kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развивать общеучебные умения и навыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель развивающего обучения – воспитать из каждого ученика субъекта учения, субъекта собственной жизни, то есть человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

            В чем же состоит конкретное отличие урока в системе развивающего обучения от обычного? Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращающееся из цели урока в его конкретный результат. Создание учителем таких условий, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая учащегося в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Это урок, направленный на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником различных форм общественной жизни. Любая грань знаний, добытая на таком уроке, любая черточка личности – это результат собственной деятельности учащегося. Развивающий урок – это необходимая форма самой жизни.Для повышения интереса к экономическим знаниям, развитие способностей учащихся как будущих специалистов необходимо применять современные методы обучения, в том числе деловые игры. Что дает нам игра? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.Участие ребенка в учебном процессе как активного субъекта учения и ограничивает развивающее обучение от всех других видов и форм, в которых ученик является объектом обучающих воздействий учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать общеучебные умения и навыки»

«Как развивать общеучебные умения и навыки»


Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение.

И.С.Якиманская


Цель развивающего обучения – воспитать из каждого ученика субъекта учения, субъекта собственной жизни, то есть человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

В чем же состоит конкретное отличие урока в системе развивающего обучения от обычного? Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращающееся из цели урока в его конкретный результат. Создание учителем таких условий, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая учащегося в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Это урок, направленный на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником различных форм общественной жизни. Любая грань знаний, добытая на таком уроке, любая черточка личности – это результат собственной деятельности учащегося. Развивающий урок – это необходимая форма самой жизни.

В условиях рыночной экономики повышаются требования к выпускникам специальных учебных заведений. Глубина и ширина специальных знаний должны быть такими, чтобы обеспечить высокую эффективность их деятельности. Задача преподавателей экономических дисциплин состоит не только в том, чтобы передать знания будущим специалистам, но и выработать практические навыки применения этих знаний, сформировать такие новые черты, как предприимчивость, способность идти на продуманный риск, умение «зажечь» идеей других, смелость в принятии решений, расчетливость, умение общаться с людьми, активность, изобретательность. Изменяется и роль учащегося. Прежде всего в том, что он теперь уже активный участник учебного процесса. Учащиеся должны сами формировать цели, выявлять проблемы, анализировать информацию, вырабатывать критерии и возможные пути решения проблем.

Для повышения интереса к экономическим знаниям, развитие способностей учащихся как будущих специалистов необходимо применять современные методы обучения, в том числе деловые игры. Что дает нам игра? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.

Вживаясь в роль, играя, учащийся как-то меняется на глазах, ибо игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих условностей. Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Игра учит находчивости, быстроте мышления, коммуникабельности. Эти качества учащиеся проявляют в деловой игре «Прием на работу». При проведении данной игры, группа делится на 2 части по желанию: предприниматели, поступающие на работу.

Предприниматели определяют цели своего предприятия, пишут название предприятия, рекламу и объявления: в каких работниках они нуждаются и каковы условия их приема на работу. Предприниматели хотят нанять работников, у которых есть необходимые для выполнения работы навыки, или тех, кто может быстро и основательно им научиться. Предприниматели также заинтересованы и в том, чтобы работники были коммуникабельны, ладили между собой. Предприниматели хотят узнать как можно больше о навыках, личных качествах и надеждах своих будущих работников.

Поэтому они проводят чаще всего собеседование, в отдельных случаях проводят тестирование или экзамен. Поступающие на работу, составляют свое резюме, и подают на предприятия. Затем они готовятся отвечать на вопросы. Ниже приводится перечень вопросов при собеседовании: По каким соображениям вас привлекает именно данная должность? Какова ваша профессиональная подготовка?

Процедура игры «Прием на работу» происходит по вызову предприятий, поступающие проходят собеседование или тестирование. Затем объявляются результаты собеседования по типу: приходите на работу тогда-то; результаты собеседования (тестирования) сообщим позже по телефону; к сожалению, вы не прошли; вы нам не подходите.

Данная игра активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных ответов на вопросы.

Все игры, так или иначе, решают своим воздействием на участников три основные задачи: воспитательную, образовательную и развлекательную, но между ними невозможно провести четкую границу. Каждая игра чему-то учит и воспитывает определенные качества у игроков. Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как игра дает возможность многократного раскрытия личности, развивает дремлющие деловые способности, приводит в движение инертные натуры, формирует стремление к совершенству.

Иногда я не пишу название темы на доске, а предлагаю учащимся самим отгадать ее. Например, тема урока «Персонал». На доске нарисован кроссворд. Последовательно задавая вопросы, мы с учащимися разгадываем кроссворд, и они видят тему нашего урока.

При закреплении нового материала, я применяю карточки с новыми терминами. Например, прошли тему «Государственный бюджет». Я поднимаю вверх карточку со словом «Бюджетный дефицит», «Теневая экономика» и т.д. Учащиеся должны дать определение этим словам. Так я делаю на каждом уроке, при закреплении нового материала

При проверке домашнего задания применяю такие виды контроля, как кроссворды, тесты, карточки. Например, прошли тему «Формы заработной платы», раздаю тесты (время ответа – 5-7 минут)

Во время проведения урока – закрепления, пройденный материал учащиеся повторяют с помощью таблицы «Установите соответствия». Эта таблица состоит из двух столбцов: в первом написаны термины, во втором – их определения. Сложность состоит в том, что ответы даны в хаотичном порядке и учащимся самостоятельно нужно найти их, т.е. подобрать соответствия Слабым учащимся даю что-нибудь попроще: кроссворды, карточки.

На втором курсе мы проходим тему «Реклама». На этом уроке учащиеся узнают, что такое реклама, виды рекламы, а также им дается творческое задание – придумать рекламу какого-либо товара (по желанию можно нарисовать ребус.

Учащимся очень нравится, когда перед сообщением нового материала, я провожу с ними какой-нибудь тест. Например, тема урока «Предпринимательство». В начале урока, после сообщения темы и целей, провожу тест «Можете ли вы быть предпринимателем?». С помощью этого теста учащиеся определяют, смогут ли они быть бизнесменом и управлять собственным делом. Хотя тест и не является строго научным, но может иметь практическое значение. В дальнейшем учащимся намного интересней слушать новый материал.

Участие ребенка в учебном процессе как активного субъекта учения и ограничивает развивающее обучение от всех других видов и форм, в которых ученик является объектом обучающих воздействий учителя.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как развивать общеучебные умения и навыки

Автор: Санжарова Наталья Александровна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Пути формирования и развития общеучебных умений, навыков на уроках, факультативных занятиях по физике."
    ["seo_title"] => string(102) "putiformirovaniiairazvitiiaobshchieuchiebnykhumieniinavykovnaurokakhfakultativnykhzaniatiiakhpofizikie"
    ["file_id"] => string(6) "289208"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454759720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "452551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516900854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_obshchieuchiebnykh_umienii_samoorghanizatsii_uchiebnoi_dieiatiel_1"
    ["file_id"] => string(6) "452557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516901962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства