kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок для 1-го класса «Знакомство с библиотекой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знакомство с библиотекой»

 

Цели:

  1. Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ) – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».
  2. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
  3. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.
  4.  Ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».

Литература:

 

 

1. Агапова И.А. Веселая литература в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 120 с.

2. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведения занятий с младшими школьниками. Вып. 1. / Рос. Акад. образования  ГНПБ им. К.Д.Ушинского. – М., 1997. – 60 с.

3. Сухих И.Г Литературные викторины в начальной школе – М.: Айрис-пресс, 2005. – 115 с.

4.Капецкая Г.А. Литературная игра .- Педсовет. № 2 2014г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок для 1-го класса «Знакомство с библиотекой» »

МОУ «Шерагульская основная общеобразовательная школа»








Библиотечный урок для 1-го класса


«Знакомство с библиотекой»





Автор-составитель: Паршина Оксана Валерьевна














Тема: «Знакомство с библиотекой»


Цели:

  1. Дать учащимся первых классов базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности (ББГ) – «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал».

  2. Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

  3. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг.

  4. Ознакомить детей с «Правилами поведения в библиотеке».


Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Вот вы уже и школьники!

Кто из вас знает, как называется помещение, в котором вы сейчас находитесь?

Этот удивительный дом, в котором хранятся книги, называется «библиотекой». «Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище.

А знаете, сколько лет назад появились первые библиотеки? (дети высказывают свои предположения)

Библиотекарь: Почти 5 тысяч лет назад! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! Сначала они были написаны на папирусе, нацарапаны на глиняных табличках, составлены из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках и музеях.

Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом, А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь. Давайте с вами познакомимся. Я библиотекарь. Меня зовут Оксана Валерьевна. А как зовут вас? (Дети представляются)

В нашей библиотеке есть абонемент. В библиотеке это место, где выдают книги на дом. На несколько дней книга становится твоей. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой.

Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ! Правильно! Давайте и мы с вами выведем правила правильного обращения с книгой. Как вы думаете чего нельзя делать при обращении с книгой.( Ответы детей обобщаются)

- Нельзя книги перегибать.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя читать книги во время еды.

Библиотекарь: Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя.

Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Библиотекарь: Человек придумал много пословиц и поговорок о книгах и пользе чтения. Какие поговорки и пословицы о книгах знаете вы?

Н: «Испокон века книга растит человека»;

«Хлеб питает тело, а книга питает разум»;

«Книга не пряник, а к себе манит»;

«Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт»;

«Книга - мост в мир знаний»;

«Кто много читает, тот много в жизни знает»;

«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»;

«В доме ни одной книжки - плохие у хозяина делишки»;

«Книжные странички похожи на реснички- глаза открывают»;

«Книга твой друг, без неё как без рук».


А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда будут записаны все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь. Сегодня на каждого из вас будет заведён ваш личный формуляр.

А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели и слушатели: К нам пришили телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов. (Дети отгадывают героев, приславших телеграммы)

«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

«Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».


«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»


«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»


« От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро будут у вас!»


«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»


Библиотекарь: Предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка»

Итак, угадайте какие слова, в известных всем фразах заменили словом КОЛОБОК.

- Прилетит вдруг колобок в голубом вертолёте;

- Нам не страшен серый колобок;

-Колобок, почему у тебя такие большие уши?

- В траве сидел колобок;

- Торопыжка был голодный, проглотил колобок холодный.

- Лети, лети, колобок, через запад, на восток;

- Колобка ноги кормят;

-От улыбки в небе колобок проснётся;

- Хорошо живёт на свете ко-ло-бок!;

- Колобок собаке друг, это знают все вокруг!

Библиотекарь: А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях! (Дети отгадывают о каких сказочных героях идёт речь)


Ваша мать пришла,

Молоко принесла.

Полны бока молоко,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.

«Волк и семеро козлят»


Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

«Доктор Айболит»


А дорога – далека

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

«Машенька и медведь»



Библиотекарь: Отгадайте ещё одну загадку:

«Без языка, а обо всём говорит, без головы, а всё знает, без ног, а везде бывает»

Книга, ребята, это богатейшая сокровищница, в которую одни сложили свои лучшие знания, а другие пользуются ими, и я желаю вам, увлекательнейшего путешествия с героями ваших любимых книг и с нетерпением буду ждать встречи в стенах школьной библиотеки.












Литература:



1. Агапова И.А. Веселая литература в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 120 с.

2. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведения занятий с младшими школьниками. Вып. 1. / Рос. Акад. образования ГНПБ им. К.Д.Ушинского. – М., 1997. – 60 с.

3. Сухих И.Г Литературные викторины в начальной школе – М.: Айрис-пресс, 2005. – 115 с.

4.Капецкая Г.А. Литературная игра .- Педсовет. № 2 2014г.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Библиотечный урок для 1-го класса «Знакомство с библиотекой»

Автор: Паршина Оксана Валерьевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Библиотечный урок для 1 класса. " Путешествие в страну ЧИТАЛИЮ" "
    ["seo_title"] => string(68) "bibliotiechnyi-urok-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-chitaliiu"
    ["file_id"] => string(6) "139488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417718704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Библиотечный урок, 2 класс Тема:Периодические издания  для младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(87) "bibliotiechnyi-urok-2-klass-tiema-pieriodichieskiie-izdaniia-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "203156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429434055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект библиотечного  урока"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektbibliotiechnoghouroka"
    ["file_id"] => string(6) "299006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456423243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Библиотечный урок "Путешествие в Книгоград" "
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-knighoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "145110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418839794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства