Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Право быть ребёнком!"»
Сценарий квест- игры
«ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ»
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: (что люди могут делать, что не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют).
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить неразбериху.
Законы- это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане России. Законы бывают разные, но главный (основной) закон страны называется Конституцией.
Сл.предоставляю учителю истории и обществознанию
Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Внимание на экран: ВИДЕО
Права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Сегодня наша встреча пройдет в форме Квест- игры это поэтапная игра с подсказками , разгадывая которые, участники приближаются к финалу, кто быстрее всего разгадает , тот становится победителем.
У нас две сборной команды из зала.(получают жетон одной формы , выходят в команду)отборочный
Разминка: Вопросы для первой команды:
1. Документ, который удостоверяет личность? (Паспорт)
2. Как называется основной Закон государства? (Конституция)
3. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (Гражданин)
4. Человек, получивший от народа право на власть (Президент)
5. Какой нормативный документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка)
6. Возраст гражданина, который дает право голосовать? (18 лет)
Вопросы для второй команды:
1. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
2. Возраст получения паспорта? (14 лет)
3. В каком возрасте производят замену паспорта? (20 и 45 лет)
4. Как говорят про человека, любящего свою Родину (Патриот)
5. Когда отмечается День России? (12 июня)
6.Отличительными знаками любого государства являются... (Флаг, герб, гимн)
_ Уважаемые гости как и вы ребята станут участниками квест- игры «Право быть ребёнком», но в качестве жюри. Представляю членов жюри…….
Итак мы начинаем, нашу квест игру «Право быть ребёнком» с первой станции.
1. Станция Правознайка.
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лентяи.
Задание найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Вопросы учащимся.
1)В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение,
держал кукол в рабстве?
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
На доске три листа:
- Право на бесплатное образование.
- Право на свободный труд, защита от безработицы.
- Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие по станции Правознайка, остановимся в гостях у героев сказки «Приключение Буратино».
Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?
(Дети выбирают из трех листов – ответ № 3)
Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел какого права? (ответ № 2).
Буратино продал свою Азбуку, не воспользовался каким правом? (ответ № 1).
2. Станция «Право или обязанность»
Перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.
Иметь фамилию, имя, отчество
Делать уроки
Иметь друзей
Беречь школьное имущество
Ходить на кружок
Заботиться о животных
Жить с родителями
Мыть посуду
Высказывать свои мысли
Посещать школу
Отдыхать на перемене
Помогать родителям
Получать бесплатное образование
Делать зарядку
Лечиться в больнице
Соблюдать Устав школы
3. Музыкальная станция «Угадай право»
Вы сейчас услышите отрывок из песни и должны снова подумать, о каком праве поется в песенке.
1Песенка льва и черепахи (Право на отдых)
2. В траве сидел кузнечик (Право на неприкосновенность жизни)
3. По секрету всему свету (Право на распространение информации)
4. Учат в школе (Право на учебу)
5. А может быть ворона (право н собственное мнение)
6. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
7. «Чему учат в школе» – Право на образование.
8. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться
родителями.
9. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
10. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
4. Станция «Спортивная»
Сейчас мы проверим, различаете ли вы права и обязанности. Если я называю право – вы хлопаете, если обязанность – топаете
1. Каждый школьник 1 раз в четверть отдыхает, так как законом предусмотрены каникулы. (Право - дети хлопают)
2. Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь врача. (Право - дети хлопают)
3. Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии. (Обязанность – топают ногами)
4. Дети учатся в школе. (Право и обязанность - хлопают в ладоши и топают)
5. Ежемесячно граждане отчисляют из своей зарплаты налоги. (Обязанность – топают ногами)
6. Родители воспитывают своих детей. (Обязанность – топают ногами)
7. Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу. (Право - дети хлопают)
8. Каждый школьник соблюдает правила поведения в школе. (Обязанность – топают ногами)
5. Станция «Прокурорские дела»
«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит польскому поэту и сатирику Станиславу Ежи Ленцу. Ваше знание правового законодательства поможет вам сейчас разобрать «Дела» и ответить на вопросы.
Задание: Внимательно прочитайте Ситуацию и вынесете своё решение.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл
Задачи:
Ученик старшего класса по имени Вася в школьной раздевалке у малыша требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 100 рублей. Вопросы:
1. Можно ли Васю привлечь к ответственности и какой?
2. Какое наказание последует?
Ответ: Да, т.к он совершил преступление. Будет возбуждено уголовное дело по статье - вымогательство
Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет. Вопросы:
1. Как вы расцениваете данную ситуацию?
2. Какие последствия могут быть?
Ответ: Они будут наказаны: материал будет направлен в КДН и ЗП, поставят на учёт в полицию.
Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её.
Вопросы:
1. Оцените действие подростка.
2. Можно ли его за это наказать?
Ответ: Да. Он совершил мелкое хулиганство
В автобусе у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон. Вопрос: О каком преступлении идёт речь?
Ответ: грабёж, уголовная ответственность
Ребята! Вы справились и с этим заданием.
Игра с залом «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
А пока жюри подводят итоги : мы ещё раз повторим
Игра «Разрешается – запрещается»
Предлагаю вам игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать о каком-то праве, а вы, ребята подумайте и ответьте, разрешается (при этом хлопать в ладоши) или запрещается (при этом топать ногами
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
*
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
*
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
*
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
*
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
*
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
*
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
*
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Слово предоставляется_______________________________
Ребята, мы сегодня с вами поговорили о правах и обязанностях. Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!