kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Здоровому всё здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа Александровская СШ           Дата 15.12 2014        №_15

Тема_Здоровому все здорово!       

Ценность_праведное поведение       Качества_режим и здоровье

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс_2           Кол-во уч-ся__14_____

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Здоровому всё здорово!" »


Школа Александровская СШ Дата 15.12 2014 №_15

Тема_Здоровому все здорово!

Ценность_праведное поведение Качества_режим и здоровье

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс_2 Кол-во уч-ся__14_____


Цель: выявить представления учащихся о ценности праведное поведение.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение понятий о важности здорового образа жизни, правильного питания через качества гигиена и здоровье;

  • Развивать навыки ЗОЖ;

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Ресурсы: аудиозапись, компьютер, цитата урока, распечатки индивидуальные

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно)

Мелодия: Дебюсси


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  1. Чтение пословицы Здоровье – это главное богатство человека. Казахская пословица.

  2. Обсуждение.

  3. Запись пословицы в тетрадь.

  4. Заучивание пословицы наизусть.

Вывод: здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.



  1. Рассказывание истории (беседа).

1) Вступительная беседа:

Зачем человеку нужен сон? Приносит ли он пользу? В котором часу следует ложиться спать? А утром вставать?

В.Конюхов.

Сон.

Когда Дима узнал, что человек тратит на сон примерно третью часть своей жизни, то почесал затылок:

- Так много?

И решил спать меньше. Все-таки жалко такую замечательную жизнь расходовать на ничегонеделание! Ведь сон – это ничегонеделание! Просто лежишь и спишь. А жизнь одна…

Пробили часы десять часов вечера, одиннадцать, в соседнем доме почти все огни погасли, а Дима все не ложился. Книгу читал…

- Дима! – в который раз возмущалась мама. – Сейчас же в кровать! Ты погляди на часы!

- Ага! Сейчас, мам! Еще немного! – отвечал Дима.

Лег Дима уже за полночь. А встал утром… на три часа позже обычного. Ужасно спать хотелось. Никак не мог подняться. Просто глаза не открывались. Как будто кто-то клеем веки смазал. Отчего? Почему так?... Хорошо, что были каникулы, в школу не надо идти.

- Просто человек так устроен, - ответила мама, - что ему требуется определенное число часов отдыхать, необходимо восстанавливать силы, которые он истратил во время дня. Что положено – то положено! Без этого никуда! Природа!

- Ну, ничего! – вздохнул Дима про себя. – Две трети для жизни – тоже не мало!

2) Беседа.

Что узнал Дима о сне? Почему Дима решил долго читать? Что из этого получилось? Почему для человека важен сон? А вы соблюдаете режим дня?

3) Упражнение «Полезно-вредно». Установка: послушайте стихотворение и запомните, какие продукты вредны для здоровья, а что полезно.

С. Краснова

Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной откажись,

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда!

Пище сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Пищи острой и соленой

Ты остерегайся.

Ешь все овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

Обсуждение.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  1. Проект «Полезные для здоровья продукты».



  1. Групповое пение.



  1. Заключительная минута тишины.




























Школа Александровская СШ Дата 22.12 2014 №_16

Тема_Здоровому все здорово!

Ценность_ненасилие Качества_не вреди здоровью

Педагог Кузнецова Т. Г.

Класс_2 Кол-во уч-ся__14_____


Цель: выявить представления учащихся о ценности ненасилие.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение понятий о важности здорового образа жизни, правильного питания через качество не навреди своему здоровью;

  • Развивать навыки ЗОЖ;

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Ресурсы: аудиозапись, компьютер, цитата урока, иллюстрации медведица с медвежонком, лиса, волк, енот, белка, заяц, дятел

Ход урока:

    1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, что вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса, будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь к нему и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдыхаем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (пауза 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботиться о ней, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на сое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Мелодия: Дебюсси


Анализ хода урока

2. Проверка домашнего задания: рисунки учащихся.


3. Позитивное высказывание (цитата).

  1. Чтение пословицы Здоров тот, кто в радости живет. Народная мудрость

  2. Обсуждение.

Почему человеку важно быть здоровым?

Что может принести радость?

  1. Запись пословицы в тетрадь.

  2. Заучивание пословицы наизусть.

Вывод: здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия человека. Человек может сохранить его, используя определенные правила здорового образа жизни.



    1. Рассказывание истории (беседа).

1) Вступительная беседа:

Кто такой сладкоежка? Это полезно для здоровья? Почему?

Сказка

Сладкоежка.

В одном дремучем лесу жил медвежонок по имени Ых. Жил он с мамой медведицей в теплой уютной берлоге. Каждый день мама отправлялась на охоту, а сыну наказывала далеко от берлоги не отходить.

Но медвежонку скучно было целый день играть одному. К тому же он очень любил ходить в гости. И вот, когда мама скрывалась за деревьями, Ых отправлялся к соседям.

Сначала он шел к тетушке Лисе. Тетушка Лиса радостно встречала медвежонка Ыха и угощала его конфеткой. Потом медвежонок направлялся к дядюшке Волку, который тоже давал ему конфетку. Затем Ых заходил е дедушке Еноту, бабушке Белке и своему другу Зайчонку. И всюду получал по конфетке. Потом он садился под деревом на опушке леса и съедал все конфету.

Но в один день, когда он доел последнюю конфету, у медвежонка Ыха заболел зуб. Боль была такая сильная, что он заплакал.

В это время возвратилась мама Медведица.

- Что ты плачешь? – спросила она у Ыха. – Тебя кто-нибудь обидел?

- Нет, - сквозь слезы ответил медвежонок. – У меня болит зуб.

- А ну-ка, быстренько пошли к доктору, - заволновалась мама.

- Боюсь, - захныкал Ых.

Но мама Медведица не стала слушать капризы сына и отвела его к лесному доктору Дятлу.

- И что нас беспокоит? – спросил Дятел, надевая большие очки.

- Зуб, - шепотом ответил Ых.

Мудрый Дятел через очки посмотрел в рот медвежонку и проговорил:

- Так-с, все ясно. Кто-то ест много конфет и не любит чистить зубы. Ыху стало стыдно. Ведь он и вправду ел много сладостей и иногда забывал чистить зубы, хотя мама ему постоянно напоминала об этом.

Дятел вылечил медвежонку зуб. И это было совсем не больно, ведь Дятел – очень хороший доктор. На прощание он подарил Ыху зелененькую зубную щетку и зубную пасту. А потом сказал:

- Чтобы зубы не болели, ты должен чистить их два раза в день, утром, как проснешься, и вечером, пред сном. А еще после каждой еды надо полоскать рот водой. Да и конфет ешь поменьше. Зубки не любят сладкого, злятся и начинают болеть. Ты все понял, Ых?

Медвежонок покивал головой:

- Да, дядя доктор. Большое вам спасибо.

С тех пор медвежонок Ых регулярно чистит зубы и ест только по одной конфетке в день. Ну, иногда, в праздники, по две.

2) Беседа.

Почему у медвежонка заболели зубы? Каким был Ых? Это хорошее или плохое качество? К кому ходил в гости Ых? А друзья Ыха хорошие или плохие? Почему Ыху стало стыдно у доктора? Что нужно делать, чтобы зубы не болели?


    1. Творческая деятельность.

Работа по индивидуальным распечаткам: задание 2,3 (составление меню, раскрашивание полезных продуктов)


    1. Групповое пение.

«Закаляйся!»



    1. Заключительная минута тишины.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Здоровому всё здорово!"

Автор: Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект урока ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "262985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449459395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров!" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-1"
    ["file_id"] => string(6) "179640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства