Просмотр содержимого документа
«Изображение линий пересечения поверхности на видах»
Урок №52
Черчение
Класс 9 «Б»
Тема: Изображение линий пересечения поверхности на видах
Обучающие:
Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций. Формирование знаний о разложении геометрических тел на простые тела
Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
Способствовать развитию умения анализировать форму предметов.
Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
Развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировка в пространстве).
Способствовать развитию речи учащихся.
Создать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).
Тип урока: изучение новой темы
Метод: иллюстративный
Форма: частично- поисковый
Оборудование: чертежные принадлежности
Ход урока:
1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
3. Всесторонняя проверка знаний: Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования
4. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
5. Изучение новой темы
Этот метод применяют для построения линии пересечения поверхностей, позволяющих получать (одновременно) во вводимых секущих плоскостях, графически простые линии (прямые или окружности). Это утверждение может быть проиллюстрировано на примере пересечения призмы ? и конуса Ф (см. рисунок 1, Метод секущих плоскостей).
Здесь в качестве вспомогательных секущих плоскостей выступают горизонтальные плоскости уровня Si. На поверхности конуса (в силу того, что они перпендикулярны оси вращения) эти плоскости выделяют окружности, а на поверхности призмы - параллельные прямые (образующие).
Характерные точки 1, 5 линии пересечения определяют в пересечении фронтальных очерков. Текущие точки линии пересечения определятся как результат пересечения соответствующих окружностей и прямых в секущих плоскостях Si.