kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  «Все профессии важны»
ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.
ЗАДАЧИ: 
- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;
- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; 
- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Все профессии важны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3













Открытое занятие

по общекультурному направлению

внеурочной деятельности:

«Все профессии важны»








Подготовила:

учитель начальных классов

Исаева Татьяна Александровна








2017год


ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России


ХОД ЗАНЯТИЯ


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.) 

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок.


-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом:


«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Предлагаю всем присутствующим отгадать кроссворд и найти ключевое слово (СЛАЙД 2)

Загадки к кроссворду


1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)


2. Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)


3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор,)


4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)


5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)


6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)


7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар.)


8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель,)


9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)


(СЛАЙД 3) Ключевое слово: Профессии.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.


А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»


-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Тема нашего занятия: «Все профессии важны» (СЛАЙД 4)

-Посмотрите на экран и прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка. (СЛАЙД 5)

(На доске Муравей)

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

(СЛАЙД 6)

-А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

-Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей). (представление классной газеты)

-На свете много профессий и все они важны и почётны.

-Давайте вспомним отрасли или группы профессий, распределим их правильно в таблице. У вас на столах есть карточки с изображением профессий и названия отраслей. Поработайте в группах и соедините картинки с названием отрасли.

(СЛАЙД 7)

(Работа в группах)

Проверка

-Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер) (СЛАЙД 8)

-Промышленность ( пекарь, автослесарь, токарь, столяр) (СЛАЙД 9)

-Строительство (каменщик, сварщик, монтажник, моляр) (СЛАЙД 10)

-Транспорт (Боцман, шофёр, водитель, пилот) (СЛАЙД 11)

-Торговля (продавец, кассир) (СЛАЙД 12)


Б) Работа по теме.

- Рассмотрите картинки на экране с разными профессиями. Здесь представлены не все профессии, только малая капля. (СЛАЙД 13)

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание:

« Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии.

Я хочу быть…, потому что…

– А о каких профессиях ещё мечтают наши ученики?

1 уч.

Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть?  Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.



2 уч .

Нужные  работники –

Столяры и плотники!

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

пусть меня научат.



3уч.

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.



4 уч.

Докторам хорошо

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

пусть меня научат.



5 уч

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

пусть меня научат.



6 уч.

Кондуктору хорошо

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

пусть меня научат.



7 уч.

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошел

пусть меня научат





8уч.

Лётчику хорошо

а матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл

пусть меня научат.



1 уч.

Не знаю, что выбрать

Всего так много… (задумывается)

- Да, знаю, кем хочу я быть.

Чуть только подрасту,

То педагогику учить

Я в институт пойду!


В) Знакомство с новыми профессиями.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

- А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.

«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) (СЛАЙД 14)

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ . Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

«СПЕЛЕОЛОГ». (СЛАЙД 15)

В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,
«ЭНТОМОЛОГ». (СЛАЙД 16)

Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ». (СЛАЙД 17)

Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ». (СЛАЙД 18)

Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

(СЛАЙДЫ 19-20)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ΙV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А) Игра « Домино» (СЛАЙД 21)

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать дружно. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья группа будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания. (СЛАЙД 22)


Б) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии. (СЛАЙД 23)

-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней.

- Сейчас проверим знаете ли вы пословицы о труде и трудолюбии?( ответы детей). У каждой группы на столе есть карточки со словами пословицы. Ваша задача расставить слова в нужном порядке.

- Проверим правильность ваших ответов вместе с Муравьишкой.

- А как вы думаете, почему сегодня нам помогает именно Муравьишка. О каких качествах этого насекомого вам известно?

- Но случается в жизни так, что не про всех можно сказать трудолюбивый человек. Пример такой ситуации вам покажут ребята нашего класса.

Инсценировка песни «Антошка» (СЛАЙДЫ 24,25,26)

- Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

-А почему же они нужны?

-А вот некоторые ребята из нашего класса сейчас объяснят почему.

-Они прочитают стихотворение «Подумайте, что было бы?» (СЛАЙД 27)


1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.


2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.


3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!


-Какой вывод из стихотворения можно сделать?

(СЛАЙД 28)

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. (СЛАЙД 29)

Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!


Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.


«В учебе и труде будет расти душа,

и человек станет мастером своего дела»

(СЛАЙД 30)

Школа – начало пути к любой профессии.

- И я желаю вам, чтобы ваш путь был лёгким, успешным, добрым. Желаю вам всегда идти дорогою добра.

Исполняется песня «Дорогою добра» (СЛАЙД 31)


VI. ИТОГИ УРОКА.



-Вспомните, какие задачи Муравьишка и вы поставили перед собой в начале занятия. Все ли мы выполнили?

«Молодцы ребята!»

(СЛАЙД 32)


VII. РЕФЛЕКСИЯ


А теперь возьмите в руки тучки или солнышки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Поместите их на экран настроения. Я вижу, что оно у вас хорошее.

Ребята, мы весело и с пользой провели это время. Надеюсь, что нашим гостям тоже понравилось. Давайте их поблагодарим. «Спасибо всем!»

(СЛАЙД 33)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия внеурочной деятельности "Все профессии важны"

Автор: Исаева Татьяна Александровна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "разработка внеклассного занятия по информатике по теме "Путь к успеху" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-informatikie-po-tiemie-put-k-uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "111385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407419718"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства