kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Черчение. Тема: Сопряжение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать определение сопряжения, типы сопряжений. Уметь строить сопряжения и объяснять ход построения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Черчение. Тема: Сопряжение»

Черчение

9 класс

Тема: Сопряжение.

Цели:

1. Обучающие:

  • Знать определение сопряжения, типы сопряжений.

  • Уметь строить сопряжения и объяснять ход построения.

2. Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление.

  • Создать условия для развития познавательного интереса.

3. Воспитательные:

  • Способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).

  • Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

Форма организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока:

  • Комбинированный

I. Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение учителем классного журнала;

  • проверка готовности.

  • Сообщение темы и цели урока:

2. Актуализация знаний учащихся:

Вопросы:

  • Расскажите про последовательность графических изображений, какие нужно выполнять, чтобы поделить отрезок на несколько равных частей.

  • Как разделить окружность на 2, 4 и 8 рав­ных частей?

  • Как разделить окружность на три, шесть и двенадцать равных частей?

3.Изучение нового материала.

3.1. Сопряжения

3.2. Сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса.

3.3. Применение геометрических построений на практике.

3.1. Сопряжения

В шаблоне (приложение 8) углы закруглены. Прямые линии плавно переходят в кривые.

Плавный переход прямой линии в кривую или кривой линии в другую кривую называют сопряжением.

Для построения сопряжения надо найти центры, с которых проводят дуги, это значит, центры сопряжений. Надо найти также пункты, в каких одна линия переходить в вторую, это значит, пункты сопряжений.

Таким образом, для построения любого сопряжения надо найти следующие элементы: центр сопряжения, пункты сопряжений - и нужно знать радиус сопряжения

3.2. Сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса. Даны прямые линии, которые складывают прямой, острый и тупой углы (приложение 8.1, а), и величина радиусов дуги сопряжения.

Нужно построить сопряжения этих прямых дугой заданного радиуса.

Для всех трех случаев применяют общий способ построения.

1. Находят пункт 0- центр сопряжения (приложение 8.1, б). Он должен лежать на расстояния R от заданных прямых. Очевидно, такому условию удовлетворяет пункт пересечения двух прямых, размещенных параллельно заданным на расстояния R от их. Чтобы провести эти прямые, с произвольно выбранных пунктов каждой заданной прямой воздвигают перпендикуляры. Откладывают на их длину радиуса R. Через получившиеся пункты проводят прямые, параллельные заданным.

В пункте пересечения этих прямых находиться центр О сопряжения.

2. Находят пункты сопряжения (приложение 8.1, в). Для этого опускают перпендикуляры с центра сопряжения (пункта 0) на заданные прямые. Получившиеся пункты являются пунктами сопряжения .

3. Поставив опорную ножку циркуля в пункт 0, описывают дугу заданного радиуса R промеж пунктами сопряжения (приложение 8.1, в).

Два элементы: центр и пункты сопряжения - обязательные при построении любых сопряжений .

3.3. Применение геометрических построений на практике.

Чтобы сделать с металлического листа какую-нибудь деталь, например шаблон, показанный в (приложении 8) , надо прежде всего обвести на металле его контур, это значит сделать разметку. Между выполнением чертежа и разметкой много общего.

Чтобы выполнить чертеж или разметку, нужно определить, какие из геометрических построений нужно при этом применить, это значит , провести анализ графического состава изображения. Слева в (приложении 8.2) показаны построения , с которых складывается работа по обведению контура шаблона.

В результате анализа устанавливаем, что обведение контура шаблона складывается в основном с построения угла 60° и сопряжения острого и тупого углов дугами заданных радиусов.

Какая последовательность разметки шаблона? Нужно ли ее начинать с построения сопряжения ? Этого делать нельзя.

Правильная последовательность построения чертежа показано в (приложении 8.3).

Сначала проводят те линии чертежа, положение которых определяется задаными размерами и не требует дополнительных построений, а затем строят сопряжения. Значит:

1) проводят осевую линию и линию основы шаблона (приложение 8.3, а). От осевой линии вправо и влево откладывают половину продолжительности основы, это. значит по 50 мм;

2) строят углы в 60° и проводят линию параллельно основе на расстояния 50 мм от ее (приложение 8.3, б);

3) находят центры сопряжений (приложение 8.3, в);

4) определяют пункты сопряжений (черт. 143, г);

5) обводят дуги сопряжений. Обводят видимый контур и наносят размеры (приложение8.3, д).

4. Физкультминутка для глаз.

В среднем темпе проделать три – четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль на счет 1-6. повторить 1-2 раза.

II. Практическая работа

1. Вводный инструктаж:

  • В рабочей тетради дочертите вторую половину симметричной фигуры (приложение 8.4).

  • Выполните упражнение на построение соединений ( приложение 8.5 1, 2, 3). Размеры произвольные.

2. Самостоятельная работа:

3.Текущий инструктаж:

  • Выявление и исправление типовых ошибок;

  • контроль за выполнением правил ТБ;

  • помощь учащимся;

4. Итоговая часть.

  • Анализ выполненной практической работы.

  • Выставление оценок.

  • Установка на следующий урок:

  • Инструктаж по выполнению домашнего задания:

По учебнику « Черчение» параграф 1.10, упр.рис 1.63

  • Уборка рабочих мест


Приложение 8














Приложение 8.1
















Приложение 8.2











Приложение 8.3Приложение 8.4












Приложение 8.5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Черчение. Тема: Сопряжение

Автор: Нугуманова Шолпан Ракимкуловна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока черчения: "Сопряжения" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-chierchieniia-sopriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167848"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423145965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тест для 9 класса на тему "Сопряжение""
    ["seo_title"] => string(37) "tiestdlia9klassanatiemusopriazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "265916"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450041680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Методическая разработка урока информатики в 9 классе по теме "Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_informatiki_v_9_klassie_po_tiemie_komp_iutiern"
    ["file_id"] => string(6) "422627"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497957507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока по столярному делу по теме "Сопряжения" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-stoliarnomu-dielu-po-tiemie-sopriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по черчению "Это забавное черчение""
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-chierchieniiu-eto-zabavnoie-chierchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "260205"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448904091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства