kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и человечество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по программе обновленного содержания, включает в себя иновационные приемы 

Просмотр содержимого документа
«Человек и человечество»

Школа: Родниковская

Тема: Урок № 28. «Человек и человечество».

Дата: 11.04.17

Ф.И.О. Сляднева Татьяна Васильевна

класс: 7 «А»


Кол-во присутствующих 9

отсутствующих

Цели обучения данного занятия

Учащиеся представляют о взаимосвязи человека и окружающего мира.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: Знают понимание «быть человеком». Выражают свое отношение к окружающему миру.


Большинство учащихся смогут: Выполняет все предоставленные задания. Составляют фишбоун.


Некоторые учащиеся смогут: Анализирует, перечисляет, сравнивает, противопоставляет ситуации данные примером.


Языковая цель:

Развитие навыков:

задавать вопросы; вступать в диалог; составлять фишбоун

различать способы и средства познания окружающего мира, пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;

объяснять, что такое «человечество»;

комментировать результаты кратковременного наблюдения; рассказывать информацию из личного опыта.

Полиязычие: человек- адам- people

Основные термины и словосочетания: порядочность, нравственность, толерантность, активность. Вопросы для обсуждения: 1.Какой смысл вы вкладываете в понятие «человечество»? 2. Что объединяет людей живущих на одной планете? 3.В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством?

Предшествуюшие знания

Духовный мир человека. Человек.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

10 мин

Круг радости. Разминка: Встать в круг и поприветствовать на разных языках (русский, казахский, английский)

Видео ролик «Делай добро и оно тебе вернется».

использование ИКТ




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

5 мин

Как вы поняли смысл этого ролика? Что хотел сказать автор этого ролика?

Цитата: «Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Ф.М.Достоевский.

Как Вы понимание это высказывание? Сегодня мы поговорим о людях, о человечестве, о человеческих качествах в отношении социума в целом.

Мини - лекция: Все люди, живущие на планете Земля, -это и есть человечество. Человечество находится в непрерывном развитии. Главные задачи всего человечества – беречь красоту планеты, жить в гармонии с окружающим миром, созидать добро.










Середина занятия. Работа по теме урока

25-30 мин

Проверка домашнего задания.Каким было домашнее задание
Упражнение «Продолжи предложение ... »
Отзывчивый человек – это...
Понимать другого человека, значит ...
Мне нравится, когда мои одноклассники ...
Человек несет ответственность за то, что ...
Вывод: 
На прошлых уроках вы проходили тему «Духовный мир
человека».Духовный мир человека составляют его чувства,
мысли, переживания, стремление к избранным целям: быть
человеком, понять смысл своей жизни.Будем стараться
чувстствовать другого человека,развивать свой внутренний
духовный мир, умение ощущать весь окружающий мир.Важным
качеством человека, обогащающий духовный мир человека,
является такое качество как толерантность. Толерантность –
это терпимость.



Модерация.Деление на группы. С помощью сложения картинок.

Прочитать в группах легенду «Вавилонская башня».

Существует легенда о том, что человечество на заре своего существования не делилось на народы и говорило на одном языке. Тогда люди решили построить город, получивший в дальнейшем название Вавилон, и башню, которая высотой бы достигла небес, чтобы показать свою силу и всемогущество. Так гордые люди хотели сравняться с богами. Строительство башни было прервано Всевышним, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон – «смешение». Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков. -Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! -сказал один. Все обрадовались и закричали: -Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба! Выбрали высокую гору – и закипела работа! Одни месят глину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню. Все работают, весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобилось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь. А на горе с каждым днем все выше и выше , уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю – золотой, чтобы, как солнце, сверкала! И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись ему их затея – выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, -что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!» И настал Ягвввве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг Другу говорить. Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Маляр кричит:

- Краска кончилась! А у него получается:

- Номорэнт!

-Ничего не понимаю!- кричит ему снизу другой. А получается:

- Жэнэком пренепа!

И по всему Вавилону раздоются слова, понятные одним и непонятные другим.

Виндадоры!

Маракири!

Бобэоби!

Дзын!

Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять? И стали люди собираться кучками – кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа подучилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. А башня стала мало – помалу разваливаться. Но говорят , что до сих пор в каждом городе можно найти обламки кирпичей от Вавилонской башни. Потому, что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают сказку о недостроенной Вавилонской башне.

1.В чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни?

2.Что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»? Сделать пометки.

Составить Фишбоуон «Вавилонская башня»

Защита работ. Оценивают стикерами.

Групповое пение «Выглянуло солнышко».



Картинки.





Текст.











































































































Схема фишбоуон .



Музыкальное сопровождение

Итог занятия. Рефлексия. Конец занятия.

5 мин.

Заключительная минута тишины (вопросы в стол)

-Какую полезную информацию вы узнали на уроке?

-Какова роль человечества в отношении каждого отдельного человека?

-Какое воздействие она оказывает на человека? Рефлексия

И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Светофор: К каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показать карточки сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленные карточки (все поняли): -Что вы поняли?

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

-Что вам не понятно?

Д\з Эссе «Мы -люди».











Дополнительная информация.

Дифференцияция

Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание

-Как вы плаирете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

История, информатика, самопознание, музыка

Ценности

Проблемные вопросы, использование

заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Воспитание чувства уверенности в своих силах.

Контроль адекватности и результативности

деятельности.

Формативное оценивание.

Оценка выражения отношения к результату. деятельности.

Ценности: ненасилие, толерантность, развитие любознательности, любви к окружающему миру.

Наблюдения

Были ли цели обучения/ занятия достижимыми?

Чему сегодня научились ученики? Какой была атмосфера об- учения? Успешными ли были действия по дифференциации между учениками?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по занятию. Ответьте на вопросы о вашем занятии, написанные в левом столбике

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению качества занятия (как преподавания, так и обучения).

1:

2:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Человек и человечество

Автор: Сляднева Татьяна Васильевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока по теме "Глобальные проблемы человечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-global-nyie-probliemy-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148019"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542593"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современное человечество объединяют общие задачи развития культуры и спорта "
    ["seo_title"] => string(91) "sovriemiennoie-chieloviechiestvo-obiediniaiut-obshchiie-zadachi-razvitiia-kul-tury-i-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "219583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434282763"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "прикладной курс : Географическая история человечества. "
    ["seo_title"] => string(62) "prikladnoi-kurs-gieoghrafichieskaia-istoriia-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "154790"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215434"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме:«Что человечество ценит больше всего». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-chieloviechiestvo-tsienit-bol-shie-vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "125265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414943015"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства