kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по столярному делу по теме "Сопряжения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту урока с конкретно поставленными целями и задачами урока, подробное изложение материала в соотведствии с ФГОС. Изучение данного материала необходимо на уроках столярного дела, так-как дети при изучении столярного дела постоянно сталкиваются с элементами черчения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по столярному делу по теме "Сопряжения" »

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Банников Сергей Михайлович, имеющаяся (первая) и запрашиваемая (высшая) категория, МОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа – интернат», с. Каракулино Каракулинского района Удмуртской Республики

Предмет: столярное дело Класс: 6 Учебник: Б.А.Журавлев. «Столярное дело 5-6 класс», В.Н.Виноградов «Черчение».

Тема урока: Скругление углов, сопряжения Тип урока: урок изучения нового материала


Цель урока: Ознакомить учащихся со скруглением углов.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки при обработке изделия по эскизу и его изготовления, прививать навык самостоятельности выполнения работы.


Коррекционно-развивающая: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики детей.


Коррекционно-воспитательная: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу.


Наглядность и оборудование:

Учебники и тетради по столярному делу, карандаш, циркуль, линейка, верстак, стамеска, напильник, наждачная шкурка, заготовки, компьютер, проектор, презентация «Сопряжение».


Словарь: Центр сопряжения, радиус сопряжения, точка сопряжения, сопрягаемые прямые, сопрягающая дуга.



План урока


1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала.

3. Изложение нового материала. Этапы построения сопряжения.

4. Общие правила техники безопасности при изготовлении изделия.

5. Тренировочное упражнение.

6. Закрепление нового материала.

7. Подведение итогов урока.

8. Оценка работ.



Этап урока

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность

детей

Техническое сопровождение

1. Орг. момент




2. Переход к

восприятию

темы урока.

Объявление темы урока.




3. Повторение пройденного материала






















4.Объяснение нового материала.
















































































5. Практическая

Работа.

Тренировоч ное упражнение.



































5. Закрепление изученного материала











6.Подведение итогов.



7. Выставление отметок за урок






Рассказ








Беседа, опрос.























Рассказ








































Беседа













































Беседа










Объяснение








Практическая работа

















Беседа












Беседа, объяснение.




Беседа

Фронтальная




Фронтальная






Фронтальная, индивидуальная











Фронтальная









Фронтальная







































Фронтальная, индивидуальная.
































Фронтальная









Фронтальная, индивидуальная.
















Фронтальная, индивидуальная.
















Фронтальная, индивидуальная.









Фронтальная, индивидуальная.


Фронтальная, индивидуальная.

– Я рад приветствовать вас и наших гостей,

которые пришли к нам сегодня на урок.

Присаживайтесь, пожалуйста.


Сегодня тема нашего урока «Скругление углов, сопряжение».








Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним тему прошлого урока. Назовите мне, пожалуйста, тему прошлого урока.







Назовите, как называется инструмент для обработки криволинейных поверхностей?



Я, предлагаю вам выполнить задание по карточкам:

В окошечках впишите названия элементов напильника.



Время выполнения задания закончилось.

Прошу вас посмотреть на доску для самопроверки.

А теперь переходим к теме нашего урока.

Тема урока: «Скругление углов,сопряжение» Слайд № 1.

Цель нашего урока ознакомиться со скруглением углов


Как Вы считаете: что случилось бы с изделиями плавной формы, если плавные переходы-сопряжения заменить на острые угловатые или резко пересекающиеся формы.

- Сегодня на уроке мы научимся строить плавный переходы между линиями.


1. Вступительная беседа. Слайд № 2, 3.

Построение сопряжений различных линий и других фигур с помощью циркуля встречается часто при выполнении чертежей.

- Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой.

- Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно. Сопряжения в технических деталях, изделиях применяют для увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, эстетики внешней формы.

2. Построение сопряжения сторон углов дугами окружностей

- Попробуем научиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого построения - скругления углов. Основа всех таких построений - определение точек сопряжения (точек касания линий), центра сопряжения и радиуса сопряжения.

(Словарная работа.) Слайд № 4.

  • Центр сопряжения.

  • Радиус сопряжения.

  • Точка сопряжения.

  • Сопрягаемые прямые.

  • Сопрягающая дуга.

Демонстрация выполнения сопряжения на мониторе.

Для скругления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения.

Слайд № 5, 6.

- От каждой стороны угла /сопрягаемые прямые/ (возьмем скругление прямого угла) проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения.

- Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже.

- В точке пересечения этих прямых находится точка О - центр сопряжения.

- Найдем точки сопряжения. Для этого проведем перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений.

- Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведем дугу окружности, /сопрягающая дуга/ являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне.

Сейчас, выполним сопряжения углов в тетради.


- Составление алгоритма построения сопряжения. Слайд № 7.

  • Построение центра сопряжения. (точка О)

  • Построение точек сопряжения. (точки 1,2)

  • Построение сопрягающей дуги заданного радиуса.





Приступая к выполнению практической части нашего урока, обратим внимание на правила техники безопасности при выполнении тренировочного упражнения.

Слайд № 8.


(Еще раз дублирую правила техники безопасности.)




Сегодня нам предстоит выполнить сопряжения тупых углов на изделии, которое мы начали изготавливать на прошлых занятиях (плечики для одежды)


1. Этап работы: Выполнить сопряжение на углах. Слайд № 9.



Приступаем к выполнению упражнения.



(Наблюдаю за выполнением работы, оказываю индивидуальную помощь слабым).


2. Этап работы: Выполнить обработку по выполненной разметке используя стамеску напильник. Слайд №10.


Время выполнения практической работы закончилось. Прошу вас сдать свои работы на проверку. Переходим к закреплению изученного материала.





Назовите мне, пожалуйста, тему сегодняшнего урока?



Я, предлагаю вам выполнить задание.

(Слайд № 11).

Прочитайте мне, пожалуйста, задание, которое вы должны выполнить.

Первый читает, второй отвечает.



Подвожу общий итог занятия, указываю на ошибки детей, индивидуально объясняя.




Выставляю и комментирую оценки.

На этом урок закончен, приступаем к уборке мастерской.

Дети стоят возле

верстаков приветствуя

учителя.

Дети садятся за верста-

ки.


Дети слушают учителя.








Дети отвечают: на прошлом уроке мы изучали тему «Инструмент для обработки криволинейных поверхностей».

Дети отвечают: для обработки криволинейных поверхностей применяется напильник драчевый.



Дети заполняют предложенные карточки




Дети выполняют проверку своих работ, глядя на доску.



Дети записывают тему урока в тетрадь.



Дети слушают учителя.
































Дети записывают слова в тетради и произносят вслух.


























Дети работают в тетрадях. Выполняют сопряжение прямого, острого и тупого угла.


Работа в тетрадях, запись алгоритма построения










Ребята смотрят на экран и по одному произносят вслух правила.


Дети расписываются в журнале по технике безопасности.




Дети слушают учителя





Ребята смотрят на экран, обдумывают сою работу.


Ребята выполняют практическую работу,

проверяют правильность выполнения задания



Ребята выполняют второй этап работы.

.









Дети отвечают:

- Мы, изучали на уроке тему «Скругление углов, сопряжение».



Дети читают вопросы, первый читает, второй дает ответ




Дети смотрят и помогают выполнять контроль своих работ.



Ребята слушают учителя.


































Слайд № 1.











Слайд № 2.

Слайд №3.














Слайд № 4.







Слайд № 5.

Слайд № 6.












Слайд № 7..










Слайд № 8.









Слайд № 9.


Слайд №10.
















Слайд № 11.



Домашнее задание.











Найти примеры использования сопряжения в повседневной жизни человека.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по столярному делу по теме "Сопряжения"

Автор: Банников Сергей Михайлович

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства