1. Орг. момент 2. Переход к восприятию темы урока. Объявление темы урока. 3. Повторение пройденного материала 4.Объяснение нового материала. 5. Практическая Работа. Тренировоч ное упражнение. 5. Закрепление изученного материала 6.Подведение итогов. 7. Выставление отметок за урок | Рассказ Беседа, опрос. Рассказ Беседа Беседа Объяснение Практическая работа Беседа Беседа, объяснение. Беседа | Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная. | – Я рад приветствовать вас и наших гостей, которые пришли к нам сегодня на урок. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня тема нашего урока «Скругление углов, сопряжение».
Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним тему прошлого урока. Назовите мне, пожалуйста, тему прошлого урока.
Назовите, как называется инструмент для обработки криволинейных поверхностей?
Я, предлагаю вам выполнить задание по карточкам: В окошечках впишите названия элементов напильника. Время выполнения задания закончилось. Прошу вас посмотреть на доску для самопроверки. А теперь переходим к теме нашего урока. Тема урока: «Скругление углов,сопряжение» Слайд № 1. Цель нашего урока ознакомиться со скруглением углов Как Вы считаете: что случилось бы с изделиями плавной формы, если плавные переходы-сопряжения заменить на острые угловатые или резко пересекающиеся формы. - Сегодня на уроке мы научимся строить плавный переходы между линиями. 1. Вступительная беседа. Слайд № 2, 3. Построение сопряжений различных линий и других фигур с помощью циркуля встречается часто при выполнении чертежей. - Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой. - Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно. Сопряжения в технических деталях, изделиях применяют для увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, эстетики внешней формы. 2. Построение сопряжения сторон углов дугами окружностей - Попробуем научиться сопрягать элементы деталей. Начнем с самого простого построения - скругления углов. Основа всех таких построений - определение точек сопряжения (точек касания линий), центра сопряжения и радиуса сопряжения. (Словарная работа.) Слайд № 4. Центр сопряжения. Радиус сопряжения. Точка сопряжения. Сопрягаемые прямые. Сопрягающая дуга. Демонстрация выполнения сопряжения на мониторе. Для скругления острого, тупого и прямого углов применяют общий способ построения. Слайд № 5, 6. - От каждой стороны угла /сопрягаемые прямые/ (возьмем скругление прямого угла) проводим параллельные прямые на расстоянии, равном радиусу сопряжения. - Радиус сопряжения обычно известен и указан на чертеже. - В точке пересечения этих прямых находится точка О - центр сопряжения. - Найдем точки сопряжения. Для этого проведем перпендикуляры из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений. - Из найденного центра раствором циркуля, равным радиусу сопряжения, проведем дугу окружности, /сопрягающая дуга/ являющейся плавным переходом от одной стороны угла к его другой стороне. Сейчас, выполним сопряжения углов в тетради. - Составление алгоритма построения сопряжения. Слайд № 7. Построение центра сопряжения. (точка О) Построение точек сопряжения. (точки 1,2) Построение сопрягающей дуги заданного радиуса. Приступая к выполнению практической части нашего урока, обратим внимание на правила техники безопасности при выполнении тренировочного упражнения. Слайд № 8. (Еще раз дублирую правила техники безопасности.) Сегодня нам предстоит выполнить сопряжения тупых углов на изделии, которое мы начали изготавливать на прошлых занятиях (плечики для одежды) 1. Этап работы: Выполнить сопряжение на углах. Слайд № 9. Приступаем к выполнению упражнения. (Наблюдаю за выполнением работы, оказываю индивидуальную помощь слабым). 2. Этап работы: Выполнить обработку по выполненной разметке используя стамеску напильник. Слайд №10. Время выполнения практической работы закончилось. Прошу вас сдать свои работы на проверку. Переходим к закреплению изученного материала. Назовите мне, пожалуйста, тему сегодняшнего урока? Я, предлагаю вам выполнить задание. (Слайд № 11). Прочитайте мне, пожалуйста, задание, которое вы должны выполнить. Первый читает, второй отвечает. Подвожу общий итог занятия, указываю на ошибки детей, индивидуально объясняя.
Выставляю и комментирую оценки. На этом урок закончен, приступаем к уборке мастерской. | Дети стоят возле верстаков приветствуя учителя. Дети садятся за верста- ки. Дети слушают учителя.
Дети отвечают: на прошлом уроке мы изучали тему «Инструмент для обработки криволинейных поверхностей». Дети отвечают: для обработки криволинейных поверхностей применяется напильник драчевый.
Дети заполняют предложенные карточки Дети выполняют проверку своих работ, глядя на доску. Дети записывают тему урока в тетрадь. Дети слушают учителя. Дети записывают слова в тетради и произносят вслух. Дети работают в тетрадях. Выполняют сопряжение прямого, острого и тупого угла. Работа в тетрадях, запись алгоритма построения Ребята смотрят на экран и по одному произносят вслух правила. Дети расписываются в журнале по технике безопасности. Дети слушают учителя Ребята смотрят на экран, обдумывают сою работу. Ребята выполняют практическую работу, проверяют правильность выполнения задания Ребята выполняют второй этап работы. . Дети отвечают: - Мы, изучали на уроке тему «Скругление углов, сопряжение».
Дети читают вопросы, первый читает, второй дает ответ Дети смотрят и помогают выполнять контроль своих работ. Ребята слушают учителя. | Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд №3. Слайд № 4. Слайд № 5. Слайд № 6. Слайд № 7.. Слайд № 8. Слайд № 9. Слайд №10. Слайд № 11. |