kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособие «Модульные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие  включает тестовые задания по обществознанию и адресовано вы­пускникам 11 классов общеобразовательных организаций.

Структура посо­бия соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные изме­рительные мате­риалы ЕГЭ.

Содержательные линии материала сгруппиро­ваны в пять блоков-модулей: «Человек и общество», «Экономика», «Соци­альные отношения», «Политика», «Право».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пособие «Модульные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»»















































































Эркенова Ф.Д.

Тесты по обществознанию



Пособие включает тестовые задания по обществознанию и адресовано вы­пускникам 11 классов общеобразовательных организаций.

Структура посо­бия соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные изме­рительные мате­риалы ЕГЭ.

Содержательные линии материала сгруппиро­ваны в пять блоков-модулей: «Человек и общество», «Экономика», «Соци­альные отношения», «Политика», «Право».

Образцы заданий разного типа и сложности, ответы к ним помогут объек­тивно оценить уровень знаний и умений.

Издание будет полезно учителям обществознания, репетиторам и родителям, поможет эффективно организовать подготовку учащихся к единому государ­ственному экзамену.











































Учкекен

2021г.

Предисловие

Данное пособие предполагает тесты по обществознанию и соответствует новому образовательному стандарту (ФГОС).

Пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию учебной программы по обществознанию для 11 класса общеобразовательных учреждений. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверке домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.

Тесты составлены по типу заданий Единого государственного экзамена.

Наличие разноуровневых вариативных заданий позволяет учителю предложить задания, вполне адекватные возможностям ученика. Тестовые задания даны по мере возрастания их сложности. Они сгруппированы следующим образом: задания с выбором слова, пропущенного в таблице, затем с выбором нескольких верных суждений, установление соответствия, с понятием, обобщающим/ включающим в себя все остальные представленные понятия и тесты с выбором одного ответа.

Заложенные в тестовых материалах принципы их составления позволят учителям разрабатывать оригинальные задания с учётом специфики данного образовательного учреждения, интересов и склонностей учащихся, особенностей содержания школьного курса обществознания. В конце пособия даны ключи к тестовым заданиям.





































Содержание

  1. Блок-модуль 1. Человек и общество………………………………….…5

  2. Блок-модуль 2. Экономика………………………………………………13

  3. Блок-модуль 3. Социальные отношения………………………………..23

  4. Блок-модуль 4. Политика………………………………………………...32

  5. Блок -модуль5. Право…………………………………………………….42

Ключи……………………………………………………………………………53







































Блок-модуль 1

Человек и общество

  1. … - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно обусловленных свойств.



  1. Совокупность социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек реализует в общественной жизни, характеризуют его как



1) индивида

2) индивидуальность

3) организм

4) личность

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человеком рождаются, а личностью становятся в процессе социализации.

Б. Главным критерием в характеристике личности является социальная сущность.



1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

4. Запишите слово, пропущенное в таблице

Характеристика уровней познания

Уровень познания

Характеристика


Чувственное познание

Осуществляется органами чувств ( зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом)

Присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.



5. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек обладает мышлением и членораздельной речью.

2) Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

3) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

4) Человек наследует моральные нормы.

5) Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.


6. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Методы Уровни научного познания

А) объяснение существующих взаимосвязей 1) эмпирический

Б) эксперимент 2) теоретический

В) формирование закономерностей

Г) наблюдение

Д) описание объекта



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








7. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Действие, игра, общение, деятельность, труд.

8. Установите соответствие между формой познания и её особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности

А. Знание является побочным продуктом практической деятельности.

Б. Знание раскрывается в процессе повествования.

В. Знание является результатом целенаправленной деятельности.

Г. Знание существует в форме художественных образов.



Формы познания

  1. Искусство

  2. Наука

  3. Обыденное знание

  4. Миф

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








9. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Особенности Виды деятельности

А. Необходимость специальной подготовки 1.Игра

Б. Обязательное использование языка 2.Общение

В. Наличие воображаемой обстановки 3.Труд

Г. Создание необходимых людям благ 4.Учение


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








10. Выберите верные суждения о культурных процессах и запишите цифры, под которыми они указаны

1). Интернационализация культуры - процесс, в ходе которого стираются культурные различия между различными регионами, народами и странами.

2). Интернационализация культуры - это целостное представление человека о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

3).Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.

4) Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.

5) Интернационализация культуры направлена на освоение и создание эстетических ценностей

Ответ:_____________

11. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество-продукт совокупной деятельности множества людей.

2) Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

3) Сущность общества кроется в людях самих по себе, а не в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей деятельности.

4) Общество в широком смысле – это человечество в целом.

5) Обществу присуща предсказуемость, линейность развития



12. Выберите верные суждения о чертах отличия общества. Запишите цифры под которыми они указаны.

1) статичность 3) самодостаточность 5) динамичность

2) линейность 4) системность 6) безальтернативность



Ответ:_________________



13. Что такое антропогенез с точки зрения обществознания?

1) Теория формирования интеллекта человека

2) Вид генной инженерии

3) Теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития

4) Форма познания, основанная на чувствах человека.

14. Выберите верное суждение об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истина - субъективное знание о природе.

2) Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме.

3) Истина - знание, известное только узкому кругу людей.

4) Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.

5) Истина конкретна: она всегда связана с определенным местом, временем, обстоятельствами.


15. Выбери верные суждения о свободе человека? Запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Свобода состоит не в воображаемой независимости от объективной необходимости, а в умении принимать решения со знанием дела.

  2. Свобода человека- это вседозволенность, возможность поступать согласно своим желаниям.

  3. Ядро свободы- это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора)

  4. Свобода – это мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего.

  5. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

16. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты Формы культуры

А) празднование масленицы 1. массовая

Б) скандал с участием известной поп-звезды 2. народная

В) премьера нового ток – шоу

Г) конкурс художественных, фольклорных коллективов

Д) переиздание детектива-бестселлера



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д









17. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика потребностей человека

Виды потребностей

Характеристика

Социальные потребности

Потребности, которые требуются для нормального развития человека как личности

. . .

Потребности, которые необходимы для нормального развития человеческой индивидуальности

Ответ: ______________

18. Выберите верные суждения о научном познании и запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Научное познание- особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

  2. Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

  3. Научное познание одна из форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

  4. Научное познание обладает высоким уровнем обобщения знаний.

  5. Научное познание снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека»

19. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?

  1. Экономика

  2. Зоология

  3. Политология

  4. Социология

20. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает /включает в себя остальные понятия. Запишите это слово.

Анимизм, церковь, мировоззренческая установка, религия, католицизм.

Ответ: ________________





21. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

Форма духовной культуры

Характеристика

Искусство

Практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

. . .

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь и позиций гуманизма, добра и справедливости



22. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки Типы общества

А. Широкое применение механизмов, технологий 1.традиционное (аграрное)

Б. Резкое повышение творческого начала в труде 2.индустриальное

В. Натуральный характер хозяйства 3.информационное

Г. Выдвижение на первый план сферы услуг (постиндустриальное)



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г









23. Марина читает книгу. Субъектом данной деятельности является

1) Марина 3) чтение

2) книга 4) информация


24. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает /включает в себя все остальные представленные понятия.

Игра, субъект, объект, деятельность, мотив.

25. Активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях - это:

  1. Внимание

  2. Мышление

  3. Этика

  4. Деятельность

26. Направление развития по восходящей линии, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к сложного, к большей устойчивости и жизнеспособности общества- это:

  1. Регресс

  2. Реформа

  3. Прогресс

  4. Революция

27. Направление развития от нисходящей линии, для которого характерен переход от высшего к низшему, от лучшего к худшему, к меньшей стабильности и жизнеспособности общества- это:

  1. Прогресс

  2. Революция

  3. Регресс

  4. Реформа





















Блок-модуль 2

Экономика

1.Напишите пропущенное слово:

. . . наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

2.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура экономической деятельности

Экономическая деятельность

Характеристика

Производство

Процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

. . .

Процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт

Ответ:______________

3. К материальным относятся потребности человека:

  1. Духовной культуре

  2. В образовании

  3. В бытовой технике

  4. В морали

4.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Выручка, процент, рента, доход

5.Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. Экономическая система- установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.

  2. Согласно Конституции РФ в России признаются и защищаются только частная и муниципальная собственность.

  3. Рыночная экономика означает способ организации жизни, при котором капитал и земля, все экономические ресурсы находятся в собственности государства.

  4. Основными проблемами любой экономической системы выступают вопросы: «Что производить?», «Как производить?», «Для кого производить?»

  5. Любой тип экономической системы характеризуется: формами собственности, способами распределения ограниченных ресурсов и способами регулирования экономики.

Ответ:___________

6.В своей статье экономист Л., характеризуя роль экономики в жизни общества, указал на то, что она обеспечивает людей материальными условиями существования- продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления. Какие иные положения иллюстрируют еще роль экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Оказание населению образовательных услуг в сфере бизнеса.

  2. Развитие сети мобильной связи.

  3. Выступает основой научно-технического прогресса: именно в процессе творческого решения экономических проблем рождаются новые идеи и изобретения.

  4. Является фундаментом всякого общества: оно может существовать и развиваться благодаря непрерывному производству.

  5. Построение моделей инфляции.

Ответ: ___________

7. Установите соответствие между факторами производства и факторными доходами к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Факторы производства Факторные доходы

А) труд 1) рента

Б) земля 2) прибыль

В) капитал 3) заработная плата

Г) предпринимательская способность 4) процент


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





8.В государстве Н. существует экономическая свобода. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этом государстве имеет место рыночная экономическая система? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство решет, кто и что производит и как производить.

  2. Преобладает государственная собственность.

  3. Потребители получают столько товаров и услуг, сколько хотят, а производители- прибыль.

  4. Преобладает частная область.

  5. Конкурентный способ распределения ограниченных ресурсов.

Ответ:___________

9.Выберите верные суждения об отличительных чертах централизованной (командной) экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

  2. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.

  3. Производители товаром и услуг конкурируют за спрос потребителей.

  4. Жесткий контроль государством, полностью монополизировавшим экономику

  5. Преимущественное использование административно- командных методов в управлении хозяйственной деятельностью.

Ответ:______________

10.Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Безработица- социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.

  2. Циклическая безработица означает незанятость, которая возникает в стране, переживающей общий экономический спад.

  3. К экономически активному населению относятся пенсионеры.

  4. Фрикционная безработица связана с изменением спроса на рабочую силу различных профессий и специальностей.

  5. Безработица формирует мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства

11.Владельцы фирмы «Радуга» планируют расширение своего предприятия. Что из приведенного в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Выпуск и размещение акций предприятия

  2. Привлечение кредитов

  3. Налоговые отчисления

  4. Повышение производительности труда

  5. Совершенствование производственных технологий

  6. Прибыль о реализации продукции предприятия

Ответ:_______

12. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Виды затрат

А) проценты по кредитам 1) постоянные

Б) приобретение сырья 2)переменные

В) сдельная оплата труда наёмных работников

Г) командировочные расходы

Д) транспортировка продукции


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








13.На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S¹ (на графике Р- цена товара, Q- количество товара).





P S/

/ S¹



Q

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Рост тарифов на электроэнергию.

  2. Снижение возраста получения водительского удостоверения.

  3. Повышение процентов по автокредитам.

  4. Снижение цен на комплектующие изделия автомобилей

  5. Увеличение количества производителей

Ответ:_______________

14.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства

Характеристика

Земля

Все виды природных ресурсов, т.е. «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых.

. . .

Умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.



Ответ:_________________

15.Выберите верные суждения о функциях банка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Приём и хранение депозитов (денег или ценных бумаг, вносимых в банк) вкладчиков.

