Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Овощи и фрукты"»
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, герои «Улицы Сезам», задания.
Ход занятия
1.Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты можно разделить на три группы? 1) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего витамина С. (Царица Витаминка приглашает ребят, одетых в костюмчики лимона, апельсина, грейпфрута, капусты, смородины, стручкового перца, петрушки, крыжовника и лесных ягод.) 2) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина. (Царица Витаминка показывает овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина (рисунки с изображениями моркови, дыни, абрикосов, тыквы, брюссельской капусты, зеленых стручков гороха и фасоли, красного перца, рябины, помидоров, зелени петрушки.) 3) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего минеральных веществ и витаминов, положительно влияющих на обмен веществ в организме. (Показываются рисунки с изображениями свеклы, огурцов, сельдерея, репчатого лука, редиски, петрушки, яблок, груш, слив, черешни, винограда.) Поэтому я думаю, что вы правильно решили подарить Зелибобе витамины: это будет самый полезный подарок. 2. Загадки про овощи, ягоды и фрукты. Царица Витаминка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. 1. Я красна, я кисла, На болоте я росла,
Больше информации на сайте рекламодателя
Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (Редиска.)
3. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.)
4. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа.)
5. Наверху висят шары, Посинели от жары. (Сливы.)
6. Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь - слюнки потекут, А раскусишь - кисло! (Брусника.) 3. Игра «Вкусные жители». 4. Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотрите на это большое блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все то, что растет в саду, другой - все то, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу, на лугах и пригорках. 5. Игра «Перевертыши». Ребята, вы думаете, я с вами только играю? Нет, каждая моя игра чему-то учит, поэтому продолжаем учиться дальше. Игра называется «Перевертыши». АТСУПАК - капуста ЕЛКВАС -свекла УЛК - лук ОКОВМРЬ -морковь ЛЕФОТКАРЬ - картофель ДОРМИПО - помидор ЗУБРА - арбуз Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица Витаминка угощает ребят яблоками. 6. Игра «Конструктор». Дано слово «баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы из этого слова. Буквы можно повторять. Ответ: балка, баклан, клан, жбан, бак, бал, жаба, кабан, банка, лак, банан. Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица угощает ребят бананами. 7. Игра «Узнай на ощупь». Молодцы, ребята! Хорошо справились еще с одним заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно достали. А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фруктово-ягодному столу отведать фруктовый салат. 8. Итоги занятия. - Назовите тему нашего занятия. - Что интересного вы узнали на нем? - Чему научились на занятии? - Что расскажете дома своим родителям? Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно. Домашнее задание: нарисуйте для царицы Витаминки ваши любимые овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Пища для размышления
Для европейцев бананы открыл Магеллан, когда заходил на Филиппины. Он назвал этот экзотический фрукт «длинная фига». В бананах содержится алкалоид харман, основу которого составляет мескалин, вызывающий у человека ощущение счастья. Бананы - маленькое чудо, убивающее депрессию. Поев бананов, человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, а если он до того находился в состоянии депрессии, ее как рукой снимет. Ученые Гарвардского университета включили помидоры в список десяти самых полезных продуктов. Как показали проведенные исследования, помидоры - лучшая пища для профилактики серьезных и опасных заболеваний. Главная ценность помидоров в том, что в них есть особый каротиноид - ликопен. Кроме помидоров ликопен содержится в грейпфруте с красной мякотью, абрикосах, арбузе. Но в помидорах ликопена больше, и он не разрушается после кулинарной обработки томата. Итальянцы относятся к еде как к театральному действию, даже легкая закуска старательно оформлена. Один из секретов итальянской кухни прячется в итальянской почве. Так, привезенный из Мексики в 1554 году убогий, меньше шарика для пинг-понга плод преобразился в благодатной почве через два столетия в огромный яркий томат с иным вкусом. Он стал отменным и пикантно-сладким. Томаты теперь главная составляющая многих итальянских блюд.