kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План интегрированного урока физики и самопознания "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока физики и самопознания

Школа:КГУ «Вагулинская СШ»     

Дата:__________  № 5   

Педагог: Шарипов Т.Т., Ковылина В.В.

Класс:8

Кол-во уч-ся:10

Тема: Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода.

Цель: углубить представления учащихся о роли тепловых явлений в жизни живых организмов и существовании человека в условиях холода.

Задачи:

  1. Объяснить роль тепловых явлений в жизни живых организмов и существовании человека в условиях холода;
  2. Развить умения учащихся применять полученные знания;
  3. Воспитывать в учащихся чувства душевной теплоты, любви и добра.

Ресурсы: учебник физики 8 класса, рабочие тетради, лепестки ромашки для закрепления урока, фломастеры, магниты, музыкальное сопровождение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План интегрированного урока физики и самопознания "Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода."»

План интегрированного урока физики и самопознания


Школа:КГУ «Вагулинская СШ»

Дата:__________ № 5

Педагог: Шарипов Т.Т., Ковылина В.В.

Класс:8

Кол-во уч-ся:10

Тема: Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода.

Цель: углубить представления учащихся о роли тепловых явлений в жизни живых организмов и существовании человека в условиях холода.

Задачи:

  1. Объяснить роль тепловых явлений в жизни живых организмов и существовании человека в условиях холода;

  2. Развить умения учащихся применять полученные знания;

  3. Воспитывать в учащихся чувства душевной теплоты, любви и добра.


Ресурсы: учебник физики 8 класса, рабочие тетради, лепестки ромашки для закрепления урока, фломастеры, магниты, музыкальное сопровождение


Ход урока


  1. Вводно-мотивационная часть.


  1. Позитивный настрой «Концентрация на свете».

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания. Ответить на вопросы:

- Какие виды теплопередачи вы знаете?

- В чем заключается явление теплопроводности?

- Чем различается различная теплопроводность веществ?

- Какие вещества имеют наибольшую теплопроводность?

- Какие вещества имеют наименьшую теплопроводность? Где они используется?

- приведите примеры применения хороших и плохих проводников тепла в домашних условиях.


  1. Цитата урока.

«В каждом из нас есть божья искра, даны равные шансы развития, и каждый выполняет то, для чего он был предназначен…» С. А. Назарбаева.

- Как вы понимаете смысл данного выражения?


  1. Изучение нового материала.

1.Зависимость климата и погоды от Солнца. От температуры окружающей среды зависит возможность жизни на Земле. Явления, происходящие в природе при изменении температуры тел, называются тепловыми. В жизни людей, животных и растений тепловые явления имеют огромное значение.

Известно, что основным источником тепла на Земле является солнце, точнее солнечная энергия. Солнце воздействует на газообразную оболочку, которая окружает весь земной шар. В результате этого нагревается почва, вода в морях и океанах.

Нагревая почву, солнечное тепло дает жизненную силу находящимся в почве семенам растений, микроорганизмами населяющим ее живым существам. Попадая на растения, солнечный свет вызывает процесс фотосинтеза, рост и развитие растений.

Без солнца не могут обойтись люди и животные. Если не прямо, то косвенно они зависят от него, поскольку не могут жить без воды и пищи.Кто еще не может прожить без тепла,солнца? А каком тепле говорится?

Суточные и годичные изменения притока солнечного света и тепла на Землю периодически меняют нагрев разных участков суши, океана и атмосферы. Солнце создает гигантский круговорот воды в природе, образует облака и туманы.

нагревая поверхность Земли, солнце приводит в движение массы воздуха, заставляя их перемещаться из одних районов в другие. Эти перемещения сглаживают перепады температуры и влияют на погоду в каждой точке Земли, формируя климат на планете. Это означает, что климат и погода тесно связаны с Солнцем.

Можно предположить, что климат и погода – это жизнь человека, а Солнце– это душевная доброта и любовь. Как жизнедеятельность на Земле, климат и погода зависят от солнечного света, так и течение жизни человека зависит от проявленного к нему добра и любви, и взамен человек (как растения и животные) отдает свое душевное тепло и благодарность.

2.Зависимость жизнедеятельности домашних и диких животных от климата и погоды. У многих животных выработана определенная реакция для поддержания температуры тела. В практике сельского хозяйства для выживаемости живых организмов и растений в зимний период используются теплозащитные свойства снега.Чем больше толщина (высота, глубина) снежного покрова, тем медленнее передается тепло от земли воздуху, тем медленнее изменяется температура почвы под снегом. Значительное понижение температуры в этом слое может вызвать гибель растений и живых организмов, обитающих на этой глубине

3.Сохранение тепературы внутренней среды организма.Для сохранения теплового баланса в условиях холода человеку потребуется дополнительная энергия. Под влиянием холода человек, «спазмируя» капилляры кожи, способен сохранить свою энергию. Или наоборот, попав в тепло и «расширив» сосуды, выводит ее излишки изорганизма. Перестаивается работа механизмов кожи, через нее тепло либо поступает к внутренним органам, либо выходит наружу. Знания о тепловых явлениях помогают людям конструировать обогреватели для домов, предсказывать погоду, создавать теплоизоляционные и термостойкие материалы, которые используются повсюду – от постройки домой до космических кораблей.


6. Закрепление изученного материала основано на обсуждении вопросов:

- Почему густая шерсть верблюда защищает его от холода жары?

- Что спасает белого медведя от замерзания в условиях Арктики?

- Как изменяется внутренняя энергия организма человека при переохлаждении?

- Как организм человека реагирует на холод?

- Какпонимаетевысказывание "ХОЛОДВДУШЕ"?


7.Домашнее задание

Прочитать параграф № 6, ответить на вопросы после параграфа.


8. Заключительная минута урока.

- Закройте глаза. Расслабьтесь. Подумайте о том, что вы сегодня узнали на уроке. Я желаю вам оставаться всегда добрыми и счастливыми. Откройте глаза. Спасибо за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ковылина Виктория Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства