kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по предмету "Основы экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для контроля знаний учащихся, могут быть использованы на различных стадиях учебного процесса для самостоятельных и контрольных работ, проведения зачетного урока. Использование тестовых заданий является эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к занятиям и повышающим мотивацию. 

Разработка содержит 4 варианта тестовых заданий по 25 вопросов в каждом. Предложенные задания охватывают учебный материал дисциплины "Основы экономики", изученный в течение семестра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по предмету "Основы экономики" »




ВВЕДЕНИЕ


Дисциплиной «Основы экономики» предусмотрено ознакомление с экономическими понятиями и фундаментальными знаниями об экономике, связанными с рыночными отношениями. Содержание учебной программы построено таким образом, чтобы она служила целям и задачам вводного курса, дающего представление и формирующего базисные знания об основах экономики.

В связи с этим задачами курса является первоначальное освоение самых общих знаний и представлений об экономической системе, о рынке, его структуре, механизме его функционирования, о принципах рыночной экономики, о роли экономики в жизни и деятельности людей. Исходя из этих представлений у обучающихся формируются базисные данные об основах экономики, что способствует улучшению освоения других экономических знаний.

На основе полученных знаний и представлений о структуре и функциях экономики, экономических процессах, а также принципах рыночной экономики обучающимся предлагается изучение более сложных вопросов, таких как: структура государства, его роль и функции в современной рыночной экономике и о государственных методах регулирования экономических процессов. Значительное внимание в программе уделено таким аспектам как труд и трудовые отношения, доходы населения, инфляционные процессы, безработица, социальная защита населения, финансовая и налоговая системы в условиях рыночных преоб­разований.

В завершение изучения данного курса отводится место рассмотрению вопроса внешнеэкономических связей, внешней торговле, месту и роли экономики государства в системе мирового хозяйства.

Форма контроля в виде тестовых заданий по дисциплине «Основы экономики» может с успехом применяться для текущей и итоговой про­верки знаний обучающихся. Оперативно про­верив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изло­жение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоен­ным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволя­ет достаточно часто проводить кон­трольные мероприятия, создавая у обучаю­щихся ощущение тотального контроля знаний.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими ви­дами проверки использование тесто­вых заданий является весьма эффек­тивным инструментом, стимулирую­щим подготовку обучающихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Содержащиеся в пособии тестовые задания могут быть использованы на различных стадиях учебного процесса для самостоятельных и контрольных работ в группах, итогового опроса обучающихся.





1. Тестовые задания. Вариант 1


1.Что такое экономика?

А) общественные отношения, связанные с хозяйственной деятельностью людей;

В) хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира;

С) научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества;

D) вся та деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни;

Е) все ответы приемлемы.

2. К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?

А) только к обществам с централизованным планированием;

В) только к рыночной экономике;

С) только к странам традиционных экономических систем;

D) к любому обществу;

Е) только к странам со смешанной экономической системой.

3. Какой из перечисленных экономических предметов является отраслевым?

А) бухгалтерский учет;

В) экономический анализ;

С) экономика транспорта;

D) маркетинг;

Е) статистика.

4. Какой из методов экономической теории предусматривает выведение теоретических положений и принципов из фактов, движение мысли от частного к общему?

А) индукция;

В) дедукция;

С) анализ;

D) синтез;

Е) экономико-математическое моделирование.

5. Представители какого направления экономической мысли считали, что основным богатством нации является продукция сельского хозяйства?

А) меркантилисты;

В) физиократы;

С) представители классической школы;

D) марксисты;

Е) представители кейнсианского направления.

6. Какая теория ориентирует государство на максимальную сохранность золота в стране, стимулирует экспорт и ограничивает импорт?

А) меркантилистская теория внешней торговли;

В) кейнсианская теория;

С) маржинализм;

D) марксистская теория;

Е) неоклассическая теория.

7. Что выступает внутренним побудителем активной деятельности человека?

А) потребности;

В) блага;

С) факторы производства;

D) экономические ресурсы;

Е) товары.

8. Что из следующего перечня является неэкономическим благом?

А) подводная лодка;

В) досуг и развлечения;

С) энергия ветра;

D) знания;

Е) стол.

9. Что из ниже перечисленного не изучает микроэкономика?

А) совокупные показатели дохода;

В) поведение отдельных экономических субъектов рыночной экономики;

С) цены на отдельных рынках;

D) факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения отдельных товаров;

Е) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ.

