kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хореография для детей с ограниченными возможностями по здоровью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок раскрывает формы работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Коррекционная работа основана на ритмизации процесса обучения. У данного типа детей плохо развиты крупная и мелкая моторика, координация движений, речь. Слабая способность к деятельности выражается в неприятии инструкции к заданию. Дети не способны к самостоятельности, что выражается в отсутствии целенаправленности, последовательности и логичности действий. Расстройство эмоциональной сферы выражено в неуверенности к себе, страхе перед неудачами, неадекватной реакции, нежелании вести диалог, депрессивности. Главное в работе — сотрудничество. Успех работы базируется на интересе детей к музыке, движению. Интерес, радость, желание, доверие ребенка — успех коррекционной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хореография для детей с ограниченными возможностями по здоровью »

Чех Елена Марковна

Детская школа искусств «Берегиня», г. Бердск

Образовательная программа «Общеэстетическое развитие»

Урок «Хореография для детей с ограниченными возможностями по здоровью»

Тема занятия: «Коррекционные возможности ритмического самовыражения»

Цель: коррекция сенсорных, эмоционально-волевых, коммуникативных навыков через ритмическое самовыражение

Задачи:

- закрепление понятия «боковой галоп», знакомство с новым музыкальным инструментом — трещоткой.

- развитие мелкой и крупной моторики, речедвигательной координации, саморегуляции

- воспитание интереса к музыке, общению

Форма занятия: групповая

Дидактические средства: музыкальный центр, ложки, трещотка.

Литература:

  1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»

  2. Е. Дуровская «Раз ступенька, два ступенька — будет песенка»



Ход занятия

  1. Приветствие педагогом детей: стишками, потешками, прибаутками. Способствует пробуждению интереса к занятию.

  2. Поклон. Имеет разные варианты: как традиционный, так и выполняемый только рукой, только ногой, носом, головой и т.д., что вызывает положительно-эмоциональный отклик у ребенка.

  3. Веселая зарядка-разминка. Выполняется под детские песенки или другой музыкальный материал, но обязательно тот, который нравится ребенку. Плавные движения сменяют энергичные и наоборот. Данное упражнение способствует развитию общей моторики, координации движения, чувства ритма, формированию правильной осанки.

  4. Ритмические рисунки: прохлопывание ритма, предложенного педагогом, ладошками, кулачками по столу, деревянными ложками.

Знакомство с трещоткой.

  1. Закрепление движения «боковой галоп» и «подскоки». Дети выполняют движения сольно, что дает возможность отдохнуть другим и получить поощрительные аплодисменты зрителей.

  2. Упражнения для мелкой моторики

  • Упражнения-игры («Два брата-акробата», «Кто забрался в огород?» и другие). Дети проговаривают текст и работают пальчиками.

  • Произвольный танец пальчиков на столе под предложенный музыкальный отрывок

  1. Игры со звуками. Дети закрывают глаза и после прослушивания повторяют звуки, заданные педагогом (хлопки, стук, топот, щелканье и т.д.)

  2. Танцующий карандашик. Дети рисуют музыку на листе, выбирая цвет карандашей и выражая свое настроение и отношение к музыке.

  3. Танец с тросточками. Дети повторяют выученный танец, педагог помогает вспомнить движения и по возможности правильно их исполнить.

  4. Итог урока.

  • Поклон

  • Положительная оценка педагогом деятельности детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Хореография для детей с ограниченными возможностями по здоровью

Автор: Чех Елена Марковна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(96) "intieghratsiia-piedaghoghov-dou-v-rabotie-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "252099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447332739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ "
    ["seo_title"] => string(130) "ispol-zovaniie-mietodov-i-priiemov-na-urokakh-khorieografii-sposobstvuiushchiie-razvitiiu-lichnostnogo-potientsiala-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232681"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442898679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства