План урока самопознания.
Школа: Железинская ОСШ №2
№32
Тема: Творим будущее Ценность: мечта
Качества: целеустремленность, инициативность, чувство благодарности, вдохновленность, отзывчивость
Педагог: Торопчанина Т.В. Класс 8
Цель: углубление представлений учащихся о роли мечты в создании своего будущего.
Задачи:
- раскрыть сущность понятий «будущее», «мечта»
- помочь ученикам осознать значение сегодняшних поступков для завтрашнего будущего
- воспитывать инициативность, вдохновленность, желание мечтать и идти к достижению цели
Ресурсы (материалы, источники)
тетради, фломастеры, ватман, шкатулка, зеркало
Ход урока:
Анализ хода урока
- Орг.момент. Позитивный настрой.
Позитивный настрой на дыхание.
Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.
2. Позитивное высказывание. (5 минут)
Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты.
Виктор Гюго
- Почему автор высказал такую идею? Согласны ли вы с ним?
- Почему «мечты» и «будущее» часто ассоциируемые слова?
- Что значит «смелые» мечты?
3. Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?
Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др
Упр. «Социальные роли».
Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.
Содержание: учащиеся разбиваются на пары ( по порядку, по кругу), каждая пара вытягивает по 2 карточки с различными социальными ролями. Учащимся предлагается высказать своё мнение о плюсах и минусах каждой роли в следующей форме:
-Быть …. хорошо, потому что….
- Быть …. плохо, потому что……
Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных соц. ролях? Почему?
4. Упр. «Волшебное зеркало».
Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».
По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно
было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли.
5. Творческая работа.
Учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели в «волшебном зеркале» ( в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас. Нарисовать мечту, касающуюся вас, как личности. И рассказать первые шаги по соуществлению вашей мечты.
6.Групповое пение
Песня «Прекрасное далеко». Автор слов - Энтин Ю., композитор - Крылатов Е.
7.Домашнее задание.
С. 203
-Разработайте один из проектов на выбор. Продумайте, что будет представлять собой ваш город (аул, школа, двор или дом) в будущем.
8. Заключительная минута тишины.
Прошу ребят закрыть глаза и вспомнить что хорошего, доброго они запомнили на уроке и сохранили в своем сердце. Предлагаю поделиться своими ощущениями. Пожелание доброго дня.