10. Какая из экономических наук рассматривает совокупные показатели дохода, динамики цен, показатели занятости и инфляции, то есть функционирование экономической системы в целом?

А) микроэкономика;

В) макроэкономика;

С) экономическая теория;

D) статистика;

Е) финансы и кредит.

11. Какие виды затрат относятся к факторам производства?

А) капитал, труд, прибыль, предпринимательство;

В) земля, труд, капитал;

С) проценты, доход, предпринимательство;

D) труд, земля, доход;

Е) капитал, рента, земля.

12. На какой из стадий общественного производства определяется доля каждого человека в произведенных продуктах?

А) производство;

В) распределение;

С) обмен;

D) потребление;

Е) снабжение.

13. Как называются продукты человеческой деятельности, с помощью которых, посредством которых и из которых производятся новые продукты?

А) средства труда;

В) предметы труда;

С) средства производства;

D) основные средства;

Е) оборотные средства.

14. Что такое оборотные средства?

А) здания;

В) сооружения;

С) транспортные средства;

D) материалы;

Е) оборудование.

15. Что такое основные средства?

А) предметы труда, используемые для изготовления продукции;

В) средства труда, постепенно используемые в производстве, функционирующие в течение многих производственных циклов;

С) предметы труда, которые целиком используются в одном производственном цикле, находятся в производственном обороте;

D) средства производства, вовлеченные в экономические процессы;

Е) все ответы являются неправильными.

16. Каковы источники экстенсивного пути развития?

А) новые изобретения;

В) повышение квалификации работников;

С) увеличение количества факторов производства;

D) современная техника;

Е) применение новейших технологий.

17. Каковы источники интенсивного пути развития?

А) новые месторождения;

В) новые технологии;

С) освоение новых земель;

D) рост численности рабочей силы;

Е) увеличение количества факторов производства.

18. Вследствие чего возникла рыночная экономика?

А) появления денег;

В) ограниченности ресурсов;

С) разделения труда;

D) увеличения потребностей людей;

Е) недостатка факторов производства.

19. Что выступает характеристикой свободного рыночного хозяйства?

А) неограниченное число участников конкуренции;

В) свободный доступ к рыночной информации;

С) ограниченная роль правительства в экономике;

D) продавцы предлагают на рынке стандартизированный товар;

Е) верно все указанное.

20. Какие из принципов относят к основным принципам рыночной экономики?

А) многообразие форм собственности;

В) свободное ценообразование;

С) принцип договорных отношений;

D) экономическая свобода товаропроизводителя;

Е) все ответы приемлемы.

21. Как называется стихийный рынок, на котором объемы продаж и цены формируются в результате прямых контактов, торга между участниками процесса купли-продажи?

А) регулируемый;

В) нерегулируемый;

С) централизованно управляемый;

D) административно-распорядительный;

Е) договорной.

22. К какому виду факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру, относится мода?

А) циклические;

В) нециклические;

С) случайные;

D) временные;

Е) постоянные.

23. Какой вид деятельности включает в себя теневая экономика?

А) подпольное производство, связанное с нарушением технологических и природоохранных требований;

В) скрытое предпринимательство, нацеленное на уклонение от налогов;

С) экономическая деятельность, связанная с запрещенным производством, наркобизнесом, коррупцией;

D) экологически опасное производство, отрицательно влияющее на окружающую среду;

Е) все ответы подходят.

24. Какие основные типы рынков выделяют по степени ограниченности конкуренции?

А) рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополия, монополия;

В) легальный и нелегальный рынок;

С) рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок услуг;

D) регулируемый, нерегулируемый;

Е) оптовый, розничный.

25. Как называется структура рынка, если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок?

А) совершенной конкуренцией;

В) монополистической конкуренцией;

С) олигополией;

D) монополией;

Е) монопсонией.




2. Тестовые задания. Вариант 2


1. Что относится к преимуществам рыночной экономики?

А) она безразлична к ущербу, который может наносить бизнес человеку и природе;

В) она не заботится о создании необходимых обществу, но бесприбыльных благ;

С) отторгает ненужное и неэффективное производство;

D) усиливает неравенство в обществе;

Е) способствует нестабильности экономики.

2. Какое название носит функция рынка, которая состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на языке цен, спроса и предложения?

А) ценообразующая;

В) оздоравливающая;

С) стимулирующая;

D) регулирующая;

Е) посредническая.

