kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок физики и самопознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок физики и самопознания по теме "законы Ньютона". Особое внимание на уроке было уделено внутренней интеграции.Для выявления учащимися общечеловеческих ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физики и самопознания»













Интегрированный урок физики и самопознания

«Законы Ньютона»

10 класс













Выполнила:

учитель самопознания

КГУ «Вишневская СШ»

Тайыншинского района

Соколовская А.В.








План урока по физике,

интегрированного с предметом «Самопознание»


КГУ Вишневская СШ

Дата: 24.09.2016. г.

Педагог: Соколовский В.Р.

Класс: 10

Количество учащихся: 8

Тема: Законы Ньютона

Цель урока: Повторить основные законы динамики поступательного движения, продолжить развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности при решении задач.

Задачи урока:

1. выявление зависимости динамики движения тел от внешних условий, от действия сил;

2. развитие умений выделять главное, существенное в материале, искать связь между скоростью и силой;

3. Воспитывать качества: поиск знаний, соблюдение единства мысли, слова и дела, умение видеть хорошее во всём

Ресурсы:

.


Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

  1. Организационный момент.

Учителя приветствуют учащихся, выясняют, кто отсутствует на уроке, причины отсутствия. Класс разделен предварительно на 3 группы. В каждой группе выбраны лидер, спикер, секретарь - таймер. (2 мин)

Позитивный настрой –«Свет» 

- Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 

Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Что вы почувствовали? (3 мин)

Учитель физики:

Проверка домашнего задания (сам. раб) (7 мин)

Анализ самостоятельных работ, основные ошибки. (3 мин)

Изучение нового материала:

Постановка цели урока.

Проблемный вопрос:
В каких случаях скорость тела изменяется? Привести примеры. Беседа с учениками.

Записать число и тему урока «Динамика поступательного движения точки. Законы Ньютона»

Презентация 1,2,3 законов Ньютона и запись их в виде формул.

Вывод: (ученики самостоятельно находят зависимость скорости от силы)

Эффект действия силы зависит пропорционально от:

  1. модуля действия силы- скорость тем больше, чем больше численное значение силы.

  2. направления силы

  3. точки приложения силы на тело

  4. времени действия силы

5.площади, на которую действует сила (Вывод в тетради)

Вспоминаем закон сохранения импульса и его формулу.

(Импульс силы равен импульсу тела) (13 мин)

Составляем коллаж по усвоению темы урока. (7 мин)

1 группа –1 закон Ньютона.

2 группа– 2 закон Ньютона.

3 группа– 3 закон Ньютона.

Группы презентуют свои работы(группы оценивают группу). (3 мин)

Решение задач (Составить алгоритм решения задачи по группам)

Музыка для позитивного настроя
























































Ватман, фломастеры, карандаши

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)История о Ньютоне.

НЬЮТОН Исаак( 1643-1727)

Родился в деревне Вулсторп (англ. Woolsthorpe, графство Линкольншир) в канун гражданской войны. В небогатой семье. По состоянию здоровья был слаб очень часто болел.

По натуре своей Исаак Ньютон был неразговорчивым, необщительным, трудолюбивым, добрым человеком. Любил находиться наедине с самим собой. Именно тогда, когда Ньютон находился наедине с самим собой в тишине, в состоянии покоя, сосредоточен ему приходили в голову разные мысли, что помогало ему совершать открытия в науке. Он любил заниматься наукой. Несмотря на такие качества характера, он стал известен всему миру благодаря множественным открытиям в науке. Самое известное открытие – это Закон всемирного тяготения.

История о том, как Исаак Ньютон открыл известный

сегодня каждому закон всемирного тяготения, существует давно. Не так давно в Великобритании были обнародованы сведения, которые проливают свет на историю открытия знаменитого закона. Теперь все желающие могут ознакомиться с манускриптом, написанным Уильямом Стакли, биографом Ньютона и его другом.

Из документа следует, что случай с яблоком имел место в 1666 году, когда из-за эпидемии чумы был закрыт Кембриджский университет. Исаак Ньютон был вынужден обосноваться в своем доме, расположенном в графстве Линкольншир.

В один из дней, когда Ньютон был погружен в свои мысли, рядом с ним с дерева упало яблоко. Именно в этот момент ученый, подумал: а по какой причине плод падает вертикально, перпендикулярно к поверхности земли? Не может ли существовать какая-то сила, которая заставляет предметы стремиться к центру планеты? Видимо, на яблоко, как и на все другие тела, действует сила земного притяжения, решил Ньютон.
В частности, стали говорить о том, что известный всем закон был открыт, когда яблоко упало Ньютону прямо на голову, когда он сидел под яблоней.
И все же исследователи научного творчества не отрицают того факта, что нередко подолгу вызревающие в умах ученых открытия появляются на свет после случайного толчка извне.

Домашнее задание: §2.3-2.4, упр 5, задачи 2-3.

Заключительная минута урока: Закройте глаза, расслабьтесь, подумайте о том, что вы сегодня узнали и поняли на уроке. (1 мин)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интегрированный урок физики и самопознания

Автор: Соколовская Анастасия Владимировна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "План интегрированного урока физики и самопознания "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_intieghrirovannogho_uroka_fiziki_i_samopoznaniia_rol_tieplovykh_iavlienii_v"
    ["file_id"] => string(6) "392083"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487159197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок по самопознанию + физика"
    ["seo_title"] => string(46) "intieghrirovannyi_urok_po_samopoznaniiu_fizika"
    ["file_id"] => string(6) "421301"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497111478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства