kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Шаги к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети знакомятся с понятием имунитет, способами его укрепления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Шаги к здоровью"»

Занятие на тему: "Шаги к здоровью" (Что такое ЗОЖ?)
Цель: актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
- привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
- познакомить со способами укрепления иммунитета;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
- воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ход занятия:

Специалист:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». (Слайд № 1). Но вначале давайте поздороваемся. 
- Скажем «Здравствуйте!» руками.  (протянули друг другу руки) 

- Скажем «Здравствуйте!»  глазами. (подмигнули друг другу)
- Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуйчик)
- Станет весело кругом!
Специалист:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (Слайд №2)
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Специалист: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость (подарить детям солнышки).
Мир освещается солнцем, а человек знанием. (Слайд№ 3)
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.
Специалист:
В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же,  здоровье!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому сегодня мы будем работать под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!» (Слайд №4)
Специалист:
-Как вы понимаете эту народную поговорку? (Ответы детей).
Специалист:
-А от чего зависит здоровье?
Ученые и медики утверждают, что здоровье зависит на 20% от внешней среды и природно-климатических условий; на 10 % от генетической предрасположенности  человека; на 10% от здравоохранения и на 60 % от образа жизни человека.
Что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Работа по карточкам № 1.
Какие еще пословицы и поговорки о здоровом образе жизни вы знаете? (Слайд №5)
КАРТОЧКА № 1.
Соберите пословицы.
Здоровье дороже богатства. 
Здоров буду и денег добуду. 
Здоровье не купишь - его разум дарит. 
Здоровья за деньги не купишь. 
Специалист: 
ПРИТЧА: «Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».
ВОПРОС:
- Почему мудрец так ответил завистнику? «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Специалист:
Раз всё в руках самого человека, значит, он сам должен определиться и решить для себя: «ХОЧЕТ ЛИ ОН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!»
-Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни?
1. Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!
Чистота – залог здоровья! (Слайд № 6)
Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Гигиена детей
Гигиена питания
Коммунальная гигиена
Гигиена труда или профессиональная гигиена
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
2. Правило ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!  
Умеренный в еде - всегда здоров! (Слайд №7)
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно считать здоровым? 
Разнообразное
Богатое овощами и фруктами
Регулярное
Без спешки
Однообразное
Богатое сладостями
От случая к случаю
Второпях
Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а в каком – нездоровое. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Проводится игра «Чудо-дерево».
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились.
Мы запомним навсегда: (все) 
Для здоровья нам нужна витаминная еда! (Слайд № 8)
Специалист: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины?  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Выходят дети-витамины.
ВИТАМИН А – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.
-Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу. Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.
- Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?  Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
ВИТАМИНА Д – Я важен для роста и укрепления костей. Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.
Витамин Е –Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.
А живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Любопытная информация. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты»,
- столь многообещающее заявление сделал американский психолог Ивлин Канн. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересного о себе:
Любите яблоки – вы усердны и старомодны.
Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.
Обожаете землянику – такие люди находка для психоаналитика. Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.
Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.
Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.
Относитесь к категории сладкоежек -  любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.
Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.
Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.
Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.
Доставляет удовольствие твердая  и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.
3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № 9)
Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.  
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
4 Правило: Больше двигайся!
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (Слайд №10 )
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть в
Они любят рассказывать все, что происходит у них в душе.
Любите капусту – вы покладисты в споре, но не любите давать денег в долг.
Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
Обожаете помидоры – дети и семья составляют смысл вашей жизни.
Относитесь к категории сладкоежек -  любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.
Потянуло на кисленькое – будьте на чеку: в душе проснулся эгоизм.
Не отказались бы от солененького – вас распирает от гордости.
Хочется чего-нибудь жиденького – супа, бульона, сока, молока – вы чувствуете себя покинутым и одиноким.
Доставляет удовольствие твердая  и холодная пища – поскорее избавьтесь от беспокойства и тревоги.
3. Правило - Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд № 9)
Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
4 Правило: Больше двигайся!
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (Слайд №10 )
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Чаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.
Заключение (учитель декламирует стихотворные строчки, дети договаривают последнее слово).
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет- 
Хороша ли чистота? .. (да)
А режим и доброта? ...(да)
Знанья, ум и красота? …(да)
Сила, бодрость навсегда ?.. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда ?..(да)
Их не примем никогда? …(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда ?.. (да)!!!
Итог: Желаю всем крепкого здоровья!
Всем здоровым, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
С витаминами дружить,
И, конечно, долго жить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Шаги к здоровью"

Автор: Вершинин Анатолий Владимирович

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема занятия:  «Мое здоровье в моих руках» "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-zaniatiia-moie-zdorov-ie-v-moikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "237304"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "В страну здоровья!""
    ["seo_title"] => string(42) "vneklassnoe_meropriiatie_v_stranu_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "533212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577070192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка  занятия  "Шаги к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-zaniatiia-shaghi-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "156728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421482724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-zaniatii-sportivnoi-siektsii-dlia-uchashchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443633607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства