kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства, влияющие на функции органов дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на определение уровня усвоения обучающимися учебного материала по теме: "Средства, влияющие на функции органов дыхания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства, влияющие на функции органов дыхания»

Новикова Юлия Николаевна

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина »

Преподаватель


Методическая разработка практического занятия

«Средства, влияющие на функции органов дыхания»


дисциплина: фармакология

специальность: 34.02.01 Сестринское дело

форма обучения: очная

Общая цель:

Студенты должны овладеть основными фармакологическими компетенциями, т.е. уметь применять информацию темы

в различных практических ситуациях.

Конкретные цели:

Студент должен знать:

    • классификацию средств, влияющих на функции органов дыхания

    • показания к применению

    • побочные эффекты противокашлевых, отхаркивающих, муколитических и бронхолитических средств

Студент должен уметь:

    • давать рекомендации по правильному применению назначенных лекарственных средств

    • проводить профилактику побочного действия и прописывать рецепты с использованием справочной литературы.





ГЛОССАРИЙ

  1. Секретомоторные средства - стимулирующие отхаркивание, так как усиливают активность мерцательного эпителия

  2. Муколитические средства - (секретолитические), т.е. снижают вязкость мокроты

  3. Противокашлевые средства, так как угнетают кашлевой центр

  4. Резорбтивное действие - это действие, наступающее после всасывания в кровь

  5. Р

    Междисциплинарные связи

    ефлекторное действие - возбуждение от рецепторов по чувствительным нервам передаётся в ЦНС, затем по центробежным нервам к органу


Фармакология


тема: «Средства, влияющие на функции

органов дыхания»




  • Латинский

язык


  • Прописывание рецептов



  • ОСД



  • Пути введения лекарственных веществ: внутримышечный, внутривенный, подкожный,

ингаляционный


  • ТЕРАПИЯ



  • Особенности действия и применения данных лекарственных препаратов.

  • Профилактика побочного

действия.




Контроль исходного уровня знаний

«Средства, влияющие на функции органов дыхания»


А. Выбрать один или несколько верных ответов:

1. Противокашлевые препараты центрального действия:

1) кодеин

2) либексин

3) ацетилцистеин

4) мукалтин

2. Секретомоторные средства рефлекторного действия:

1) термопсис

2) солодка

3) натрия гидрокарбонат

4) либексин

3. Секретомоторные средства резорбтивного (прямого) действия:

1) мукалтин

2) либексин

3) ацетилцистеин

4) натрия гидрокарбонат

4. Муколитические средства:

1) амброксол

2) кодеин

3) либексин

4) ацетилцистеин

5. Цель назначения противокашлевых препаратов:

1) угнетение чувствительных рецепторов глотки и бронхов

2) способствовать удалению мокроты

3) уменьшение вязкости мокроты

4) угнетение кашлевого центра


6. Цель назначения отхаркивающих средств:

1) усиление выделения мокроты

2) снижение вязкости мокроты

3) расслабление бронхов

4) угнетение кашлевого центра

7. Механизм отхаркивающего действия препаратов алтея, солодки

термопсиса:

1) раздражая слизистую бронхов, стимулируют выделение мокроты

2) раздражая рецепторы желудка,рефлекторно стимулируют выделение

мокроты

3) угнетают кашлевой центр

4) раздражают кашлевой центр,стимулируя выделение мокроты

8. Механизм действия натрия гидрокарбоната:

1) угнетает кашлевой центр

2) блокирует периферическое звено кашлевого рефлекса

3) за счёт щелочных свойств разжижает мокроту

4) возбуждает кашлевой центр

9. Механизм действия либексина:

1) оказывает анестезирующее действие на слизистую оболочку

дыхательных путей

2) угнетает кашлевой центр

3) разжижает мокроту

4) стимулирует выделение мокроты

10. Противокашлевые препараты периферического действия:

1) фалиминт

2) ацетилцистеин

3) либексин

4) бромгексин

11. Бронхолитические средства прямого миотропного действия:

1) эуфиллин

2) адреналин

3) преднизолон

4) интал (кромолин-натрий)

12. Интал (кромолин-натрий):

1) вызывает расширение бронхов

2) предупреждает возникновение бронхоспазмов

3) нарушает выделение спазмогенных веществ из тучных клеток

4) стимулирует бета-адренорецепторы гладких мышц бронхов

В. Найти соответствие:

Препарат

Фармакологическая группа

1 Эуфиллин

2 Атропин


3 Сальбутамол


4 Либексин


5 Кодеин


6 Ацетилцистеин


7 Мукалтин


8 Кромолин-натрий (интал)


9 Преднизолон


10 Эфедрин



А. Противокашлевой препарат периферического действия


Б.Стимулятор бета-адренорецепторов


В. Бронхолитик прямого миотропного действия


Г. Бронхолитик м -холиноблокатор


Д. Противокашлевой препарат центрального действия


Ж. Муколитический препарат


З. Секретомоторный препарат рефлекторного действия


Е. Нарушает выделение спазмогенных веществ из тучных клеток


И. Гормональный препарат коры надпочечников


К. Бронхолитик-симпатомиметик


С. Закончить предложение:

  1. Эуфиллин гладкие мышцы бронхов……

  2. Эуфиллин АД ……

  3. Эуфиллин применяют внутрь, ректально и ……

  4. Беротек, астмопент, сальбутамол применяют,……

  5. В тяжёлых случаях бронхиальной астмы применяют……




Эталоны ответов:

А. Тестовый контроль В. Найти соответствие:

1.

1

2.

1, 2

3.

4

4.

1, 4

5.

1, 4

6.

1, 2

7.

2

8.

3

9.

1

10.

1, 3

11.

1

12.

2, 3

1

В

2

Г

3

Б

4

А

5

Д

6

Ж

7

З

8

Е

9

И

10

К





С. Закончить предложение:


1.Эуфиллин гладкие мышцы бронхов РАССЛАБЛЯЕТ


2.Эуфиллин АД ПОНИЖАЕТ


3.Эуфиллин применяют внутрь, ректально и ПАРЕНТЕРАЛЬНО


4.Беротек, астмопент, сальбутамол применяют ИНГАЛЯЦИОННО


5.В тяжёлых случаях бронхиальной астмы применяют ПРЕДНИЗОЛОН











Информационный блок











































































































































































































































































































































































































































































































































































Литература:

  1. М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая « Фармакология с рецептурой» - М.: «Кнорус», 2019, С. 236 - 243.

  2. Д.А. Харкевич « Фармакология с общей рецептурой»

М.: «Кнорус», 2018, С. 251 - 264.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства, влияющие на функции органов дыхания

Автор: Новикова Юлия Николаевна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Методические основы закаливания."
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskie_osnovy_zakalivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "634110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687275749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Методические основы закаливания"
    ["seo_title"] => string(35) "metodicheskie_osnovy_zakalivaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "634148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687323505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Факультативный курс "Гигиена и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(41) "fakul-tativnyi-kurs-gighiiena-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445280677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Влияние двигательной активности на здоровье и физическое состояние детей" "
    ["seo_title"] => string(84) "vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-zdorov-ie-i-fizichieskoie-sostoianiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "229573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства