kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Без прав - нет обязанностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка библиотечного урока на правовую тематику.

Просмотр содержимого документа
«Без прав - нет обязанностей»

Коммунальное учреждение

«Общеобразовательная школа I-III ступеней № 13 г. Енакиево»



















БЕЗ ПРАВ – НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ

(Разработка библиотечного урока

по правовому воспитанию

3-4 классы )









Подготовила

Заведущая библиотекарь

Музюкина В. И.



2016

Тема: БЕЗ ПРАВ – НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ.

Цель проведения: закрепить знания учащихся о Всеобщей декларации прав человека и правах детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка.

Оборудование: выставка книг, правовое домино, плакат с высказыванием «…Человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». Декларация прав ребёнка.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Давным – давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? И т.д.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар, неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых незаурядных драках…

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась, уже вам известная Всеобщая декларация прав человека.

-Ребята, а когда была Всеобщая декларация прав человека? (1948г.)

Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то на Земле всегда будет мир и покой.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что дети имеют право на особую заботу и внимание. 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка.

Что же записано в Конвенции о правах ребёнка? (выходят дети).

1.Пуст, наконец, узнает каждый и расскажет всем,

Что ребёнок – тоже человек, только маленький совсем.

2. Поэтому ученые люди, заслужившие «браво»,

Хотят изменить судьбу детей и написали для нас мудрое право.

Это право нужно знать и никогда не забывать.

3. Ни какая сила не имеет право меня принуждать,

А особенно к плохому направлять.

4. Могу учить все, что меня интересует

И имею право сам выбирать с кем мне играть.

5. Никто не может меня унижать, бить и оскорблять,

Я взрослого всегда могу на помощь призывать.

6. Если мама или папа уже не живет с нами,

Нельзя мне запретить встречаться с ними временами.

7. Никто не может читать моих писем без разрешения,

Я имею право на личную тайну и собственное суждение.

8. Могу желать чтоб каждый признавал мои права всекда.

А если отличаюсь от других то это не беда.

9. Так в стихах изложили права всех детей в целом свете.

Чтобы они служили как можно лучше детям.

Ведущий: А сейчас мы вспомним ваши права, записанные в Конвенции ООН о правах ребёнка, а помогут нам в этом известные сказочные герои.

Итак: в Конвенции о правах ребенка записано:

«Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

Посмотрите, как этим правом воспользовалась ваша давняя знакомая (сценка «Красная шапочка и Серый Волк на новый лад.)



Красная Шапочка: (Выходит, напевая песенку) Мне не страшен Серый Волк.

Волк: Это кто тут такой храбрый, меня не боится. А, старая знакомая, Красная Шапочка. Сейчас я тебя съем.

Красная Шапочка: Не имеешь право, меня есть. Каждый человек, в том числе и я, имеет право на личную неприкосновенность. Это во – первых, а во – вторых я обладаю приёмами кон-фу.

Волк: Какое ещё право? Вот у меня все права. Я, сильнее тебя, мой желудок требует пищи, и я должен его слушаться.

Красная Шапочка: Попробуй только приблизиться и тогда ты узнаешь.

Волк: Ладно, ладно, ухожу. Ну что за жизнь наступила, все имеют право на неприкосновенность, и Красная Шапочка, и Три поросёнка и даже заяц. А мне что теперь делать, кого есть, с голоду скоро помру, вон как живот подвело.

Красная шапочка: Не огорчайся, вот конфету, она очень вкусная. А если пообещаешь нас не трогать, то я возьму тебя к своей бабушке, и она угостит нас вкусным обедом.

Волк: Ладно! Обещаю! Пошли!

Ведущий: Ребята, вспомните, в каких ещё сказках было покушение на личную неприкосновенность, жизнь и свободу сказочных героев. («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот в сапогах», «Три поросёнка».)

В Конвенции о правах ребёнка сказано, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению.

Вспомните, в каких сказках нарушено это право? («Гуси – лебеди», «Ивасик – телесик», «Золотая антилопа».)

В 9 статье Всеобщей декларации прав человека сказано:

«Никто не может быть подвергнут произвольному задержанию или изгнанию».

В каких сказках нарушается это право? ( «Сказка о царе Салтане», Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

Статья 17 гласит: «Каждый человек имеет право владеть имуществом . Никого нельзя произвольно лишать его имущество».

В каких сказках нарушено это право? («Приключения Буратино», «Приключения Чипполино», «Заюшкина избушка».

В статьях 31и 32 Конвенции о правах ребёнка сказано, что ребёнок имеет право на отдых и досуг. Никто не должен принуждать ребёнка к непосильному труду, представляющему опасность для его здоровья.

Как вы думаете, ребята, в какой сказке нарушались эти статьи Конвенции. («Золушка».)

Ребята, а сейчас я предлагаю отгадать загадки:

  1. Для того, чтоб стать учёным и поэтом, и врачом,

Машинистом и ткачом, лесорубом и шахтёром,

Космонавтом и актёром, поваром и бизнесменом,

Водолазом и спортсменом

Нужно многому учиться, не лениться, а…(трудиться).

  1. Папе с мамой помогая в доме, в поле и в саду,

С детства наши ребятишки приобщаются к …(труду).

Ребята, мы предлагаем вам воспользоваться правом на отдых. Сейчас вы посмотрите сценки и определите, кто из героев не правильно понимает свои права.

Сценка «У доктора».

Ребёнок: Ах, доктор, у меня, жар, внутри колет, снаружи жжёт, сердце в пятки ушло, голова тяжелая, как гиря. Полечите меня.

Доктор: Садитесь, больной. Да не на стол, а на стул. Так, откройте рот, вытяните руки вперёд, закройте глаза, достаньте пальцем нос.(Достаёт «молоток» и ударяет по коленям больного).



Ребёнок:(подскакивая) Доктор, Вы зачем дерётесь, я к вам лечиться пришел, а Вы меня калечите, У меня и так в ухе стреляет, в спине колет, теперь в коленке ёкает.

Доктор: Успокойтесь, больной. Скажите лучше в каком классе вы учитесь?

Ребёнок: В третьем.

Доктор: Какие сегодня уроки в школе?

Ребёнок: Ну, как обычно чтение, математика, русский язык. Вот только по математике контрольная будет.

Доктор: (внимательно смотрит на больного, хмурит лоб и говорит) Всё ясно! У вас очень опасная болезнь: инсламанто гагнгриеноза симптом.

Ребёнок: Что – что? Говорите понятнее.

Доктор: Болезнь называется воспаление хитрости. Нужно сделать укол.

Ребёнок: Какой ещё укол? Не хочу уколы. Я лучше пойду контрольную писать.

Доктор: Ну вот убежал, а ещё говорил: «хочу лечиться». Только мне кажется ему надо было честно сказать: «Не хочу учиться».

Ведущий: Как вы думаете, ребята, правильно ли ученик воспользовался своим правом на получение медицинской помощи?

Сценка «В музее».

Экскурсовод: Сегодня мы с вами познакомимся с картинами художников, которые относятся к разным жанрам живописи.

Посетитель: (с блокнотом) Повторите, пожалуйста, последнюю фразу, я не расслышал.

Экскурсовод: Я повторю, когда буду рассказывать дальше, слушайте внимательно.(Показывает на зимний пейзаж). Это – пейзаж, изображение живой природы, которое мы можем видеть за окном.

Посетитель: Не правильный какой- то пейзаж, сейчас за окном весна, а тут, обманул нас художник.

Экскурсовод: Никто вас не обманывал. Когда художник писал эту картину, была зима. Картина эта получила большую известность и хранится в музее, чтобы желающие могли полюбоваться ею. Проходим дальше.

Посетитель: (Пристально вглядывается в портрет Пушкина и громко кричит). Эй идите все сюда. Я знакомого нашёл!

Экскурсовод: Зачем так кричать. Вы же в музее, а не в лесу. Нет ничего удивительного, что вы узнали на портрете великого русского поэта А.С.Пушкина.

Посетитель: Знаю, знаю. Это тот, котрый написал про старуху и корыто.

Экскурсовод: (Осуждающе смотрит на посетителя). В нашем музее есть и другие картины. Проходим дальше. Вот перед вами натюрморт. Посмотрите какие чудесные яблоки, груши, сливы.

Посетитель: А попробовать можно? Хоть одну ягодку.

Экскурсовод: Попробовать конечно нельзя. Они ведь нарисованы. Но в этом и проявляется талант художника, что нарисованное нам кажется живым и красивым, что его хочется потрогать, понюхать, попробовать. Но музейные экспонаты можно только рассматривать. Приходите, ребята, почаще к нам в музей, потому что каждый человек имеет право любоваться, изучать произведения искусств.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, правильно ли воспользовался этим правом мальчик.

Вот, ребята, мы и подошли к другому вопросу. Оказывается, у каждого из нас есть не только права, но и обязанности. Например у каждого человека есть право на труд, но и каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ваш труд – это ваша учеба. Право на образование закреплено в 29 статье Конвенции. Но чтобы подготовиться к активной взрослой жизни, вы обязаны прилежно учиться. Вот сейчас мы проверим, как вы использовали право на образование, чему вы научились в школе.

Итак, «Весёлая викторина»

  1. Однажды сорок бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватили в два раза больше бабушек. Остальные поймали третьего. Сколько бабушек держали третьего поросенка?(31 бабушка).

  2. Какие ноты спрятались в этих словах.

По – МИ – дор, РЕ – бята, ФА – СОЛЬ, о –СИ –на, ДО –рога, ко – ЛЯ – ска.

  1. «Загадочные превращения».

ТОЧКА – веТОЧКА – ласТОЧКА – досТОЧКА - косТОЧКА.

Во что ещё может «превратиться» точка?

Ведущий: Молодцы ребята! Умело вы используете знания, полученные на уроках.

Ребята, вы изучили Конвенцию ООН о правах ребенка, познакомились с её принципами, с эмблемами каждого из них. А сейчас мы поиграем в правовое домино. (Игра). Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Теперь вы знаете свои права. Но вы должны всегда помнить: права одного человека кончаются там, где наступают права другого человека.

Например, вы имеете право на отдых, поэтому можете отдыхать, веселиться, но при этом не должны забывать, что живущие рядом с ними люди тоже имеют право на отдых. Поэтому вы должны так себя вести, чтобы не мешать другим, не лишать их такого же права.

Вы имеете право на достойное обращение с вами, но никогда не должны забывать, что точно такое же право имеют все вокруг вас.

И ещё я хочу, чтобы вы всегда относились к окружающим вас так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Хотите, чтобы с вами были добрыми – будьте добрыми сами. Всё зависит от нас.

Ребята! Давайте вспомним слова самого доброго сказочного героя Кота Леопольда.

Дети: «Ребята! Давайте жить дружно!» Звучит песня М.Пляцковского.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Без прав - нет обязанностей

Автор: Музюкина Валентина Ивановна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка классного часа на тему: " Я знаю свои права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-znaiu-svoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "266788"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450252811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Права и обязанности детей. "
    ["seo_title"] => string(28) "prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "122378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414231601"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства