kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей "Культура поведения за солом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей знакомит с культурой поведения за столом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Культура поведения за солом"»

 

 

 

 

 

  Культура поведения за столом

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование правил поведения за столом.

Задачи:

- познакомить с основными правилами столового этикета;

- развивать этические знания учащихся, познавательную активность учащихся

- воспитывать уважение к друг другу и взрослым.

 

 

Ход занятия:

1. Орг. момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно и красиво вести себя за столом. Но прежде вспомним, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, нам нужна посуда. Наш разговор об этикете за столом мы начнем с посуды. Давайте отгадаем загадки («Доскажи словечко») и вспомним, какая бывает посуда:

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (сковорода).

 

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить – нужна … (кастрюля).

 

На плите – кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый … (чайник).

 

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот. (ложка)

 

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один - разрезает, другая- цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает. (вилка и нож)

Ребята, вилка, ложка, нож – это столовый прибор

 

 2. Новая тема

-  Ребята, а  что такое этикет мы узнаем, послушав, стихотворение.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Послушайте правила поведения за столом:

- Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

- Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

-  Не разговаривайте за столом с набитым ртом. Можно подавиться. Сначала прожуйте, а потом говорите.

- Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

- Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

- Поблагодари того, кто тебя накормил.

- Нельзя качаться на стуле.

- Не следует сильно наклоняться над тарелкой.

- Если блюдо с хлебом находится далеко от вас, то нужно попросить соседей за столом передать его вам.

- Пользуйтесь салфетками.

–  Ребята, вы послушали правила поведения за столом. Ответьте на вопрос «Зачем нам нужны правила поведения за столом?» (Ответы детей.)

Физкультурная минутка «Посуда»

(выполняется вместе с педагогом в соответствии с текстом)

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс)

Очень важный, как начальник

(Другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца:

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

(Легли, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

Поможет нам овладеть правилами поведения за столом сказка «Золотой клю­чик, или Приключения Буратино». Вы,  конечно, помните первую встречу Мальвины и Буратино? Давайте я вам ее напомню.

«Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за малень­ким столом, накрытым кукольной посудой. Она оглядела мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в кро­шечную чашку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда Мальвина сказала ему строго:

-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

Мальвине пришлось наказать Буратино за плохое поведение за столом. Пудель Артемон отвел его в темный чулан. Бура­тино был возмущен такой несправедливостью: «Разве так воспитыва­ют детей? Это мучение, а не воспитание!»

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

3. Закрепление материала

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)

Игра «Мозговой штурм».

1) Выбери верный вариант ответа.

– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) убрать на мойку посуду;

г) поблагодарить взрослых за обед или ужин.

3) Выбери верный вариант ответа.

Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?

4. Подведение итогов. Рефлексия

- Как одним словом назвать эти предметы: тарелка, чайник, кастрюля, сковорода?

- Как одним словом назвать эти предметы: нож, ложка, вилка?

- Что такое «этикет»?

- Почему Мальвина разозлилась на Буратино? Назовите ошибки  Буратино.

- Вспомните, что ворчал Буратино в темном чулане? 

- Как, по-вашему, нужно вести себя за столом?

Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

 

Использованная литература:

1. О.В. Александрова. Уроки вежливости для малышей. М.: ЭКСМО, 2011

2. Л.Васильева-Гангнус. Азбука вежливости. М.: Педагогика, 1984

3. Журнал «Мама и малыш». "Волшебные слова". Как воспитать вежливого ребенка. №7, 2007

4. И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Игры и задания по чудо-воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей. М.: ООО ИКТЦ «Лада», 200




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие для детей "Культура поведения за солом"

Автор: Ефимова Светлана Алексеевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Умеете ли вы ходить в гости "
    ["seo_title"] => string(31) "umieietie-li-vy-khodit-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "156312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421407817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Образовательная программа экологического направления "Лицом к природе""
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-ekologhichieskogho-napravlieniia-litsom-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "251368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Консультации по инновационной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsii_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_poznavatiel_no_issliedovatiel_sk"
    ["file_id"] => string(6) "472501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528353283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему: "Вода в нашей жизни". "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "116094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412255434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства