1. Закрепить полученные знания по теме: «Сопряжения».
2. Сформировать умение применять графические знания на практике.
3. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
4. Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и задачи урока:
· «Закрепление темы: «Сопряжения»
· задача нашего урока закрепить полученные знания, выполнив ряд практических упражнений
II Повторение пройденного материала
Ребята, давайте вспомним, о каком графическом построении мы говорили с вами на прошлых уроках? (ответ учащихся)
- Сопряжения. Дайте, пожалуйста, определение (ответ учащихся)
- Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую.
Что нужно для построения сопряжения?
Знать радиус сопряжения (Rc)
Найти центр сопряжения (Ос)
Найти точки сопряжения
Первое сопряжение, с которым мы с вами знакомились – это:
«Сопряжение двух прямых (угла) дугой заданного радиуса»
Даны две прямые, которые составляют прямой, острый и тупой углы, наша задача построить сопряжение: (ответ учащихся)
1. Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения - точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляры к заданным прямым и на прямых получили точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили
сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса.
Следующее сопряжение, с которым мы с вами знакомились – это:
«Сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса»
Даны прямая и окружность, наша задача построить сопряжение заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили прямую, параллельную данной.
2. Ставим ножку циркуля в центр окружности и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
3. Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляр к заданной прямой. И на прямой получили точку пересечения – это и есть 1 точка сопряжения. 2 точка сопряжения лежит на дуге окружности, полученная при пересечении дуги окружности с прямой, соединяющей
центр окружности с центром сопряжения.
4. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса.
Следующее сопряжение, которое мы научились строить – это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внешнее)
Даны две окружности, наша задача построить внешнее сопряжение заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дугах окружностей получаем точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
внешнее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Последнее сопряжение, которое нам знакомо – это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внутреннее)
Даны две окружности, наша задача построить внутреннее сопряжение окружностей заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус сопряжения - радиус окружности. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дальних дугах окружностей получаем точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения. Получили:
внутреннее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Переходим к практической части нашего урока
III. Практическая работа
IV. Проверка и взаимопроверка работ.
После того, как вы внимательно проверили ещё раз свои работы, обменяйтесь работами с соседями. И теперь ваша задача, внимательно проверить работу одноклассника и оценить её.
V. Подведение итога урока
VI. Домашнее задание.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить в учебнике стр.34, рис. 78,начертить изображение плоского контура детали (по выбору)на формате А 4.
Спасибо, за урок. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока черчения: "Сопряжения" »
КГУ «Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова»
Урок черчения в 9 классе
Тема: «Сопряжения»
Учитель черчения и ИЗО Гайворонская О.А.
г. Петропавловск
2015г.
Урок черчения 9 класс
Тема: «Сопряжения»
Цели урока:
1. Закрепить полученные знания по теме: «Сопряжения».
2. Сформировать умение применять графические знания на практике.
3. Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления.
4. Формирование у учащихся основ графической грамотности и навыков графической деятельности, умение анализировать чертёж и выполнять необходимые геометрические построения.
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и задачи урока:
«Закрепление темы: «Сопряжения»
задача нашего урока закрепить полученные знания, выполнив ряд практических упражнений
II Повторение пройденного материала
Ребята, давайте вспомним, о каком графическом построении мы говорили с вами на прошлых уроках? (ответ учащихся)
- Сопряжения. Дайте, пожалуйста, определение (ответ учащихся)
- Сопряжение – это плавный переход одной линии в другую.
Что нужно для построения сопряжения?
Знать радиус сопряжения (Rc)
Найти центр сопряжения (Ос)
Найти точки сопряжения
Первое сопряжение, с которым мы с вами знакомились – это:
«Сопряжение двух прямых (угла) дугой заданного радиуса»
Даны две прямые, которые составляют прямой, острый и тупой углы, наша задача построить сопряжение: (ответ учащихся)
1. Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения - точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляры к заданным прямым и на прямых получили точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили
сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса.
Следующее сопряжение, с которым мы с вами знакомились – это:
«Сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса»
Даны прямая и окружность, наша задача построить сопряжение заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого из любых двух точек прямой откладываем расстояние равное радиусу сопряжения. Полученные точки соединяем, получили прямую, параллельную данной.
2. Ставим ножку циркуля в центр окружности и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
3. Находим точки сопряжения, для этого из центра сопряжения опускаем перпендикуляр к заданной прямой. И на прямой получили точку пересечения – это и есть 1 точка сопряжения. 2 точка сопряжения лежит на дуге окружности, полученная при пересечении дуги окружности с прямой, соединяющей
центр окружности с центром сопряжения.
4. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
сопряжение прямой и окружности дугой заданного радиуса.
Следующее сопряжение, которое мы научились строить – это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внешнее)
Даны две окружности, наша задача построить внешнее сопряжение заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус окружности + радиус сопряжения. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дугах окружностей получаем точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения.Получили:
внешнее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Последнее сопряжение, которое нам знакомо – это:
«Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса»
(внутреннее)
Даны две окружности, наша задача построить внутреннее сопряжение окружностей заданным радиусом.
1. Находим центр сопряжения, для этого ставим ножку циркуля в центры окружностей и проводим дугу радиусом равным радиус сопряжения - радиус окружности. Получили точку пересечения – это и есть центр сопряжения точка Ос.
2. Находим точки сопряжения, для этого соединяем центр сопряжения с центрами окружностей и на дальних дугах окружностей получаем точки пересечения – это и есть точки сопряжения.
3. Проводим дугу из центра сопряжения, радиусом равным радиусу сопряжения, соединяя точки сопряжения. Получили:
внутреннее сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса.
Переходим к практической части нашего урока
III. Практическая работ
IV. Проверка и взаимопроверка работ
После того, как вы внимательно проверили ещё раз свои работы, обменяйтесь работами с соседями. И теперь ваша задача, внимательно проверить работу одноклассника и оценить её.
V. Подведение итога урока
VI Домашнее задание
Откройте дневники и запишите домашнее задание: повторить в учебнике стр.34, рис. 78,начертить изображение плоского контура детали (по выбору)на формате А 4.