Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
показывает, что потребители склонны покупать большее количество благ по более низким ценам;
одинакова для всех товаров и услуг;
устанавливает связь между ценой товара и вкусами потребителей;
это график статистической зависимости, который разрабатывается правительственным ведомством по политике рыночного ценообразования.
Что случится с кривой рыночного спроса на апельсины, если цена 1 кг апельсинов возрастет на 20% при прочих равных условиях:
кривая спроса сместится вправо;
кривая спроса сместится влево;
кривая спроса не изменит своего положения;
ничто из вышеперечисленного не подходит?
Ценовая эластичность в каждой точке вертикальной кривой спроса:
равна нулю;
стремится к плюс бесконечности;
равна единице;
стремится к минус бесконечности.
Если коэффициент эластичности спроса по доходу больше единицы, то это означает, что мы имеем дело со спросом на товар, являющийся:
предметом первой необходимости;
предметом роскоши;
инфериорным;
ничто из вышеперечисленного не подходит.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса для взаимодополняющих благ является:
положительной величиной;
отрицательной величиной;
равным нулю;
как положительной, так и отрицательной величиной.
Задача №1. Номинальный ВВП в 1994 г (базисном) составил 400 млрд. долл, а в 1995- 440 млрд. долл. Индекс – дефлятор ВВП в 1995 г был равен 125%. Как изменился реальный ВВП 1995г по сравнению с реальным ВВП 1994г?
Задача №2. На рынке труда рыночный спрос на труд описывается уравнением:DL=400-8w, а рыночное предложение труда описывается уравнением:SL=100+2w, где w- дневная ставка заработной платы, измеряемой в долларах.
Если рынок труда является совершенно конкурентным, то какая ставка заработной платы установится на этом рынке? Какое количество работников будет нанято на работу?
2) Профсоюз добивается установления ставки заработной платы на уровне 40 долларов в день. Охарактеризуйте последствия победы профсоюза в качественном и количественном выражении