Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 9 классе по теме "Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения"»
Дата проведения: 10.04.2017г.
Учитель: Баромыченко В. Ф.
9 класс
Урок №28.
Тема урока: «Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения»
Цель урока:
Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Сопряжение»;
Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
Закрепление навыков 3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT" с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи:
Обучающая:
Способствовать овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,
Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, памяти,
Способствовать развитию пространственного и логического мышления;
Способствовать развитию умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT
Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Оборудование:
Мультимедийный компьютер для учителя Мультимедийный проектор Презентация Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты Карточки задания
Ход урока
1. Вводно-мотивационная часть
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке:
Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»
Практическая работа: «Моделирование детали "Пуговица " в программе Компас-3D LT»
Цели сегодняшнего урока:
Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Сопряжение»;
Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
Закрепление навыков 3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT" с применением операций «выдавливание» и «скругление»
Задачи урока:
Обучающая:
Способствовать овладению методикой построения сопряжений на чертежах,
Найти области применения графических знаний в практике.
Развивающая:
Способствовать развитию внимания, памяти,
Способствовать развитию пространственного и логического мышления;
умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT
Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.
Воспитательная:
Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.
Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран
3. Актуализация. Повторение пройденного материала (презентация)
Посмотрите на предметы.
Вопрос: Как вы считаете, если бы в форме этих предметов использовались острые, угловатые или резко пересекающиеся формы к чему это могло привести? (ответ)
Плавные переходы не только обеспечивают удобство пользования изделием, но его красоту, прочность и безопасность.
Решение данной проблемы определило тему прошлого урока «Сопряжение».
Вопрос: Что называется сопряжением? (ответ: Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой).
На прошлом уроке были выполнены сопряжения углов: острого, прямого и тупого
Давайте вспомним, что необходимо сделать, чтобы правильно выполнить сопряжение углов?
Задание: Найдите ошибки и исправьте их (учащиеся выполняют работу на выданных листочках).
Вопрос:
Какой основной параметр для построения сопряжения необходимо знать?
(ответ: R - радиус сопряжения)
Вспомним этапы построения сопряжения
1. Параллельно сторонам угла провести параллельные прямые на расстоянии равном радиусу сопряжения (R)
2. Пересечение вспомогательных прямых (точка 0) – центр дуги сопряжения
3. Из точки 0 построить перпендикуляры к сторонам угла, поставить точки сопряжения 1 и 2
4. Из точки 0 провести окружность радиусом сопряжения R, соединив точки 1 и 2
Сопряжение прямого и тупого углов делаются аналогично
Вопрос: Назовите инструмент на панели «компактная», с помощью которого вы можете выполнить сопряжение углов прямоугольника
Вопрос: Как можно задать радиус скругления (R сопряжения) = 20?
4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала и практическая часть
Запишите в тетрадях тему урока: «3-D моделирование в программе Компас-3D LT. Применение операций "выдавливание " и "скругление "»
Задание
Выполнить необходимые скругления на готовом эскизе пуговицы, начертить отверстии и выполнить трехмерную модель изделия
Этапы выполнения практической работы (подробное описание смотрите в технологической карте):
Открыть документ «Эскиз пуговицы»
Нажать на дереве построения «Эскиз 1»
Нажать на панели текущего состояния кнопку «эскиз»
С помощью инструмента «скругление» выполнить сопряжение внешних (R=20) и внутренних (R=10) углов
Отжать кнопку эскиз
Применить операцию выдавливание на расстояние S=20
На панели свойств нажать кнопку «создать объект»
Нажатием выделить верхнюю поверхность детали
Применить операцию «скругление» R=5
Раскрасить пуговицу и сохранить в своей папке
6. Дополнительное задание: учащиеся, быстрее всех выполнившие работу, моделируют свою форму пуговицы
7. Итог занятия. Домашнее задание: п.2.6.
Источники информации (продублированы в презентации)
Идея 3-D моделирования в программе «Компас-3D LT» детали «Пуговица» - авторская