3. Для какого типа рынка характерна свобода входа и выхода с рынка?

А) монополии;

В) совершенной конкуренции;

С) монополистической конкуренции;

D) дуополии;

Е) верны ответы В и С.

4. Что является отрицательным последствием установления монополии на рынке?

А) нерациональное распределение ресурсов общества;

В) усиление неравенства доходов в обществе;

С) возможность застоя и торможения научно-технического прогресса;

D) опасность для политической демократии;

Е) верно все указанное.

5. Что предусматривают антитрестовские (антимонопольные) законы?

А) ограничение доли рынка, которую может контролировать одна фирма;

В) запрет на фиксацию цен;

С) наказание за недостоверную рекламу;

D) стимулирование конкуренции;

Е) верно все перечисленное.

6. Назовите основные формы монополистических союзов.

А) картель, концерн, холдинг;

В) концерн, синдикат, холдинг;

С) картель, синдикат, трест;

D) концерн, трест, синдикат;

Е) картель, трест, холдинг.

7. Назовите тип рыночной структуры, при котором ни один из субъектов не способен повлиять на изменение рыночной цены.

А) совершенная конкуренция;

В) монополистическая конкуренция;

С) олигополия;

D) монополия;

Е) монопсония.

8. Что является методом ценовой конкуренции?

А) обеспечение технического превосходства, высокого качества и надежности изделий;

В) лучшая система продажи;

С) лучшая система послепродажного обслуживания;

D) привлечение покупателя различными скидками, премиями, распродажами;

Е) привлекательная реклама и оформление товара.

9. Как называется минимальная цена, по которой производитель согласен продать свой товар?

А) рыночной ценой;

В) равновесной ценой;

С) фиксированной ценой;

D) ценой предложения;

Е) ценой спроса.

10. Как называется максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар?

А) рыночной ценой;

В) равновесной ценой;

С) фиксированной ценой;

D) ценой предложения;

Е) ценой спроса.

11. Какую зависимость отражает закон спроса?

А) прямую зависимость количества покупаемого товара от его цены;

В) обратную зависимость между количеством покупаемого товара и его ценой;

С) прямую зависимость цены от качества товара;

D) обратную зависимость объема предлагаемого товара от его цены;

Е) прямую зависимость качества товара от его цены.

12. Под влиянием какого фактора кривая спроса на товар “х” сместится вправо и вверх?

А) уменьшения числа покупателей;

В) перехода на товар-субститут;

С) повышения таможенных барьеров;

D) увеличения доходов потребителей;

Е) повышения цены товара “х”.


13. Что выражает закон предложения?

А) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

В) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

С) связь между количеством продаваемого товара и неценовыми факторами, влияющими на предложение;

D) обратную связь между количеством продавцов на рынке и ценой товара;

Е) связь между количеством покупателей на рынке и предложением товара.

14. Чем можно объяснить сдвиг кривой предложения на товар “х” влево и вверх?

А) внедрением новых технологий;

В) увеличением цен на исходные ресурсы;

С) введением дотаций;

D) увеличением числа производителей;

Е) снижением цены на товар.

15. Что показывает график рыночного равновесия цен?

А) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

В) цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

С) цену спроса, поскольку рынок – это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынка;

D) фиксированную цену, установленную государством;

Е) цену, которую готовы заплатить покупатели за товар.

16. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

А) цены одного товара на изменение цены другого товара;

В) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара;

С) цены одного товара на изменение предложения другого блага;

D) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо;

Е) предложения одного товара на изменение цены другого.

17. Что происходит с величиной предложения при эластичном предложении?

А) изменяется на больший процент, чем цена;

В) изменяется на меньший процент, чем цена;

С) бесконечно изменяется при малом изменении цены;

D) становится равной нулю;

Е) совершенно не изменяется.

18. К чему приведут попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень?

А) к возникновению ажиотажа среди покупателей и к повышенному спросу на товар;

В) к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей по этой повышенной цене;

С) к появлению дефицита возросшего в цене товара;

D) к увеличению продаж товара;

Е) к увеличению прибыли товаропроизводителей.

19. Законодательное установление государством низких цен на товары нарушает законы равновесия спроса предложения. Такой способ ценообразования:

А) решает все социальные конфликты и обеспечивает рост благосостояния всех групп населения;

В) не решает социальных конфликтов, усиливает дефицитность товаров, вызывает снижение выпуска товаров, спекуляцию и рост цен на теневом рынке;

С) стимулирует рост производства;

D) повышает роль государства в управлении экономикой через распределение выпущенных товаров с помощью низких цен;

Е) правильных ответов нет.

