kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока информатики в 9 классе по теме "Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 9 класса (УМК Угринович Н. Д.)

Цель урока:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
    «Сопряжение»;
  2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»
  3. Закрепление навыков
    3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT"
    с применением операций «выдавливание» и «скругление» 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 9 классе по теме "Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения"»

Дата проведения: 10.04.2017г.

Учитель: Баромыченко В. Ф.

9 класс

Урок №28.

Тема урока: «Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения»

Цель урока:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
    «Сопряжение»;

  2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»

  3. Закрепление навыков
    3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT"
    с применением операций «выдавливание» и «скругление»

Задачи:

Обучающая:

  • Способствовать овладению учащимися методикой построения сопряжений на чертежах,

  • Найти области применения графических знаний в практике.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, памяти,

  • Способствовать развитию пространственного и логического мышления;

  • Способствовать развитию умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT

  • Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.

  • Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.

Оборудование:

Мультимедийный компьютер для учителя
Мультимедийный проектор
Презентация
Рабочая тетрадь, учебник, чертёжные инструменты
Карточки задания

Ход урока

1. Вводно-мотивационная часть

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы, целей занятия, мотивации учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке:

  1. Повторение пройденного материала по теме: «Сопряжение»

  2. Практическая работа:
    «Моделирование детали "Пуговица "
    в программе Компас-3D LT»

Цели сегодняшнего урока:

  1. Проверка знаний и умений учащихся по теме:
    «Сопряжение»;

  2. Проверка знаний и умений выполнения сопряжения (скругления) с помощью графического редактора «Компас – 3D LT»

  3. Закрепление навыков
    3D-моделирования в программе "Компас - 3D LT"
    с применением операций «выдавливание» и «скругление»

Задачи урока:

Обучающая:

  • Способствовать овладению методикой построения сопряжений на чертежах,

  • Найти области применения графических знаний в практике.

Развивающая:

  • Способствовать развитию внимания, памяти,

  • Способствовать развитию пространственного и логического мышления;

  • умений выполнять графические построения с помощью программы Компас-3D LT

  • Способствовать развитию умений аккуратно выполнять работу.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, самостоятельности, информационной культуры, чувства красоты.

  • Воспитание внимательности, интереса к графическому восприятию изображений.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран

3. Актуализация. Повторение пройденного материала (презентация)

Посмотрите на предметы.

Вопрос: Как вы считаете, если бы в форме этих предметов использовались острые, угловатые или резко пересекающиеся формы к чему это могло привести? (ответ)

Плавные переходы не только обеспечивают удобство пользования изделием, но его красоту, прочность и безопасность.

Решение данной проблемы определило тему прошлого урока «Сопряжение».

Вопрос: Что называется сопряжением? (ответ: Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой).

На прошлом уроке были выполнены сопряжения углов: острого, прямого и тупого

Давайте вспомним, что необходимо сделать, чтобы правильно выполнить сопряжение углов?

Задание: Найдите ошибки и исправьте их (учащиеся выполняют работу на выданных листочках).

Вопрос:

Какой основной параметр для построения сопряжения необходимо знать?

(ответ: R - радиус сопряжения)


Вспомним этапы построения сопряжения

1. Параллельно сторонам угла провести параллельные прямые на расстоянии равном радиусу сопряжения (R)

2. Пересечение вспомогательных прямых (точка 0) – центр дуги сопряжения

3. Из точки 0 построить перпендикуляры к сторонам угла, поставить точки сопряжения 1 и 2

4. Из точки 0 провести окружность радиусом сопряжения R, соединив точки 1 и 2

Сопряжение прямого и тупого углов делаются аналогично

Вопрос: Назовите инструмент на панели «компактная», с помощью которого вы можете выполнить сопряжение углов прямоугольника

Вопрос: Как можно задать радиус скругления (R сопряжения) = 20?

4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала и практическая часть

Запишите в тетрадях тему урока: «3-D моделирование в программе Компас-3D LT. Применение операций "выдавливание " и "скругление "»


Задание

  • Выполнить необходимые скругления на готовом эскизе пуговицы, начертить отверстии и выполнить трехмерную модель изделия




Этапы выполнения практической работы (подробное описание смотрите в технологической карте):

  • Открыть документ «Эскиз пуговицы»

  • Нажать на дереве построения «Эскиз 1»

  • Нажать на панели текущего состояния кнопку «эскиз»

  • С помощью инструмента «скругление» выполнить сопряжение внешних (R=20) и внутренних (R=10) углов

  • Отжать кнопку эскиз

  • Применить операцию выдавливание на расстояние S=20

  • На панели свойств нажать кнопку «создать объект»

  • Нажатием выделить верхнюю поверхность детали

  • Применить операцию «скругление» R=5

  • Раскрасить пуговицу и сохранить в своей папке

6. Дополнительное задание: учащиеся, быстрее всех выполнившие работу, моделируют свою форму пуговицы

7. Итог занятия. Домашнее задание: п.2.6.

Источники информации
(продублированы в презентации)

Идея 3-D моделирования в программе «Компас-3D LT» детали «Пуговица» - авторская




http://nacherchy.ru/sopryazhenie.html

http://www.granitvtd.ru/

http://chertejnik.ru/

http://alldrawings.ru/yroki-cherchenia/category/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Учебники:

  1. Воротников И.А. «Занимательное черчение» книга для учащихся средней школы. М. Просвещение.1990

  2. Потемкин А. «трехмерное твердое моделирование». М. Аскон. 2009

  3. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. «Черчение» АСТ, Астрель. 2006

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422627

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства