План-конспект открытого урока по предмету "Хоровой класс" в ДШИ №1 г.Димитровграда Удьяновской области.Тема урока:"Игровые формы работы в младшем хоре".Цель урока : Формирование основных певческих навыков через игровые формы работы.План занятия:1.Организационный.2.Основная часть (игры,вокальные упражнения,работа над репертуаром).3.Заключительная часть (подведение итогов урока,голосование "Смайликами")В ходе урока используются игры на задержку дыхания,скороговорки,шумовые инструменты,игра по ролям на внимание,распевание.Работа над выразительным исполнением репертуара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
вариативность заданий при повторении упражнений;
юмор , одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход.
Оборудование:
Фортепиано, стулья, шумовые инструменты, магнитола , ноты упражнений и попевок, репертуарный сборник песен.
План занятия.
I.Организационный этап.
а) приветствие, психологический настрой учащихся;
б) сообщение темы урока и его задач;
II. Основная часть.
1.Игры .
2. Вокальные упражнения
3. Работа над репертуаром:
А. Филиппенко «Первый снег» - подготовка к концертному выступлению.
«Новогодний хоровод» - пение с фонограммой.
III. Заключительная часть: Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА.
1.Музыкальное приветствие.
Учитель: «Здравствуйте, ребята»
Дети: «Добрый день».
Исполняют поочерёдно девочки, затем мальчики.
2.Игра «Путешествие по лесу.» Слушаем « голоса природы и имитируем в игровой форме. (Кукушка, ворона, шелест листвы, комарики, топот лошадки).в момент игры дети свободно гуляют по классу.
3.Игра «Едет ,едет паровоз».Повторяем распевку, условными движениями отмечаем ритмический рисунок. Затем « выстраиваем паровоз и, напевая ,отправляемся в путь».Учитель сопровождает ходьбу акцентированием первой доли ударом в бубен.
4.Игра «Баба сеяла горох» на задержку дыхания .
5.Игра «33 Егорки».
6.Скороговорки:
Баран Буян залез в бурьян.
Шесть мышат в камыше шуршат.
От топыта копыт пыль по полю летит.
7.Игра по ролям на внимание.
«Ёжик в баньке вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»
Дети рассаживаются на стулья.
8.Распевание.
Начинаем распевку. Напоминаю детям: «Если хочешь сидя петь, не садись ты , как медведь. Спинку выпрями скорей, ножки в пол упри смелей!»
«Дин-дон». Поём с разной интонацией.
«До-ре-до,до-ре-ми-ре-до…»
«Родина моя»
«Люли, люли, люли, прилетели гули».
9.Работа над репертуаром.
Напоминаю: «Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись,
и , конечно, подтянись.
Раз! Вдох и запел.
Птицей звук полетел. Руки, плечи –всё свободно.
Петь приятно и удобно.
1.Исполнение песни «Первый снег. Подготовка песни к новогоднему концерту, работа над интонацией, хорошей артикуляцией
2.Исполнение под фонограмму песни «Новогодний хоровод».Основная задача –исполнить, не затягивая темп, чётко пропеть каждое слово.
Исполнить оба произведения артистично, в характере.
Заключительная часть урока. Благодарю детей за работу на уроке. Предлагаю детям проголосовать смайликами , оценить урок. После голосования и подведения итогов благодарим за работу друг друга аплодисментами в определённом ритмическом рисунке.