  2. Оказание страховых услуг, страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

  3. Покупка и продажа ценных бумаг, валюты.

  4. Размещение собранных денежных средств путём выдачи ссуд или предоставления кредитов.

  5. Обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.



Ответ:______________

16.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Акция, вексель, облигация, фьючерс, ценная бумага.

Ответ:_______________

17.Установите соответствие между безработными гражданами и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Безработные граждане

А) чиновник муниципалитета, вынужденный 1) структурная

уволиться, т.к. не имеет навыков 2) фрикционная

работы на компьютере. 3) циклическая

Б) врач, уволившийся из-за переезда

на новое место жительства

В) выпускник колледжа, идущий на работу

Г) менеджер компании, которого сократили

из-за экономического кризиса

Д) секретарь директора школы, вынужденная

уволиться из-за неумения работать на компьютере.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








18.Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Инфляция проявляется в снижении занятости, расстройстве всей системы регулирования экономики.

  2. Различают макроинфляцию и гиперинфляцию.

  3. Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

  4. Инфляция приводит к обесценению доходов населения.

  5. При инфляции потребители знают, какая цена является оправданной и какую продукцию выгоднее покупать в первую очередь.

Ответ:_____________

19.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Экономический подъём, оживление, рецессия, депрессия, фазы, экономический цикл.

Ответ:______________________

20.Установите соответствие между примерами и путями увеличения ВВП, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры увеличения ВВП Пути увеличения ВВП

А) увеличение площади обработанных земель 1) экстенсивный

Б) повышение уровня квалификации рабочей силы 2) интенсивный

В) введение экономичных природных ресурсов

Г) осуществление экономии от масштабов производства

Д) рост капиталовложений


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








21. Государство В. широко использует в своей экономической политике расширение государственных заказов. Какие иные методы регулирования экономики можно отнести к прямым? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Налогообложение.

  2. Развитие государственного сектора в экономике.

  3. Лицензирование отдельных видов деятельности.

  4. Снижение учётной ставки процента.

  5. Законодательная деятельность государства.

Ответ: ____________

22.Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пример Вид налога

А) акцизы 1. федеральные

Б) налог на недвижимость 2. региональные

В) земельный налог 3. местные

Г) налог на доходы физических лиц

Д) транспортный налог


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








23.Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами.

  2. Государственный бюджет-смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

  3. При принятии государственного бюджета планируемое поступление и расходы часто совпадают.

  4. Государственный бюджет- сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным займам, включая начисленные по ним проценты.

  5. Проект государственного (федерального) бюджета ежегодно обсуждается и принимается в виде закона Федеральным собранием.

Ответ:________________

24.Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры налогов Виды налогов

А) налог на прибыль с фирм 1) прямые

Б) налог на добавленную стоимость (НДС) 2) косвенные

В) налог на экспорт

Г) налог на имущество

Д) земельный налог

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








25.Выберите верные суждения о доходах и расходах потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Доход потребителя - сумма денег, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

  2. Чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление.

  3. Номинальный доход поступает в полном объёме в личное потребление и сбережение.

  4. Чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.

  5. С ростом дохода любого потребителя его доля, расходуемая на товары первой необходимости, резко увеличивается.

Ответ: _______________

26.Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Действия

А) требовать возмещения убытков

Б) уплачивать законно установленные налоги и сборы

В) получать информацию по вопросам налогообложения

Г) вести учёт доходов и расходов, объектов налогообложения

Д) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит

Элементы статуса налогоплательщика

  1. права

  2. обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






27.Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки

А) несёт неограниченную имущественную ответственность

Б) принимают совместные решения и отвечают за долги своим имуществом

В) получают доходы в виде дивидендов

Г) общая предпринимательская деятельность нескольких партнёров


Формы предпринимательства

1)товарищество (партнёрство)

2)акционерное общество

3)совместное предпринимательство

4)индивидуальное предпринимательство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г







2 8.На графике изображено

P D/

/ D



Q









Блок-модуль 3

Социальные отношения


1.Напишите пропущенное слово:

. . . –разделение общества на различные социальные группы, которые занимают разное положение в обществе.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает /включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Доход, власть, социальная стратификация, образование, престиж.

Ответ:_________________

3.Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды социальной мобильности

Наименование вида


Межпоколенная

Изменение социального статуса у различных поколений

. . .

Изменение социального положения индивида в системе стратификации



Ответ:______________

4.Мужчины, женщины, молодёжь - это социальные общности…

А) территориальные В) этносоциальные

Б) демографические Г) профессиональные


5. Социальная группа- это…

А) устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки

Б) взаимодействие людей между собой

В) специфическая форма объединения и взаимодействия людей

Г) человечество в целом





6. Напишите пропущенное слово:

. . . – перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.

7. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социальная стратификация- система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объёмом власти, богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.

  2. Согласно теории стратификации современное общество является слоистым, многоуровневым, внешне напоминающим геологические наслоения.

  3. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от характера человека.

  4. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

  5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в общетве к тем или иным профессии, должности, роду занятий.



Ответ:_________________

8. Критерием выделения страт может быть:

А) уровень образования

Б) отношение к политической идеологии

В) отношение к религии

Г) уровень развития способностей человека


9. Социальная роль- это…

А) определенная модель поведения, ориентированная на данный социальный статус

Б) степень признания достоинств личности

В) социальное перемещение индивида

Г) статус личности в обществе


10. Социальной сущностью человека связана потребность:

А) получить признание в обществе

Б) соблюдать неукоснительно социальные нормы

В) обеспечивать безопасные условия жизни

Г) заботиться о своей семье

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Г лавные критерии социальной стратификации

Доход


Власть


. . . . .


Престиж



12. Определение: «Социальная, членством в которой человек обязан исключительно своим рождением» относится к понятию

1) сословие 2) класс 3)каста 4)страта

13. Определение: «Большая социальная группа, различающаяся по её роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов» относится к понятию

1) нация 2) сословие 3)страта 4)класс

14. Внутреннее устройство общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними называется социальным (ой)

1) институтом 2) средой 3) группой 4) структурой

15. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социальные группы - устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение и интересы, ценностные ориентации).

  2. Социальные группы представляют собой индивидов, исключенных из системы привычных связей и находящиеся на границах социальных слоёв и структур.

  3. Социальная группа- это всё человечество в целом

  4. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности.

  5. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак.



Ответ: _____________

16. Перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса составляет суть понятия

  1. Социальная мобильность

  2. Социальная стабильность

  3. Социальная стратификация

  4. Социальная адаптация

17. Восходящую вертикальную социальную мобильность иллюстрирует пример

  1. Учитель перешел из одной школы в другую в городе

  2. Лейтенант разжалован в прапорщики

  3. Начальник цеха занял должность главного конструктора завода

  4. Актер перешёл из одного республиканского театра в другой.

18. Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Под социальной мобильностью понимается перемещение групп или индивидов в социальной структуре общества, изменение их статуса.

  2. Социальная мобильность- это предписания, требования и установленные образцы, которым должно соответствовать поведение людей.

  3. Социальная мобильность- это особый механизм поддержания общественного порядка.

  4. Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, показывают людей каналами социальной мобильности, или социальными лифтами.

  5. Социальная мобильность – важная характеристика общества, показатель степени его открытости.

Ответ:______________

19. Нации народности- это…

А) исторические типы общества

Б) этнические общности

В) демографические группы

Г) поселенческие группы





20. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Молодость - это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей

  2. В период молодости уравниваются объемы прав и обязанностей человека, потребностей и средств их удовлетворения.

  3. Молодежь обладает высокой степенью адаптации к изменяющимся условиям.

  4. Для молодёжи характерен невысокий уровень мобильности.

  5. Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Ответ:______________

21. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данном в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Определения Понятия

А) перемещение из одной социальной 1) социальный контроль

группы в другую, изменение статуса 2) социальная мобильность

Б) разделение общества на группы, 3) социальная

занимающие разное социальное положение дифференциация

В) модель поведения, ориентированная 4) социальная роль

на данный социальный статус

Г) механизм регуляции отношений

индивида и общества с целью укрепления

порядка и стабильности в обществе.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г







22. Один из телевизионных каналов снял документальный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из ниже перечисленного позволяет отнести этот фильм к произведения массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.

  1. Произведение непосредственно обращено к зрителю, учитывает его запросы

  2. Расчёт на усредненный потребительский вкус

  3. Ориентация на запросы узкого круга знатоков и ценителей

  4. Использование в фильме мифов, этических сюжетов

  5. Пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей.

Ответ:_______________

23. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Социальный контроль – это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.

  2. Отсутствие социального контроля обеспечивает устойчивость общества.

  3. По критерию направленности различают формальный и неформальный социальный контроль.

  4. Формальный (институциональный) основан на поддержке действующих социальных институтов (армия, суд, образование, производство, СМИ и т.д.)

  5. Социальный контроль действует в основном не благодаря принуждению, а вследствие наличия общих ценностей и стабильности общества и социальных групп.

Ответ:_____________

24. Что из перечисленного ниже относится к характеристикам патриархальной (традиционной) семье. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Домашние обязанности выполняет в основном женщина

  2. Ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужчине

  3. Экономическая самостоятельность женщины

  4. Принятие решений всеми членами семьи

  5. Совместное проживание нескольких поколений

Ответ:____________

25. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Семья - это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

  2. Мнение детей учитывается при принятии решения в семьях партнёрского типа.

  3. Заключение брака является одной из социальных функций семьи.

  4. Авторитарная семья основана на самовоспитании, сотрудничестве детей и родителей.

  5. Защитная функция семьи заключается в физической, экономической, психологической защите членов семьи.

Ответ:_______________

26. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Санкции, социальный контроль, регуляция отношений, предписание, принуждение.

Ответ:__________________

27. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

1) род;

2) нация;

3) народность;

4) государство;

5) содружество;

6) племя.


Найдите две характеристики «выпадающие из общего ряда», и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



Ответ:

28. Установите соответствие между видами социальных норм и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки социальных норм Виды социальных норм

А) формально определенные правила 1) мораль

поведения, установленные государством 2) право

Б) правила поведения, основанные на 3)религия

понимании добра и зла

В) обеспечены государственным принуждением

Г) правила поведения, сформулированные

в текстах Священных книг

Д) обеспечиваются общественным мнением


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д








29. Установите соответствие между позитивными санкциями и примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры, иллюстрирующие применение Санкции

позитивных санкций

А) учителю В.присвоили звание 1) формальные

«Заслуженный учитель РФ» 2) неформальные

Б) статья в журнале, написанная врачом А.,

нашла одобрение у коллег

В) научный сотрудник Д., получил на заводе премию

за своё изобретение

Г) исследователю П., присудили учёную степень

кандидата философских наук

Д) выступление учеников 10 классов на школьном мероприятии, вызвавшего аплодисменты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д






Ответ:

30. Установите соответствие между видом статуса и отдельным статусом личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Статусы личности Виды статусов

А) англичанин 1) достигаемый (приобретаемый)

Б) маргинал 2) предписанный

В) командир полка

Г) женщина

Д) профессор вуза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами



А

Б

В

Г

Д






Ответ:

31. Что из перечисленного ниже относится к способам решения социальных конфликтов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Разрушение социальной системы

  2. Создание стрессовых ситуаций

  3. Компромисс

  4. Посредничество

  5. Дезорганизация социальной жизни

Ответ:_____________

32. Выберите верные суждения о чертах девиантного поведения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отклонение, которое не является противоправным.

  2. Люди биологически предрасположены к отклоняющемуся поведению.

  3. Девиантное поведение, целиком игнорирует человеческую природу.

  4. Девиантное поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

  5. Девиантное поведение относительно, т.е. то, что для одного человека или группы – отклонение, для другого или других может быть привычной.

Ответ: _______________



















Блок-модуль 4

Политика

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Подсистемы политической системы

Состав

Нормативная

Политические принципы, нормы морали, политические традиции

Государство, политические партии, общественно-политические движения



Ответ:_____________

2.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое обобщает /включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Свободные выборы, многопартийность, демократия, гарантия прав и свобод граждан, независимые СМИ.

Ответ:____________

3.Ниже приведён перечень характеристик. Все они за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

  1. Государственная территория;

  2. Наличие публичной власти;

  3. Суверенитет;

  4. Реализация принципа разделения властей;

  5. Приоритет прав и свобод человека;

  6. Монополия на легитимное насилие.

Найдите две характеристики, «выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



Ответ:





4.Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В условиях демократического режима разрешено всё, что не запрещено законом.

  2. Характерной чертой тоталитаризма является существование единственной обязательной официальной идеологии.

  3. Авторитарный политический режим предполагает гарантии прав и свобод.

  4. Конституция может существовать только в странах с демократическим устройством.

  5. При тоталитаризме наблюдается господство одной партии.

Ответ:____________

5.Выберите верные суждения о формах государственного правления и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Форма правления- это способ организации верховной государственной власти.

  2. Монархическое правление предполагает передачу власти по наследству.

  3. Все демократические государства в современном мире имеют республиканскую форму- правления.

  4. При республиканской форме в отличие от монархической глава государства является выборным и сменяемым.

  5. В условиях монархии срок полномочий главы государства ограничен конституцией.

Ответ: ____________

6.В государстве N президент формирует правительство при определенном парламентском контроле. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство N является президентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Президент имеет право роспуска парламента.

  2. Правительство несет ответственность перед президентом.

  3. Президент избирается на заседании парламента.

  4. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству.

  5. Президент не только глава государства, но и глава исполнительной власти.

Ответ:_____________

7.В стране М сложилась устойчивая политическая система, что обеспечивает стабильное развитие общества. Какие компоненты входят в политическую систему?

Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Просветительский

  2. Функциональный

  3. Правовой

  4. Партийно-организационный

  5. Нормативный

Ответ:_____________

8.Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть

  1. Партийная

  2. Общественная

  3. Судебная

  4. Политическая

  5. Законодательная

  6. Исполнительная

Ответ:_____________

9.Выберите верные суждения о формах государственного устройства и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Федеративное государственное устройство означает объединение нескольких территориальных единиц в одно государство.

  2. В унитарном государстве отсутствует единая территория.

  3. Конфедерация, в отличие от унитарного государства не имеет единой правовой и судебной системы.

  4. В федеративном государстве субъекты обладают определенной политической самостоятельностью.

  5. В унитарных государствах чаще, чем в федеративных, устанавливаются авторитарные режимы.

Ответ:______________

10.Установите соответствие между примерами и формами государства, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры государств Формы государства

А) конфедерация 1) форма правления

Б) монархия 2) форма государственно-

В) унитарное государство территориального устройства

Г) республика

Д)федерация


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






Ответ:



11.Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Избирательная система представляет собой демократический механизм формирования власти.

  2. Избирательное право- это комплекс действий в процессе выборов.

  3. Согласно мажоритарной системе избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов.

  4. Принцип свободы выборов означает, что избиратель голосует непосредственно за депутата, а не за выборщика, который впоследствии будет голосовать за кандидата.

  5. Пропорциональная система- система представительства партий и движений, согласно которой каждая партия получает представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах.

Ответ:_________________









12. Запишите слово, пропущенное в таблице

Типы избирательных систем

Характеристика

Мажоритарная

Система определения результатов выборов, согласно которой избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство голосов.

. . .

Система представительства партий и движений, основанная на том, что каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах



13.Выберите верные суждения о роли СМИ в политической системе демократического общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В современных условиях власть средств массовой информации (СМИ) становится решающей в управлении обществом, в борьбе за обладание рычагами государственной власти.

  2. СМИ приобщают людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения.

  3. Посредством деятельности СМИ осуществляется воспитание масс в духе приверженности официальной доктрине.

  4. СМИ обеспечивают получение и распространение в обществе объективных сведений о наиболее важных политических событиях.

  5. Создание видимости плюрализма политических мнений.

Ответ:______________

14.Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Политическая партия является элементом функционального компонента политической системы.

  2. Партия- главный институт политической системы.

  3. В современном демократическом обществе особое значение имеет участие партии в избирательной компании.

  4. Одной их функций политической партии выступает выражение интересов различных социальных групп.

  5. Партия является носителем идеологии или особого видения мира и человека.

Ответ:__________________

15.Глава государства М. пришёл к власти путём всенародных прямых выборов, проводимых в соответствии с действующим законодательством. Лидер был нацелен на проведение радикальных преобразований общественного устройства, учитывая при этом интересы и мнения граждан, привлекая их к управлению. Выберите из приведенного ниже списка характеристики этого политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторитарное 4) неформальное

2) консервативное 5) демократическое

3) легальное 6) реформаторское


Ответ:____________

16.Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.

  2. Политический лидер есть одновременно и субъект и объект политического процесса.

  3. Любой политический лидер является обязательно лидером партии.

  4. Политическое лидерство- это устойчивое, приоритетное и дегитивное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

  5. По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.

Ответ:_____________

17.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции Субъекты государственной власти

А) назначение на должность 1) Президент РФ

Председателя Центрального банка РФ 2) Совет Федерации

Б) утверждение изменения границ 3) Государственная дума

между субъектами РФ 4) Правительство РФ

В) разработка федерального бюджета

Г) осуществление помилования

Д) обеспечение проведения в РФ единой

финансовой, кредитной и денежной политики


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








18.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Правовое государство основано на верховенстве закона: на политическом, идеологическом, экономическом плюрализме, закрепленных и гарантированных нормативными правовыми актами.