20. Какой является экономика, если экономические проблемы решаются рынком и правительством?

А) командной;

В) рыночной;

С) плановой;

D) смешанной;

Е) традиционной.

21. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

А) инвестиции;

В) производство;

С) потребление;

D) ограниченность ресурсов;

Е) такой проблемы не существует.

22. Что является высшим законодательным органом Республики Казахстан?

А) конституционный совет;

В) мажилис;

С) правительство;

D) суд;

Е) парламент.

23. Что понимается под фискальной политикой?

А) бюджетная политика;

В) налоговая политика;

С) политика государственных доходов;

D) политика государственных расходов;

Е) верно все перечисленное.

24. Какую функцию призвано выполнять государство в рыночной экономике?

А) гарантировать социальную защиту малоимущих граждан общества;

В) обеспечивать правовую базу деятельности хозяйствующих субъектов;

С) сохранять и улучшать окружающую среду;

D) стимулировать сбалансированный экономический рост;

Е) все перечисленные ответы приемлемы.

25. При помощи какой из основных форм государственного регулирования экономики осуществляется воздействие на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, валютный обмен?

А) внешнеэкономическое регулирование;

В) денежно-кредитное регулирование;

С) социальное регулирование;

D) налоговое регулирование;

Е) антимонопольное регулирование.



3. Тестовые задания. Вариант 3


1. За счет каких средств правительство обеспечивает социальные выплаты (пособия безработным, инвалидам, многодетным семьям и другим нуждающимся в помощи гражданам)?

А) преимущественно за счет эмиссии денег;

В) преимущественно за счет внешних государственных займов;

С) преимущественно за счет внутренних государственных займов;

D) в основном за счет налоговых вычетов из доходов фирм и работающих граждан;

Е) за счет других источников.

2. Какие органы следят за соблюдением и выполнением законов, регулирующих экономические отношения, пресекают их нарушение, рассматривают конфликтные ситуации?

А) законодательные органы;

В) исполнительные органы;

С) судебные органы;

D) правительство государства;

Е) министерства и ведомства.

3. Министерства и ведомства, которые призваны управлять обороной, безопасностью, иностранными и внутренними делами, внешнеэкономическими связями, являются:

А) отраслевыми;

В) функциональными;

С) региональными;

D) территориальными;

Е) структурными.

4. Какая форма государственного регулирования экономики применяется по отношению к предприятиям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества?

А) бюджетное регулирование;

В) регулирование условий труда;

С) непосредственное государственное регулирование;

D) ценовое регулирование;

Е) государственное регулирование охраны и восстановления окружающей среды.

5. Какая из форм государственного регулирования экономики заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства госбюджета по различным направлениям их расходования?

А) налоговое регулирование;

В) денежно-кредитное регулирование;

С) бюджетное регулирование;

D) социальное регулирование;

Е) ценовое регулирование.

6. Как называется совокупность объектов, обеспечивающих функционирование производства и условия жизнедеятельности людей?

А) инфраструктура;

В) структура;

С) конъюнктура;

D) номенклатура;

Е) ни один из ответов не является верным.

7. Какой из показателей отражает эффективность использования трудовых ресурсов?

А) материалоемкость продукции;

В) максимизация прибыли;

С) фондоотдача;

D) материалоотдача;

Е) производительность труда.

8. Что такое реальная заработная плата?

А) сумма начисленной заработной платы;

В) сумма заработной платы по месту основной и дополнительной работы;

С) оплата работнику за использование его рабочей силы;

D) заработная плата, фактически отражающая уровень потребления за конкретный период (при данном уровне налогов и цен);

Е) денежные средства, выданные работнику на руки (за минусом налогов).

9. Какая форма оплаты труда предусматривает оплату фактически произведенной продукции по неизменным штучным расценкам независимо от степени выполнения норм выработки?

А) простая повременная;

В) повременно-премиальная;

С) сдельно-премиальная;

D) прямая сдельная;

Е) аккордная.

10. Какая форма оплаты труда предусматривает оплату на основе договора, который устанавливает общую сумму заработка за определенный объем, срок и качество выполненных работ?

А) простая повременная;

В) повременно-премиальная;

С) сдельно-премиальная;

D) прямая сдельная;

Е) аккордная.

11. Какой принцип характеризует современную практику мотивации труда?

А) оптимальное вовлечение работников во все этапы производственного процесса;

В) участие работников в прибылях компаний;

С) укрепление социальных взаимосвязей в производственных коллективах;

D) использование системы дополнительных доходов;

Е) все ответы верны.

12. От чего зависит производительность труда?

А) профессионально-квалификационного уровня работников;

В) организации труда;

С) уровня механизации и автоматизации труда;

D) материальной и моральной заинтересованности трудящихся;

Е) все утверждения верны.

13. Удельный результат, исчисляемый путем деления общего результата, именуемого эффектом, на затраты ресурсов, обусловивших получение данного результата – это:

А) эффективность трудовой деятельности;

В) производительность труда;

С) рентабельность производства;

D) выработка;

Е) доходность.

14. Какой из перечисленных видов безработицы имеет место в случае, когда спрос и предложение на рабочую силу не совпадают?

А) фрикционная;

В) структурная;

С) циклическая;

D) сезонная;

Е) скрытая.

15. Как называется добровольная безработица, возникающая вследствие свободного выбора профессии, места и времени работы?

А) циклическая;

В) структурная;

С) технологическая;

D) скрытая;

Е) фрикционная.

16. Какое место занимают на рынке труда специалисты с высшим и средним специальным образованием, управляющие и администраторы всех звеньев, высококвалифицированные рабочие?

А) первичные независимые рабочие места;

В) первичные подчиненные рабочие места;

С) вторичные рабочие места;

D) рабочие места третьего уровня;

Е) правильного ответа нет.

17. Количество благ и услуг, которые можно приобрести на располагаемый доход по действующим ценам – это:

А) номинальный доход;

В) реальный доход;

С) налогооблагаемый доход;

D) чистый доход;

Е) совокупный доход.

18. Какая группа населения выигрывает от инфляции?

А) граждане, имеющие фиксированный доход;

В) держатели облигаций;

С) заемщики;

D) предприниматели;

Е) ни одна из названных групп.

19. Какое из определений наиболее полно отражает понятие инфляция?

А) вздутие, разбухание денежно-бумажного обращения;

В) повышение общего уровня цен;

С) обесценивание денег, сопровождающееся нарушением законов денежного обращения и утратой ими всех или части основных функций;

D) процесс, характеризующийся снижением покупательной способности денег, при одновременном росте цен на товары и услуги;

Е) утрата доверия людей к денежным знакам и переход на бартерные сделки или сделки с использованием иностранной валюты.

20. Какое из сочетаний видов инфляции в экономике любой страны наименее предпочтительно (благоприятно)?

А) сбалансированная, неожидаемая и ползучая;

В) неожидаемая, несбалансированная и умеренная;

С) галопирующая, сбалансированная и ожидаемая;

D) гиперинфляция, неожидаемая и несбалансированная;

Е) несбалансированная, галопирующая и неожидаемая.

21. Какое из сочетаний видов инфляции в экономике любой страны наиболее предпочтительно (благоприятно)?

А) сбалансированная, умеренная и ожидаемая;

В) ползучая, неожидаемая и сбалансированная;

С) несбалансированная, галопирующая и ожидаемая;

D) ожидаемая, галопирующая и сбалансированная;

Е) умеренная, ожидаемая и несбалансированная.

22. Какой показатель используется для измерения темпа инфляции?

А) номинальный обменный курс;

В) индекс потребительских цен;

С) паритет покупательной способности валют;

D) темпы роста банковских процентных ставок;

Е) правильный ответ отсутствует.

23. Как называется состояние экономики, при котором обесценивание денег сопровождается спадом производства и увеличением безработицы?

А) инфляция;

В) дефляция;

С) гиперинфляция;

D) стагфляция;

Е) скрытая инфляция.

24. Что увеличивается при дефляции?

А) производство;

В) занятость;

С) покупательная способность денег;

D) денежная масса;

Е) цены.

25. Как называют доходы собственников денежного капитала, который они дают взаймы предприятиям, предпринимателям и частным лицам?

А) заработная плата;

В) прибыль;

С) рента;

D) проценты;

Е) правильного ответа нет.


4. Тестовые задания. Вариант 4


1. Что является объектом купли-продажи на финансовом рынке?

А) недвижимость;

В) деньги;

С) ноу-хау;

D) факторы производства;

Е) услуги.

2. Какая ценная бумага удостоверяет владение долей капитала фирмы и дает право на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в принятии решений по управлению фирмой?

А) облигация;

В) акция;

С) вексель;

D) чек;

Е) тратта.

3. Что такое государственный бюджет?

А) финансовый план государства, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы;

В) перечень доходов государства;

С) все суммы, поступившие в казну;

D) обязательства правительства перед населением в результате выпуска облигаций внутренних государственных займов;

Е) это предстоящие расходы государства в текущем году.

4. Что является источником государственного бюджета?

А) налоги;

В) государственные займы;

С) эмиссия бумажных и кредитных денег;

D) верны ответы А, В и С;

Е) верных ответов нет.

5. Что такое трансфертные платежи?

А) государственные закупки товаров и услуг;

В) государственные выплаты из бюджета малообеспеченным слоям населения;

С) налоговые сборы с населения;

D) отчисления во внебюджетные фонды;

Е) платежи по облигациям внутреннего займа.

6. Что является способом решения проблемы дефицита государственного бюджета?

А) сокращение расходов;

В) увеличение доходов;

С) денежная эмиссия;

D) госзаймы;

Е) все ответы верны.

7. По способу определения размера налога различают:

А) прямые и косвенные налоги;

В) налоги на доходы и налоги на имущество;

С) общие и целевые;

D) общенациональные, региональные и местные;

Е) пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

8. Какая из перечисленных функций не является функцией налогов?

А) фискальная;

В) регулирующая;

С) перераспределительная;

D) санирующая;

Е) все перечисленные функции являются функциями налогов.

9. Какой из основных принципов налогообложения предусматривает устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени?

А) принцип всеобщности;

В) принцип стабильности;

С) принцип обязательности;

D) принцип социальной справедливости;

Е) принцип неотягощенности.

10. Какой способ взимания налогов используется при уплате налога до получения дохода налогоплательщиком?

А) кадастровый способ;

В) способ “у источника”;

С) способ “по декларации”;

D) верны варианты А и В;

Е) правильных ответов нет.

11. Что такое объект налогообложения?

А) юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога;

В) носитель налога;

С) доход, имущество, цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог;

D) совокупность налоговых ставок и налоговых льгот;

Е) величина налога на единицу обложения.

12. Кем впервые были сформулированы основные принципы налогообложения?

А) Смит;

В) Рикардо;

С) Гиффен;

D) Кейнс;

Е) Маркс.

13. Что вы понимаете под налоговой системой?

А) совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин);

В) налоги, сборы и пошлины, уплачиваемые в государстве; свод законов, регулирующих налогообложение; органы сбора налогов;

С) органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции;

D) законодательные акты, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов;

Е) законы, регулирующие порядок и правила налогообложения, а также основные виды налогов.

14. С помощью налоговых скидок и льгот государство может:

А) стимулировать инвестиции и экономический рост;

В) стимулировать развитие важных для общества сфер и отстающих регионов;

С) поощрять модернизацию производства и малый бизнес;

D) сглаживать чрезмерное социальное неравенство;

Е) все перечисленные ответы верны.

15. Какой налог относят к косвенным?

А) налог на добавленную стоимость;

В) подоходный налог с юридических лиц;

С) социальный налог;

D) земельный налог;

Е) налог на имущество юридических и физических лиц.

16. Кто является плательщиками акцизов?

А) иностранные юридические лица;

В) покупатели подакцизных товаров;

С) предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары;

D) продавцы подакцизных товаров;

Е) организации, оплатившие стоимость работы по изготовлению подакцизных товаров и реализующие их.

17. Какой из налогов является прогрессивным?

А) подоходный налог с физических лиц;

В) налог на добавленную стоимость;

С) социальный налог;

D) все указанные налоги;

Е) верного ответа нет.

18. Что такое экспорт?

А) продажу и вывоз товаров за границу;

В) покупку и ввоз товаров из-за рубежа;

С) внешнеэкономическую политику невмешательства государства во внешнеэкономические отношения;

D) стоимость товаров и услуг, произведенных на территории данной страны;

Е) внешнеэкономическую политику, направленную на создание наиболее благоприятных условий национальным производителям на внутреннем и внешнем рынках.

19. Что такое платежный баланс?

А) соотношение экспорта и импорта за определенный период;

В) соотношение реальных платежей и поступлений в международных расчетах за определенный период;

С) соотношение активов и собственного капитала любого хозяйствующего субъекта;

D) плановое соотношение денежных доходов и расходов государства;

Е) соотношение между величиной совокупного спроса и предложения на определенные товары.

20. Как называется цена денежной единицы данной страны, выраженная в денежных единицах другой страны?

А) валютный курс;

В) паритет покупательной способности;

С) процент по банковским вкладам в инвалюте;

D) валютный индекс;

Е) верного ответа нет.

21. Какая валюта является неконвертируемой?

А) доллар США;

В) немецкая марка;

С) французский франк;

D) японская иена;

Е) сом.

22. Как называется политика свободной торговли, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции, не взимаются экспортные или импортные пошлины, не устанавливаются какие-либо ограничения на внешнеторговый оборот?

А) контингентирование;

В) квотирование;

С) демпинг;

D) протекционизм;

Е) фритредерство.

23. К факторам, стимулирующим развитие международного разделения труда, относят:

А) социально-географические факторы;

В) природно-климатические;

С) технико-экономические;

D) научно-технический прогресс;

Е) все ответы верны.

24. Что используют для обеспечения благоприятных условий для свободного предпринимательства в свободных экономических зонах?

А) специальные, облегченные таможенные и торговые режимы;

В) большая свобода перемещения товаров, трудовых ресурсов, капиталов и прибылей;

С) льготный режим налогообложения;

D) широкие возможности для инвестирования;

Е) все ответы верны.

25. Как называется тесное сближение и объединение национальных хозяйств ряда стран на основе взаимопереплетения их экономик и образования общего рынка?

А) международной экономической интеграции;

В) экономической дифференциации;

С) транснациональной корпорации;

D) международного сотрудничества;

Е) международной кооперации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Использование тесто­вых заданий является эффек­тивным инструментом, стимулирую­щим подготовку обучающихся к занятиям и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Данные тесты используются на 3 курсе по специальности 0808000 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности».

Результаты тестирования показывают, что данная форма контроля знаний является эффективной, сокращается время контроля и проверки, есть возможность проконтролировать всех учащихся группы. В связи с высвобождением времени появляется возможность комментировать ответы обучающихся, что положительно сказывается на уровне знаний. Однако преподаватель обязательно должен психологически готовить обучающихся к выполнению тестовой работы, то есть знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой заполнения карточки от­ветов и критериями оценки. Важно преду­предить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Волков О. И. «Экономика предприятия», Москва, 1997.

  2. Дашков Л. И «Предпринимательство и бизнес», Москва, 1995.

  3. Длимбетов Б. К., Уандыкова М. К. «Монополии и ценообразование на моно­польном рынке», Москва, 1995.

  4. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. М., 2001.

  5. Казаков А. П. Минаева Н. В. «Экономика», Москва, 1996.

  6. Камаев В. Д. «Экономика и бизнес», Москва, 1994.

  7. Камаев В. Д. «Экономическая теория», Москва, 1999.

  8. Краткий экономический словарь. / Под ред. А. Н. Азрилияна. М., 2001.

  9. Куликов Л. И. «Основы экономических знаний», Москва, 1997.

  10. Лебедев О. И. «Основы экономики», Москва, 1997.

  11. Лившиц А. Я. Никулина И. И «Введение в рыночную экономику», Москва, 1994.

  12. Макконел, Брю «Экономикс», Москва, 1994.

  13. Максимова В. Ф. «Рыночная экономика», Москва, 1994.

  14. Мамедов О. Ю. «Современная экономика», Ростов-на-Дону, 1996.

  15. Николаева И. П. «Экономическая теория», Москва, 1998.

  16. Райзберг Б. А. «Курс экономики», Москва, 1997.

  17. Райзберг Б. А. «Рыночная экономика», Москва, 1995.

  18. Рубин Ю. Б. «Рыночная экономика», Москва, 1993.

  19. Рузавин Г. И. «Основы рыночной экономики», Москва, 1997.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тестовые задания по предмету "Основы экономики"

Автор: Науменко Ирина Евгеньевна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Пособие «Модульные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»"
    ["seo_title"] => string(69) "posobie_modulnye_zadaniia_dlia_podgotovki_k_ege_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "580638"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621241515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование по окружающему миру с определением основных видов учебной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(136) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-opriedielieniiem-osnovnykh-vidov-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442843917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства