kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока башкирского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данная методическая разработка урока  предназначена для студентов 1 курса колледжей, изучающих башкирский язык как государственный при изучении темы: "Фразеология".

Примеры приведены в cопоставлении с русским языком, имеется иллюстративный материал, презентация.

Цели: 

 - общеобразовательная:

-повторение и обобщение материала по таким разделам башкирского языка, как  лексика, фразеология

- развивающая: 

- коммуникативную компетенцию учащихся;

- речь, память, внимание, вербально-логическое мышление, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, умения сравнивать, обобщать, классифицировать, работать со словарями;

- воспитывающая: 

- самостоятельность, умение сопереживать за товарища;

-стремление совершенствовать речевое мастерство,  повышать   речевую      культуру;

- интерес к изучению башкирского языка.

- формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока башкирского языка »

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова











Методическая разработка урока



Дисциплина: башкирский язык как государственный

Специальность: 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.




курс: I

группа: ПРМ 14

Составила: преподаватель

башкирского языка и литературы

Баймурзина Раушания Рауфовна





с. Акъяр

2014 г.

Тема: «Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи»

(Лексическая тема: «Мой друг»)

Цели: 

общеобразовательная:

-повторение и обобщение материала по таким разделам башкирского языка, как лексика, фразеология


развивающая: 

- коммуникативную компетенцию учащихся;

- речь, память, внимание, вербально-логическое мышление, аналитико-синтетическую деятельность учащихся, умения сравнивать, обобщать, классифицировать, работать со словарями;


воспитывающая: 

- самостоятельность, умение сопереживать за товарища;

-стремление совершенствовать речевое мастерство,  повышать   речевую      культуру;

- интерес к изучению башкирского языка.

- формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

       

 Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, фразеологические словари, презентация, учебник «Башкирский язык» (для учреждений начального и профессионального образования с изучением башкирского языка как государственного) под ред.М.Г.Усмановой.


Тип урока:  повторение, обобщение и систематизация изученного.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

Сегодня от вас потребуется внимание, сосредоточенность, активность, чтобы как можно больше знаний взять с урока. Знания эти пригодятся вам в жизни.

Откройте тетради и запишите число.

Мотивация к работе.

Обратите внимание на экран, там вы видите различные смайлики, каждый из вас пусть выберет понравившийся смайлик. Слайд 1

Отлично, я вижу, что у вас настроение хорошее, и надеюсь, к концу урока оно будет еще лучше.

Отработка произношения (работа над развитием речи учащихся)

Слайд 2

  1. Проверка домашнего задания (пословицы о дружбе на башкирском языке)

  2. Повторение пройденного.

Давайте, вспомним, какие слова называются антонимами?

Слайд 3

  1. Объяснение нового материала.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение лексикологии.  Тема нашего урока: «Фразеологизмдар. Фразеологизмы.» (студенты записывают в тетрадях тему урока) Слайд 4

Итак, давайте, вспомним,

–- Что обозначает слово «фразеология»? Слайд 5

(Фразис – «выражение»,   логос – «учение»).

- Что такое фразеология?

        (Особый раздел лингвистической науки).

- Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову).

-Какую функцию выполняют фразеологизмы в речи? (они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой). Слайд 6

А сейчас обратите внимание на экран. Приведены отрывки из стихотворений, давайте, мы с вами выразительно прочитаем их и попробуем подобрать подходящий фразеологизм Слайд 7

Правильно Слайд 8

Как вы понимаете смысл этих фразеологизмов? (работа со словарем)

Не разлей вода- 1.очень дружны, в тесной дружбе. 2. неразлучны, всегда вместе.

Оказать медвежью услугу- услуга, оказанная из лучших побуждений, но приведшая к негативным последствиям для того, кому она была предоставлена.

Молодцы!

Следующее задание будет таким: на доске в два столбика нужно будет написать фразеологизмы, распределяя их по принципу: «+» и «-» качества человека Слайды 9-13

Давайте, мы их напишем в тетради и поищем башкирский эквивалент. Как звучат на башкирском языке данные фразеологизмы?

вставлять палки в колеса означает намеренно мешать кому-либо в каком- то деле (тәгәрмәскә таяҡ тығыу)

Найти общий язык – достигнуть взаимопонимания. (уртаҡ тел табыу)

 Сесть в калошу - оказаться в неловком, глупом положении; потерпеть неудачу.(ер тишегенә инерҙәй булыу)

во-до́й не ра-зо-льёшь. 1. очень дружны, в тесной дружбе. 2. неразлучны, всегда вместе.( һыу эскеһеҙ)

Водить за нос — обманывать, вводить в заблуждение.(кәкре ҡайынға терәтеү, төпһөҙ кәмәгә ултыртыу)

  1. Закрепление материала. Работа над текстом. (индивидуальная работа) Слайд 14

Внимательно прочитайте текст, найдите фразеологизмы, объясните значение и напишите башкирский эквивалент. Кто найдет больше фразеологизмов на башкирском языке? – (взаимопроверка)


  1. Итог урока. Слайд 15


  1. Домашнее задание: упражнение 27, стр. 83 (написать рассказ с использованием фразеологизмов на тему: «Каким должен быть настоящий друг?»)




  1. Все сегодня работали засучив рукава. Оценки выставлю с учетом вашей работы на уроке и проверки рабочих тетрадей отдельных учеников. Надеюсь, что вы продолжите изучение фразеологии для совершенствования речевого мастерства, для повышения речевой культуры


  1. Спасибо за урок! Слайд 16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока башкирского языка

Автор: Баймурзина Раушания Рауфовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока башкирского языка на тему " Одежда. Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-bashkirskogho-iazyka-na-tiemu-odiezhda-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164284"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Ике составлы һәм бер составлы һөйләмдәр.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ikie_sostavly_h_m_bier_sostavly_hoil_md_r"
    ["file_id"] => string(6) "363223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480273831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по ИКБ для 9 класса "Развитие культуры  БАССР  в  1965-1980 годах". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-ikb-dlia-9-klassa-razvitiie-kul-tury-bassr-v-1965-1980-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "155512"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421295043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по башкирскому языку в 6 классе «Личные местоимения”"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_po_bashkirskomu_iazyku_v_6_klasse_lichnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "590755"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636360712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства