kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы работы в младшем хоре

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по предмету "Хоровой класс" в ДШИ №1 г.Димитровграда Удьяновской области.Тема урока:"Игровые формы работы в младшем хоре".Цель урока : Формирование основных певческих навыков через игровые формы работы.План занятия:1.Организационный.2.Основная часть (игры,вокальные упражнения,работа над репертуаром).3.Заключительная часть (подведение итогов урока,голосование "Смайликами")В ходе урока используются игры на задержку дыхания,скороговорки,шумовые инструменты,игра по ролям на внимание,распевание.Работа над выразительным исполнением репертуара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы в младшем хоре »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детская школа искусств №1»г. Димитровграда .


План – конспект открытого урока по хору. 


Преподаватель: Кузьмина Наталья Юрьевна 

Концертмейстер:  Костюхина Анастасия Владимировна

 

Дата проведения: 27 декабря 2014 

Класс1класс ДШИ№1 . Возраст 7-8 лет

 

Предмет:  хоровой класс.

 

Тема урока: «Игровые формы работы в младшем хоре»

 

Форма проведения:  коллективная.

 

Тип урока:  урок – повторение, закрепление умений и навыков.

 

Цель урока:   формирование у обучающихся основных певческих навыков через игровые формы работы.

 

Задачи :

 Образовательные:  формирование у обучающихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести:

  • певческую установку;

  • певческое дыхание и опору звука;

  • высокую вокальную позицию;

  • точное интонирование;

  • ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;

  • использование различных видов звуковедения;

  • дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.


 Развивающие

продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;

продолжение развития гармонического слуха;

развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

Воспитательные:

-  воспитание вокального слуха как важного фактора пения в        единой певческой манере;

- воспитание организованности;

- внимания, естественности в момент коллективного музицирования.

 

Методы обучения:


  • наглядный (слуховой и зрительный);

словесный (   образные сравнения, словесная оценка исполнения);

  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Методические приёмы:

  •  творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

  • вариативность заданий при повторении упражнений;

  • юмор , одобрение, поощрение успехов учащихся  с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие  работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального  развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход.

Оборудование:

Фортепиано, стулья, шумовые инструменты, магнитола , ноты упражнений и попевок, репертуарный сборник песен.


План занятия.

 

I.Организационный этап.

 а) приветствие, психологический настрой учащихся;

б) сообщение темы урока и его задач;

II. Основная часть.

1.Игры .

2. Вокальные упражнения

3. Работа над репертуаром:

А. Филиппенко «Первый снег» - подготовка к концертному выступлению.

«Новогодний хоровод» - пение с фонограммой.

III. Заключительная часть:  Подведение итогов урока.


ХОД  УРОКА.

1.Музыкальное приветствие.

Учитель: «Здравствуйте, ребята»

Дети: «Добрый день».

Исполняют поочерёдно девочки, затем мальчики.

2.Игра «Путешествие по лесу.» Слушаем « голоса природы и имитируем в игровой форме. (Кукушка, ворона, шелест листвы, комарики, топот лошадки).в момент игры дети свободно гуляют по классу.

3.Игра «Едет ,едет паровоз».Повторяем распевку, условными движениями отмечаем ритмический рисунок. Затем « выстраиваем паровоз и, напевая ,отправляемся в путь».Учитель сопровождает ходьбу акцентированием первой доли ударом в бубен.

4.Игра «Баба сеяла горох» на задержку дыхания .

5.Игра «33 Егорки».

6.Скороговорки:

  • Баран Буян залез в бурьян.

  • Шесть мышат в камыше шуршат.

  • От топыта копыт пыль по полю летит.

7.Игра по ролям на внимание.

«Ёжик в баньке вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»

Дети рассаживаются на стулья.

8.Распевание.

Начинаем распевку. Напоминаю детям: «Если хочешь сидя петь, не садись ты , как медведь. Спинку выпрями скорей, ножки в пол упри смелей!»

  • «Дин-дон». Поём с разной интонацией.

  • «До-ре-до,до-ре-ми-ре-до…»

  • «Родина моя»

  • «Люли, люли, люли, прилетели гули».

9.Работа над репертуаром.

Напоминаю: «Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись,

и , конечно, подтянись.

Раз! Вдох и запел.

Птицей звук полетел. Руки, плечи –всё свободно.

Петь приятно и удобно.

1.Исполнение песни «Первый снег. Подготовка песни к новогоднему концерту, работа над интонацией, хорошей артикуляцией

2.Исполнение под фонограмму песни «Новогодний хоровод».Основная задача –исполнить, не затягивая темп, чётко пропеть каждое слово.

Исполнить оба произведения артистично, в характере.

Заключительная часть урока. Благодарю детей за работу на уроке. Предлагаю детям проголосовать смайликами , оценить урок. После голосования и подведения итогов благодарим за работу друг друга аплодисментами в определённом ритмическом рисунке.









 

        


 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игровые формы работы в младшем хоре

Автор: Кузьмина Наталья Юрьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках  английского языка "
    ["seo_title"] => string(91) "formy-raboty-s-komp-iutiernymi-obuchaiushchimi-proghrammami-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "109575"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404759014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов"
    ["seo_title"] => string(72) "igry_i_uprazhneniia_dlia_mladshikh_shkolnikov_vo_vremia_klassnykh_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "581051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621526763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(62) "intieraktivnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "235139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443615705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства