использованием квест-технологии
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина- моя Россия" с использованием квест-технологии
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина- моя Россия" с использованием квест-технологии»
Конспект занятия в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию. «Моя Родина — моя Россия» с использованием квест-технологий
Цель:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.
Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание,на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено .
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2.Ребята, а как называются люди, живущие в России?(Россияне)
3. 2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)
Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: Вторая остановка. Остановка:
«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети::
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель: правильно ребята!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеем на белый фон и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг .
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.
Физкультминутка :
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками ,что то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…(флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.
Воспитатель: Отправляемся!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка «Традиции»
У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их поособенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т.п
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!
Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта,нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.