  2. В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

  3. Правовое государство – это не только одна из социальных ценностей, призванных утверждать справедливость, но и практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и достоинства личности, форма существования народовластия.

  4. Власть в правовом государстве, так же и в не правовом, имеет монополию на легальное применение силы.

  5. Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.

Ответ: ____________

19.Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Цель (объект) политического процесса- политическая проблема.

  2. Политический процесс означает комплекс правовых норм о порядке выборов.

  3. Одним из принципов политического процесса является принцип равенства, при котором все избиратели и кандидаты имеют в процессе выборов равные права.

  4. К субъектам политического процесса относятся: граждане, заинтересованные группы, политические партии и движения, СМИ и др.организации.

  5. Политический процесс – это цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.

Ответ:____________

20.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основные типы политической деятельности

Наименование типа

Его сущность

Политическая активность

Стремление и возможность воздействовать на политическую власть

. . .

Субъект не реализует свои собственные интересы, а находится под политическим влиянием другой социальной группы



Ответ: ____________________________

21.Выберите верные суждения о федеративном устройстве России и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Федерализм в России способствует демократизации управления государством.

  2. Федеральные законы имеют прямое действие не на всей территории РФ.

  3. Правовые акты субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам по данным вопросам.

  4. Область в составе РФ в отличие от других субъектов России основывается на территориальном принципе формирования.

  5. Разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти её субъектов – один из принципов федеративного устройства России.

Ответ: __________

22. Запишите слово, пропущенное в таблице

Виды политического участия

Наименование вида

Его сущность

Профессиональное участие

Человек делает политическую деятельность своей профессией

. . .

Человек уклоняется от участия в референдумах и выборах в органы государственной власти

Ответ: ______________

23.Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Признаки

А) избранным считается кандидат, набравший 1)мажоритарная

большинство голосов 2)пропорциональная

Б) голосование осуществляется по партийным

спискам

В) распределение числа мандатов пропорционально

количеству голосов, подданных за её кандидатов

на выборах

Г) на выборах могут участвовать независимые кандидаты

Д) представляет широкий спектр политических партий,

тем самым отражая волю меньшинства


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








24.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Признаки Типы политических режимов

А) большой объём прав и свобод граждан 1) тоталитарный

Б) полный контроль государства над 2) демократический

частной и общественной жизнью

В) участие граждан в формировании власти

Г) политический плюрализм

Д) господство одной партии


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








25.Выберите правильный ответ.

Необходимым условием существования гражданского общества является

  1. Наличие парламента

  2. Существование смешанной экономики

  3. Высокий уровень правовой культуры граждан

  4. Наличие конституции в стране

26.Что из перечисленного связано с понятием «власть»?

  1. Самооценка

  2. Престиж

  3. Урбанизация

  4. Авторитет

27.Целью правового государства является

  1. Контроль за развитием политической системы общества

  2. Создание законодательной системы

  3. Формирование правовой культуры общества

  4. Сдерживание темпов инфляции

28.Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

  1. Председатель Счетной палаты РФ

  2. Президент РФ

  3. Председатель правительства РФ

  4. Председатель Совета Федерации РФ






Блок – модуль 5

Право

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отрасли права

Отрасль

Характеристика

Семейное право

Регулирует брачно-семейные правоотношения: условия и порядок вступления в брак, прекращения брака, права и обязанности супругов, родителей и детей.

. . .

Регулирует трудовые правоотношения: заключение, изменение и распространение трудовых договоров, рабочее время и время отдыха.



Ответ:___________________

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.

Правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, священные книги, нормативно-правовой акт, источники права.

Ответ:_______________

3.Установите соответствие между примерами правонарушений и наступающими за них видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры правонарушений Виды юридической ответственности

А) гражданин С.охотился до открытия 1) дисциплинарная

сезона охоты 2) гражданско-правовая

Б) гражданка В, не выполнила условия 3) административная

кредитного договора, заключенного с банком 4) уголовная

В) гражданин Д. появился в нетрезвом виде

в цирке

Г) гражданка Л. систематически опаздывала

на работу

Д) военнослужащий К. дезертировал из

своей воинской части



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








4.Что из перечисленного относится к основам организации государственной власти РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Правовое государство

  2. Светское государство

  3. Многообразие и равноправие форм собственности

  4. Признание человека, его прав высшей ценностью

  5. Суверенитет народа

Ответ:

5.Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Участие в выборах президента

  2. Защита Отечества

  3. Указание своей национальности

  4. Сохранение исторического и культурного наследия

  5. Свободное распоряжение результатами своей интеллектуальной деятельности

Ответ:______________

6.Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Материальное право- отрасли права, регулирующие юридическое содержание общественных отношений, устанавливая права и обязанности субъектов.

  2. Трудовое право- регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения.

  3. Гражданское право относится к частному праву.

  4. Отрасли материального права устанавливают порядок применения правовых норм.

  5. Система права- внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременно в дифференциации на отрасли и институты.

Ответ:______________

7.Что из перечисленного ниже относится в систему права? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отрасль права

  2. Подзаконный акт

  3. Правовая доктрина

  4. Отрасль права

  5. Институт права

Ответ:_________

8.Статья 14. Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1. ни одно вероучение не признаётся обязательным или предпочтительным

2. в стране действует политический плюрализм

3. народ является источником власти

4.отсутствует государственная религия

5. признаны и гарантированы права и свободы человека.


Ответ:__________________

9.Укажите предмет гражданского права:

1) личные неимущественные отношения

2) имущественные отношения

3) личные неимущественные и имущественные отношения

4) частные отношения


10.Юридическим лицом является:

  1. граждане и организации

  2. лицо, которое занимается юридической деятельностью

  3. организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке, наделенная гражданской правоспособностью и дееспособностью, которая может быть истцом ответчиком в суде

  4. нотариусы

11.Что из перечисленного ниже не относится к характеристикам брака:

  1. свободный союз

  2. наличие совместного бизнеса

  3. равноправный союз

  4. ведение общего хозяйства

  5. цель брака- создание семьи.

12.Супруги М.заключили брачный договор. Однако не все его условия согласился удостоверить нотариус. Какие условия не могут быть включены в брачный договор? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Ограничение правоспособности или дееспособности супругов

  2. Изменение установленного законом режима совместной собственности супругов

  3. Запрещение супруге принимать наследство

  4. Закрепление права на проживание ребенка с супругом в случае развода.

  5. Установление режима долевой собственности супругов.

Ответ:________

13.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Трудовые правоотношения

Стороны трудовых правоотношений

Характеристика

Работник

Физическое лицо, вступившее в трудовые правоотношения с работодателем

Физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые правоотношения с работником

Ответ:_______________

14.Установите соответствие между видами административного наказания и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды административного наказания

А) предупреждение

Б) административный штраф

В) обязательные работы

Г) дисквалификация

Д) административный арест


Характеристика

1)лишение физического лица права занимать руководящие должности, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом

2)мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица

3) денежное взыскание, которое не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда (МРОТ)

4) бесплатные общественно- полезные работы, выполняемые в свободное время: от 20 до 200часов; не более 4 часов в день

5)содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








15.Установите соответствие между принципами уголовного права и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Принципы

А. принцип справедливости

Б. принцип законности

В. принцип вины

Г. принцип равенства

Д. принцип гуманизма

Е. принцип неотвратимости уголовной ответственности


Характеристика

1.Уголовный закон обеспечивает безопасность человека, запрещает причинять физические страдания или унижения человеку.

2.Любое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию.

3. Уголовное наказание должно соответствовать тяжести преступления.

4. Человек отвечает только за виновное деяние и его последствие.

5. Преступник подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

6. Без приговора суда, основанного на законе, никто не может быть признан виновным в совершении преступления.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е









16.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды споров

Вид спора

Характеристика

Экономические споры

Разногласия, возникающие между участниками экономической жизни, которыми являются юридические лица, а также граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей

. . .

Разногласия между гражданами или между гражданами и организациями относительно различных урегулированных нормами права вопросов

Ответ:_________________

17.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика Гражданского процесса

Стороны гражданского процесса

Характеристика

. . .

Лицо, чьи интересы предположительно были нарушены (оспорены) и в защиту интересов которого возникает процесс.

Ответчик

Лицо, которое предположительно нарушило права истца и которое по указанию последнего привлекается судом в процесс.

Ответ:___________________

18.Кто из перечисленных ниже является участником уголовного судопроизводства со стороны защиты? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. потерпевший

  2. следователь

  3. прокурор

  4. адвокат

  5. подозреваемый

Ответ:________________

19.Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Функции Органы по обеспечению

1)удостоверение сделок и 1) адвокатура

установление фактов 2) нотариат

2)консультирование по правовым

вопросам

3) оказывание юридической помощи

гражданам и организациям

4)заверение копий документов

5)участие в качестве представителя

доверителя в судебном процессе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д










20.Конституция РФ начинается:

А) с преамбулы

Б) с эпилога

В) с введения

Г) нет верных ответов


21.Какое из перечисленных ниже прав относится к социальным правам:

А) право на неприкосновенность частной жизни

Б) право на жизнь

В) право частной собственности

Г) право на образование


22. Установите соответствие между функциями правоохранительных органов, которые они выполняют.

Функции Правоохранительные органы

А) осуществляет правосудие 1) суд

Б) представляет государственные интересы 2) прокуратура

в судебном процессе 3) органы внутренних дел

В) ведает разрешением гражданских,

трудовых или иных споров.

Г) занимаются вопросами охраны законности

и правопорядка

Д) осуществляет надзор за соблюдением законов.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д








23.Установите соответствие между полномочиями судебной власти и судебными органами, которые её осуществляют

Полномочия судебной власти Судебные органы

А) осуществление контроля за соответствием 1) Конституционный суд РФ

законов и иных нормативных правовых актов 2) Верховный суд РФ

Конституции

Б) является высшим судебным органом по

гражданским, административным, уголовным

и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции

В) разрешает споры о компетенции между

федеральными органами государственной власти

Г) разъяснения по вопросам судебной практики

Д) разрешение экономических споров


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







24.В каких ситуациях администрация предприятия осуществила незаконное увольнение работников? Выберите верные положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Марина Л. Была уволена с занимаемой должности из-за недостаточной квалификации, подтвержденной аттестационной комиссией.

2. Пётр С. болел полтора месяца, а когда закрыл листок нетрудоспособности и вышел на работу, получил на руки приказ об увольнении.

3. Трудовой договор с Дмитрием А. был расторгнут в связи с сокращением численности и штата работников организации.

4. Виктор В. был уволен за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.

5. Наталья Ю.была уволена за отсутствие на рабочем месте более четырёх часов, её вызвали в больницу, куда была срочно госпитализирована её дочь.

Ответ:________________



25.В какой отрасли права используется понятие «преступление»?

  1. семейное

  2. трудовое

  3. уголовное

  4. государственное

26.Какая ситуация регулируется нормами семейного права?

  1. Гражданин Л. не оплатил проезд в трамвае

  2. Гражданину С. было отказано в заключении брака с несовершеннолетней гражданкой Д.

  3. Гражданин Р. Заключил с гражданкой М. договор о покупке дома.

  4. Гражданка А. отказалась от участия в краже телефона.

27.Выберите верные суждения о гражданстве РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Гражданство- правовая связь лица и государства при монархии –там, где император, царь, король, имеются и его поданные.

  2. Гражданство подтверждается документами: паспортом (удостоверением личности), до его получения- свидетельством о рождении.

  3. Приём в гражданство – прерогатива Президента РФ.

  4. Наличие законного источника средств к существованию не является обязательным условием приобретением гражданства РФ.

  5. Гражданство- устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

Ответ:______________

28.Что из перечисленного ниже относится к политическим правам человека в РФ?

Запишите цифры , под которыми они указаны

  1. право избирать и быть избранным в органы государственной власти

  2. право на образование

  3. право на жизнь

  4. право на создание союзов и объединений

  5. право на свободу слова

Ответ:____________

29.Преподаватель М. нашёл работу по специальности в университете. Для оформления трудового договора он принёс диплом об образовании и трудовую книжку. Какие иные документы по Трудовому кодексу РФ должен предъявить преподаватель работодателю?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность

  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

  3. Выписка из медицинской карты

  4. Документы воинского учёта

  5. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Ответ:_____________

30.Выберите верные суждения об АГС (Альтернативная гражданская служба) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. АГС - осуществляется взамен военной службы ( её срок составляется 20 месяцев)

  2. Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности, осуществляющийся в интересах общества и государства, взамен военной службы.

  3. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу за пределами территории субъектов РФ, где они постоянно проживают ( т.е. по экстерриториальному принципу)

  4. Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу необязательно заключать трудовой договор в организации.

  5. Любой гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, если это противоречит вероисповеданию гражданина.

Ответ:______________

31.Найдите в приведенном ниже списке гражданские (личные) права граждан в соответствии с Конституцией РФ.

Запишите цифры, под которыми они указаны

  1. право на жизнь

  2. право на участие в референдуме

  3. право на неприкосновенность частной жизни

  4. право на образование

  5. право на благоприятную окружающую среду.

Ответ:____________











Ключи

  1. Блок-модуль 1. Человек и общество

1-индивид; 2-личность; 3-3; 4- рациональное познание; 5-1 2 5; 6-2 1 2 1; 7- деятельность; 8- 3 4 2 1; 9- 4 2 1 3; 10- 1 3 4; 11- 1 2 4; 12- 3 4 5; 13-3; 14- 2 4 5; 15-1 3 5; 16- 2 1 1 2 1; 17- духовные; 18- 1 2 4; 19- 4; 20- религия; 21-мораль; 22- 2 3 1 3; 23-1; 24- деятельность; 25-2.

  1. Блок-модуль 2. Экономика

1-экономика; 2-обмен; 3-3; 4- доход; 5-1 4 5; 6- 3 4 5; 7- 3 1 4 2; 8- 3 4 5; 9- 1 4 5; 10- 1 2 5; 11- 1 2 3; 12- 1 2 2 1 2; 13-4 5; 14- труд; 15-1 3 4; 16- ценная бумага; 17- 1 2 2 3 1; 18- 1 3 4; 19- экономический цикл; 20- 1 2 2 2 1; 21- 2 3 5; 22- 1 2 3 1 2; 23-1 2 5; 24- 1 2 2 1 1; 25-1 2 4, 26- 1 2 1 2 1; 27- 4 1 2 3.

  1. Блок-модуль 3. Социальные отношения

1- социальная дифференциация; 2- социальная стратификация; 3- индивидуальная; 4- Б; 5-А; 6- социальная мобильность; 7- 1 2 5; 8- А; 9- А; 10- А; 11- престиж; 12- 3; 13-4; 14- 4; 15-1 4 5; 16- 1; 17- 3; 18- 1 4 5; 19- Б; 20- 1 3 5; 21- 2 3 4 1; 22- 1 3 5; 23-1 4 5; 24- 1 2 5; 25- 1 2 5; 26- социальный контроль; 27- 4 5; 28- 2 1 2 3 1; 29- 1 2 1 1 2; 30- 2 1 1 2 1; 31- 3 4; 32- 1 4 5.

  1. Блок-модуль 4. Политика

1-институциональная; 2-демократия; 3-4 5; 4- 1 2 5; 5-1 2 4; 6-2 4 5; 7- 2 5; 8- 3 5 6; 9- 1 3 4; 10- 2 1 2 1 2; 11- 1 3 5; 12- пропорциональная; 13- 1 2 4; 14- 3 4 5; 15-3 5 6; 16- 2 4 5; 17- 3 2 4 1 4; 18- 1 3 5; 19- 1 4 5; 20- политическая пассивность; 21- 1 3 5; 22- абсентеизм; 23-1 2 2 1 2; 24- 2 1 2 2 1; 25-3, 26- 4; 27- 3; 28-2.

  1. Блок-модуль 5. Право

1-трудовое право; 2-источники права; 3-3 2 3 1 4 ; 4- 1 5; 5-2 4; 6- 1 3 5; 7- 1 4 5; 8- 1 4; 9- 3; 10- 3; 11- 2; 12- 1 3 4; 13- работодатель; 14- 2 3 4 1 5; 15- 3 6 4 5 1 2; 16- гражданско-правовые споры; 17- истец; 18- 4 5; 19- 2 1 1 2 1; 20- А; 21- Г; 22- 1 2 1 3 2; 23-1 2 1 2 2 ; 24- 2 5; 25- 3; 26- 2; 27- 2 3 5; 28- 1 4; 29- 1 4 5; 30- 2 3 5; 31- 1 3.








Автор, разработчик пособия «Модульные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию», разработчик и редактор научно- исследовательского журнала « Вестник Образования» в МКОУ «СОШ №9 им.Х.Ч.Кубанова с.Джага" - Эркенова Фатима Дагировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), эксперт по проверке заданий с развернутым ответом по истории с 2006 по 2015 гг., победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018, автор научных статей и публикаций в методических журналах, разработчик авторской программы «Триединая концепция составления исторического портрета личности» (2018г.).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Пособие «Модульные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Автор: Эркенова Фатима Дагировна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "264122"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659642"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Особенности применения модульной организации учебного процесса на уроках истории."
    ["seo_title"] => string(94) "osobiennosti-primienieniia-modul-noi-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "264123"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449659649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства