Урок по экономике "Деньги в банке" поможет ученикам получить представление о роли банков в жизни общества, о банковских счетах и в игровой форме знакомятся с основами управления финансами, расширяя понимание роли, которую играют деньги в жизни. Где дети на равне, как в игровой форме, так и в реальной (заполнение квитанции на получение или снятия денег с счета) помогают ни только понять тему, но и осознать, закрепить на деле пройденную тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока: "Деньги в банке"»
Сш. №9 имени В. А. Саввы.
Конспект открытого урока по экономике
«Деньги в банке»
(5 класс)
Учитель: Серова С.Л.
Мерке 2015-2016 учебный год
Общий обзор темы(слайд №1)
Школьники получают представление о роли банков в жизни общества , о банковских счетах и в игровой форме знакомятся с основами управления финансами, расширяя понимание роли, которую играют деньги в жизни.
Цели
Познакомить детей с понятиями «вклад», «доход», «выручка», «процент».
Рассмотреть особенности банковского счета
Определить роль денег в повседневной жизни.
Материалы, необходимые для занятия
• рабочие тетради
• плакаты о истории возникновения денег.
Интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
Ι. Орг момент.
---Прозвенел уже звонок
Сядь-ка ровненько, дружок,
Начинается вот-вот
Экономики урок.
---- Словарная работа (слайд№2)
Бартер
Деньги
Товар
Экономика
День рождения национальной валюты Казахстана?
ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала.
---Ребус. (слайд №3)
Посмотрите-ка на доску
И ответьте на вопрос
Вот он ребус. Что за слово
Зашифровано в нем здесь!
(деньги)
---- Мы с ребятами в игры экономические играем. Смотри, на доске даны два слова «дорого» и «дёшево». Все остальные слова необходимо распределить по этим группам.
-на вес золота.
-бесплатно
-за бесценок
-по божеской цене
-не подступить
-задаром
-цена кусается
-не по карману
-по сходной цене
-влетит в копеечку
-за гроши.
Кто мне даст определение «деньгам» ? (слайд №4)
ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока. (слайд №5)
Мы с вами на предыдущих уроках изучая экономику, каждый ученик
получил стартовый капитал «ЭКО», в размере 10 «эко» ввели в классе
–в «государстве» свои правила, штрафы. Теперь у вас у каждого есть
условные «деньги» и должны с вами на нашем уроке узнать как
необходимо сохранять и преумножать свой
капитал
(слайд №6)
Людям присуще желание хранить деньги в надежных местах. Им также
свойственно стремление понимать, каким количеством денег они
располагают, сколько они потратили и сколько у них осталось. Когда
люди вкладывают деньги в банк, они открывают банковский счет…ой давайте
я не буду забегать вперед пусть вам все расскажет «Мудрая тетушка Сова»
Просмотр урок №10 «Азбука денег тетушки Совы» (слайд №7)
(На доске появляется карточка с определением понятия банка)
Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
ΙV Повторение изученного материала..
Деньги в банке: следуют по маршруту. (слайд №8)
В рабочих тетрадях проследить маршрут денег.
Давайте определим и вспомним какие виды денег есть? (слайд №9)
а) наличные (слайд №10)
б) безналичные (слайд №11-12)
в) кредитные векселя (слайд №13)
г) денежные чеки (слайд №14)
д) электронные деньги. (слайд №15)
(слайд №16)
Ссуда-это деньги, взятые в долг у банка на определённый срок.
-Долги нужно возвращать. Кроме того, за предоставленные ссуды банки
берут ссудный процент.
(слайд №17)
Ссудный процент – плата за пользование ссудой.
Об этом не стоит забывать, если не хочешь потерять свои деньги.
(слайд №18)
(слайд №19)
Вклад- хранение денег в банке за определённую плату.
-Вы можете хранить деньги в банке до тех пор, пока они вам не понадобятся.
Это выгодно и безопасно. Выгодно тем, что вы получите от банка проценты –
деньги за пользование вашими вкладами.
(слайд №20)
Банковский процент – деньги, которые банки платят за пользование
деньгами вкладчиков.
-Деньги, которые хранятся в банке, по- прежнему принадлежат вам, пока
не понадобятся.
-А по каким причинам вам могут понадобиться деньги?
Физминутка. (слайд №21)
--Моя бабушка живет в Америке
У нее воот такой нос (показывают)
Вооот такие уши (-)
Вооот такие глаза (-)
Она делает вот так (движения плечами)
И любит считать доллары. (показывают пальцами)
V. Закрепление. (Слайд №22)
-Заполнения квитанции сбербанка на снятия денег и на вклад.
А) Срез «да» и «нет»
-современной экономике не нужны деньги?
-Сами деньги не меняются; как придумали, так ими и пользуются до сих пор?
-Деньги постоянно совершенствуются?
-Существуют разные виды денег?
-Бумажные деньги-это монеты, соль, золото?
-Безналичные- те деньги, которые находятся нас в кармане?
-Денежные чеки-это книжки?
-Электронные деньги- это деньги будущего?
Б) Тест. Выбери правильный ответ
1. В каком случае перья павлина можно назвать деньгами?
А) если они- редкий товар.
Б) если все они одинаковы по цвету и форме.
В) если все принимают их в качестве оплаты за товар и услуги.
Г) если их можно делить на части, чтобы «давать сдачу».
2. Что из перечисленного не является наличными деньгами?
А) монета в 50 тыин.
Б) купюра в 1000 тенге.
В) монета в 5 тенге.
Г) 20000 тенге на текущем счету в банке.
3. Деньги, взятые в долг, называются?
А) зарплатой.
Б) кредитом.
В) сберкнижкой
Г) чеком.
4. Банк взимает с человека, взявшего ссуду:
А) доллары,
Б) налоги,
В) проценты,
Г) прибыль.
5. Банк имеет право:
А) выдавать кредиты населению страны,
Б) хранить деньги вкладчиков.
В) сберегать вклады граждан и предоставлять ссуды за определённый процент.
6. Деньги служат:
А) помощниками в обмене,
Б) мерой стоимости,
В) средством накопления,
Г) А)+Б)+В)
V. Подведение итогов и заключение. (Слайд №23)
Оценка урока (смайликами)
- Я поздравляю вас с отлично проделанной работой.
-Поднимите руку , у кого возникло желание работать в банке.
-Какие знания и умения необходимы работникам банка? Специальное образование