kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «Учитель – наставник и друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: 

  • сформировать у учащихся представление о профессии учителя;                                                      
  • повысить престиж профессии учителя;
  • вызвать уважение учащихся к нелегкому труду учителя.

 

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- представить идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность;

-понимать важность профессии учитель.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, понимать необходимость сотрудничества с учителем.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, ,;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая;

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру «Учитель – наставник и друг» »



Утверждаю:

Преподаватель естествознания с методикой

преподавания:

____________/ О.Ю.Учанина/



Согласовано:



Учитель ______/ М.Н. Антюфеева/





Конспект

урока по окружающему миру

«Учитель – наставник и друг»





Провела студентка группы ПНК-31: Ананьева О.П.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 16.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю.Учанина/

Тамбов

2014





Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: 

  • сформировать у учащихся представление о профессии учителя;                                                      

  • повысить престиж профессии учителя;

  • вызвать уважение учащихся к нелегкому труду учителя.


Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- представить идеальный образ учителя в культурной традиции народов России как великую духовную ценность;

-понимать важность профессии учитель.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, понимать необходимость сотрудничества с учителем.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, ,;

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая;







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте дети. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, Оксана Петровна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Садитесь.


2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Как вы думаете, о ком это говорится: «Большая честь — других вперед весть»?








Об учителе

3)Этап выявления места и причины затруднения;

Так в старину говорили об учителе. Память о нем в сердце ученика остается на всю жизнь.


Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь. 
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь. 
О тех же, кто был рядом с нами, 
Кто нас учил и наставлял, 
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!


4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Дети, а кто для вас учитель?

В первую очередь учитель-это наставник и друг.

Ребята, как вы понимаете слово наставник?

А слово друг?

А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие в прошлое. Для этого нам придется снова стать маленькими. Закрываем глазки, уменьшаемся до «пальчиковых» человечков, открываем глазки и подходим к репродукции на стр.3 и 0 учебника.

Беседа по картине:

-Что изображено?

-Когда происходит действие - давно или недавно?

-Из чего это можно понять?

-Что делают ученики?

-Что делает учитель?

-Какой учитель?

-Как вам кажется, шумно ли в классе?

-Можно ли сказать, что этот учитель, не только учитель, но и друг воспитанников?

Дети, кто прочитает что слова написаны на голубой плашке?

Выберете слова которые подходят С.А.Рачинскому.

А теперь, прочитаем с вами пословицы.

«Ученье- свет,

Неученье –тьма»,



«Не то дорого

Что в сумме,

А то дорого,

Что в уме.»



Подходят ли эти пословицы к данной репродукции?

А чему же учат эти пословицы?


Физкультминута (видео)


5) Этап реализации построенного проекта

Ребята, что помогло нам заглянуть в прошлое?

Как мы узнали, что происходило в классе народной школы много-много лет назад?

А в наше время, какие еще есть возможности остановить мгновения жизни, сохранить их не только в памяти, но и на бумаге или в других материалах?

Вот и давайте заглянем в старый семейный альбом. Он расскажет нам историю, которая началась задолго до того, как на свет появились вы, ребята.

Что нам помогло заглянуть в прошлое?

Дома ваши родители вместе с вами написали рассказ о своём первом учителе в рабочей тетради на странице 2,3, по очереди перескажите мне что у вас написано.


Учителя разные. У каждого своя судьба, но единственное, что их объединяет – это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарность. В.Сухомлинский писал: “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком. Хороший учитель должен хорошо знать преподаваемый им предмет, чтобы увлечь детей за собой, а также психологию и педагогику, так как без знаний наук о воспитании работать с детьми невозможно”.





6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Дети, представьте себе, что было, если бы этой профессии не было?

Как бы изменился мир?

ВЫВОД: ПАМЯТЬ ОБ УЧИТЕЛЕ ОСТАЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ!


Физкультминутка

А теперь отдохнем

Мы по улице гуляем,

За природой наблюдаем,

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут,

И никто не плачет.


7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Раздаточный материал, загадка про учителя.

Он даёт нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание всё время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш….

Выберете правильный ответ и обведите, а теперь проверим правильно ли мы отгадали загадку.


8) Этап включения в систему знаний и повторения


Как вы представляете учителя своей мечты?

Сначала расскажите о нём, а потом нарисуйте.


9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


О ком мы сегодня говорили?

Что значит профессия учитель в жизни людей?

Какие пословицы прозвучали на сегодняшнем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру «Учитель – наставник и друг»

Автор: Ананьева Оксана Петровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-druzhnyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417106106"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы всемирной истории". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434642185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Роль языка в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rol_iazyka_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "394101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487627301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства