В данной работе показан фрагмент урока с использованием одной формы обучения
Просмотр содержимого документа
«Формы организации обучения»
«Цепочка».
+3
10
-5
-2
+1
-0
+3
IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.
2. Назови соседа.
Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13.
3. Какое число пропущено?
На доске записаны пары чисел, дети должны назвать число, стоящее между данными числами:
17 * 19; 15 * 17; 8 * 10; 6 * 8; 18 * 20
4. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
– Расположите данные числа в порядке увеличения.
– Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.)
– Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой?
(Нет.)
– Почему? (Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом.)
– Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой.
– Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.)
Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске:
6 + 3; 2 + 8; 9 – 6;10 – 2; 3 + 6; 8 + 2; 9 – 3; 10 – 8
– Что увидели?
– На какие две группы можно разделить данные выражения?
В данном случае можно разделить выражения следующим образом:
а) суммы и разности
суммы разности
6 + 3 9 – 6
2 + 8 10 – 2
3 + 6 9 – 3
8 + 2 10 – 8
б) выражения, связанные между собой
6 + 3 2 + 8
3 + 6 8 + 2
9 – 3 10 – 8
9 – 6 10 – 2.
6 + 3; 2 + 8; 9 – 6; 10 – 2;
3 + 6; 8 + 2;
9 – 3; 10 – 8
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычисли: 9 + 6 = 18 – 10= 4 + 8= 6 + 12= | Вычисли: 12 – 4= 13 – 10 = 3 + 9 = 14 +6 = |
Во дворе гуляли 7 белых цыплят, черных цыплят было на 3 меньше. Сколько всего цыплят гуляло во дворе? Ответ: | Первый класс собрал 6 кг груш, а второй класс на 3 кг больше. Сколько груш собрали оба класса? Ответ : |
Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены. Ответ : | К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли. Ответ: |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычисли: 9 + 6 = 18 – 10= 4 + 8= 6 + 12= | Вычисли: 12 – 4= 13 – 10 = 3 + 9 = 14 +6 = |
Во дворе гуляли 7 белых цыплят, черных цыплят было на 3 меньше. Сколько всего цыплят гуляло во дворе? Ответ: | Первый класс собрал 6 кг груш, а второй класс на 3 кг больше. Сколько груш собрали оба класса? Ответ : |
Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены. Ответ : | К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли. Ответ: |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычисли: 9 + 6 = 18 – 10= 4 + 8= 6 + 12= | Вычисли: 12 – 4= 13 – 10 = 3 + 9 = 14 +6 = |
Во дворе гуляли 7 белых цыплят, черных цыплят было на 3 меньше. Сколько всего цыплят гуляло во дворе? Ответ: | Первый класс собрал 6 кг груш, а второй класс на 3 кг больше. Сколько груш собрали оба класса? Ответ : |
Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены. Ответ : | К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли. Ответ: |