kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного занятия по информатике по теме "Путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по информатике(внеурочная деятельность) «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point»

 

Внеурочное занятие по информатике в 6 классе

Вступление: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, наши гости!

Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет, я надеюсь, интересное занятие, на котором мы узнаем много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем глубокий выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Итак, начнём?

Посмотрите на слайд. Перед вами портреты известных людей.

- Кого вы здесь, ребята, узнали?

-Как вы думаете, что их объединяет?( Они стали первыми в нашем районе, которые получили звание «Человек труда)

Да правильно, молодцы, наша тема значима ещё и потому, что по инициативе Губернатора Сергея Морозова 2014 год объявлен в Ульяновской области Годом человека труда с целью повышения значимости и престижа различных специальностей, формирования в обществе уважительного отношения к труду, привлечения молодёжи к работе по востребованным профессиям.

 

Это люди:

  • Они многого добились в жизни.
  •  Они стали известными благодаря своему труду,
  •  своей профессии.
  • Успешные в своем деле.

В связи с этим,

-Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на нашем занятии?

(Ответы детей. …о труде).  

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия

   (Ответы детей: наверное, о людях труда, о профессии, о качествах, которые помогут добиться успеха, как прийти к успеху)

 

Молодцы!!!  Я согласна с вами. Итак, тема нашего занятия «Путь к успеху».

Ребята, а  вы тоже, наверное, мечтаете о какой - то профессии?

(Ответы детей)

Часто мечты сбываются!

А откуда можно узнать о профессии?

(из книг, из Интернета, от родителей, от друзей, реклама, центр занятости, от выпускников).

Вы видите, что у нас сегодня нет книг, нет представителей из центра занятости, а есть только ПК. Предложите, как с помощью ПК рассказать о профессии? (выйдем в Интернет, возможно там есть готовый материал в папке.) Молодец!!! Действительно,

в ваших ПК в папке «Профессии» рассказано о многих профессиях.  Этот материал возьмем за основу. Найдите среди них профессию, о которой мечтаете и создайте презентацию об этой профессии, показав своё умение работать на ПК в программе PowerPoint. Но чтобы рассказать о профессии, надо продумать план, по которому будете создавать презентацию.  В группе  обсудите план своей работы.(наметьте план).

Сверьте инструкцию с вашим планом.  Памятки перед вами(цвет зелёный) Есть ли у вас отличия с инструкцией?

 

Итак, за работу (Учащиеся создают презентации)

Учитель: Вы создали свой уникальный продукт, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. У вас есть инструкция-алгоритм защиты вашей работы.

 Итак,  защищаем.  Все очень внимательно слушают и в конце задают вопросы. Дайте совет своим товарищам.(Покритикуйте, если что-то вас не устроило: шрифт не тот, цвет не тот.)

(Ответы учащихся)

 Рефлексия.

- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз?

- Что можно сказать о всех профессиях сразу?  

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?  

 

-Чему вы научились?(не умели,  и научились)

-Что у вас получилось? Что не получалось и что вы сделали, чтобы, наконец, получилось?

-Что не получилось?

-Почему не получилось.

 

Итог урока:

Я верю, ребята, что вы будете успешными людьми!

 А сейчас мы  посадим дерево, но оно не простое. Это "Дерево успеха".

Выберите листочек, напишите на нем профессию, о которой мечтаете  и то, что  помогает людям и вам ,  на ваш взгляд,  добиться успеха в жизни?(терпение, настойчивость, внимательность) Затем напишите свою фамилию и имя. Расскажите, что вы записали?

Наше дерево растет и вы растете и ваша мечта обязательно исполнится!!!!!

Спасибо за занятие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного занятия по информатике по теме "Путь к успеху" »

Конспект занятия по информатике(внеурочная деятельность) «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point»



Внеурочное занятие по информатике в 6 классе

Вступление: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, наши гости!

Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет, я надеюсь, интересное занятие, на котором мы узнаем много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем глубокий выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Итак, начнём?

Посмотрите на слайд. Перед вами портреты известных людей.

- Кого вы здесь, ребята, узнали?

-Как вы думаете, что их объединяет?( Они стали первыми в нашем районе, которые получили звание «Человек труда)

Да правильно, молодцы, наша тема значима ещё и потому, что по инициативе Губернатора Сергея Морозова 2014 год объявлен в Ульяновской области Годом человека труда с целью повышения значимости и престижа различных специальностей, формирования в обществе уважительного отношения к труду, привлечения молодёжи к работе по востребованным профессиям.

Это люди:

  • Они многого добились в жизни.

  • Они стали известными благодаря своему труду,

  • своей профессии.

  • Успешные в своем деле.

В связи с этим,

-Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться сегодня на нашем занятии?

(Ответы детей. …о труде).

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия

(Ответы детей: наверное, о людях труда, о профессии, о качествах, которые помогут добиться успеха, как прийти к успеху)



Молодцы!!! Я согласна с вами. Итак, тема нашего занятия «Путь к успеху».

Ребята, а вы тоже, наверное, мечтаете о какой - то профессии?

(Ответы детей)

Часто мечты сбываются!

А откуда можно узнать о профессии?

(из книг, из Интернета, от родителей, от друзей, реклама, центр занятости, от выпускников).

Вы видите, что у нас сегодня нет книг, нет представителей из центра занятости, а есть только ПК. Предложите, как с помощью ПК рассказать о профессии? (выйдем в Интернет, возможно там есть готовый материал в папке.) Молодец!!! Действительно,

в ваших ПК в папке «Профессии» рассказано о многих профессиях. Этот материал возьмем за основу. Найдите среди них профессию, о которой мечтаете и создайте презентацию об этой профессии, показав своё умение работать на ПК в программе PowerPoint. Но чтобы рассказать о профессии, надо продумать план, по которому будете создавать презентацию. В группе обсудите план своей работы.(наметьте план).

Сверьте инструкцию с вашим планом. Памятки перед вами(цвет зелёный) Есть ли у вас отличия с инструкцией?



Итак, за работу (Учащиеся создают презентации)

Учитель: Вы создали свой уникальный продукт, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. У вас есть инструкция-алгоритм защиты вашей работы.

Итак, защищаем. Все очень внимательно слушают и в конце задают вопросы. Дайте совет своим товарищам.(Покритикуйте, если что-то вас не устроило: шрифт не тот, цвет не тот.)

(Ответы учащихся)

Рефлексия.

- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз?

- Что можно сказать о всех профессиях сразу?

- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию?



-Чему вы научились?(не умели, и научились)

-Что у вас получилось? Что не получалось и что вы сделали, чтобы, наконец, получилось?

-Что не получилось?

-Почему не получилось.

 

Итог урока:

Я верю, ребята, что вы будете успешными людьми!

А сейчас мы посадим дерево, но оно не простое. Это "Дерево успеха".

Выберите листочек, напишите на нем профессию, о которой мечтаете и то, что помогает людям и вам , на ваш взгляд, добиться успеха в жизни?(терпение, настойчивость, внимательность) Затем напишите свою фамилию и имя. Расскажите, что вы записали?

Наше дерево растет и вы растете и ваша мечта обязательно исполнится!!!!!

Спасибо за занятие!



Приложение1

Памятка для ученика

  1. Открыть программу Microsoft Power Point (Пуск → Программы → Microsoft Power Point).

  2. Создать несколько пустых слайдов.

  3. Создать фон для слайдов.

  4. Оформить титульный лист.

  5. Сделать надписи на слайдах.

  6. Встать фотографии.



Приложение2

Что надо учитывать, разрабатывая презентации


1. Порядок вывода объектов на экран следующий:

- заголовок слайда (анонс информации)

- основная информация

-дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация.

2. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда.   Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.

3. Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЁ, что вы собираетесь сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, весьма желательно, графический материал: диаграммы, иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.

4. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

5. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден (контрастный к фону) и удобочитаем (достаточно крупный).

6. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.

7. Любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.

8. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой- либо повторяющийся на каждом слайде элемент.

9. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:

       низший уровень – звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.

       второй уровень звуков – аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.

       третий уровень – звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка внеклассного занятия по информатике по теме "Путь к успеху"

Автор: Рязанцева Лидия Евгеньевна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства