Программное содержание: Дать детям представление о воде. И какую роль вода играет в нашей жизни и некоторые его свойства. Развивать логическое мышление, любознательность. Учить сохранять чистоту окружающей среды. Развивать познавательные способности детей и самостоятельно находить ответы на вопросы. Воспитывать культуру поведения, положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Билингвальный компонент: вода – су, лёд – м?з, прозрачный – м?лдір, солённая – ашты, пресная – т?шты.
Ход занятия.
Ребята ,сегодня занятие мы проведём в лаборатории. Здесь мы будем делать опыты, и работать по схеме. А сначало, что вы можете сказать о воде?
Ребёнок: Вода бывает солёная и пресная. В море вода солёная. Её нельзя пить.
Воспитатель: Правильно, хоть вода в море и солёная, но она очень полезна для здоровья. Из морской воды делают лекарства, удобрение для растений, ею полощут больное горло.Как вы думаете кому нужна пресная вода?
Ребёнок: Пресная вода нужна всем живым существам, растениям, животным и человеку.
Воспитатель: Как растение получает воду?
Ребёнок: Всасывают с помощью корней.
Воспитатель: Откуда животные пьют воду?
Ребёнок: Животные воду пьют с озёр, рек, луж, арыков.
Воститатель:А какая вода для питья пригодна человеку? Можно ли человеку пить из арыков?
Ребёнок: С арыков человек пить не может, в них вода грязная, а человеку можно пить только чистую воду, из родника, колодца, водопровода.
Воспитатель: Какая вода самая чистая?
Ребёнок: Самая чистая вода – кипячёная.
А ещё вода бывает жидкая(дождь, снег), газообразная (пар), твёрдая ( град, лёд).
Кругооборот воды. Когда идёт дождь, вода льётся в речку в моря, вода пропитываются в землю, в жаркие дни вода превращаются в пар поднимаются на вверх в облака, потом опять идёт дождь.
Воспитатель делает опыт: К кипячёному чайнику подносит холодную тарелку, дети видят что с тарелки льётся вода значить пар превратился в воду. Дети в стакан с водой добавляют краски и у них получаются разноцветная вода, значить вода прозрачная и можно изменит цвет. На схеме пишем знак +, -.
Чтобы доказать прозрачность воды на картинку ставим стакан с водой, картинку мы видим значит вода прозрачная на схеме пишем знак +.
Воспитатель: Есть ли у воды запах?
Ребёнок: Запаха у воды нет, но если взять духи, дезодорант там тоже есть вода. Значить на схеме пишем знак +,-.
Теперь мы должны доказать есть ли у воды вкус , вкуса нет если добавим соль или сахар, то вкус появляется. На схеме пишем знак +,-. Формы у воды нет на схеме пишем знак -. Но вода получает форму посуды на которую мы налили. Есть ли у воды температура?
В одном стакане горячая вода в другом стакане холодная, значит на схеме пишем знак +,-.
Преврашение : Зимой вода превращается в лёд. Значит на схеме пишем знак +.
Воспитатель показывает опыт зажигает спиртовку на вверх спиртовки держить химическую колбу с водой,вода кипит и превращается в пар.
Итог занятия.
Что вы узнали на занятии, и что вам понравилось?
Мы много узнали о воде ,о его свойствах , какую воду можно пить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Вода в нашей жизни". »
Тема: Вода в нашей жизни.
Программное содержание: Дать детям представление о воде. И какую роль вода играет в нашей жизни и некоторые его свойства. Развивать логическое мышление, любознательность. Учить сохранять чистоту окружающей среды. Развивать познавательные способности детей и самостоятельно находить ответы на вопросы. Воспитывать культуру поведения, положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Билингвальный компонент: вода – су, лёд – мұз, прозрачный – мөлдір, солённая – ашты, пресная – тұшты.
Ход занятия.
Ребята ,сегодня занятие мы проведём в лаборатории. Здесь мы будем делать опыты, и работать по схеме. А сначало, что вы можете сказать о воде?
Ребёнок: Вода бывает солёная и пресная. В море вода солёная. Её нельзя пить.
Воспитатель: Правильно, хоть вода в море и солёная, но она очень полезна для здоровья. Из морской воды делают лекарства, удобрение для растений, ею полощут больное горло.Как вы думаете кому нужна пресная вода?
Ребёнок: Пресная вода нужна всем живым существам, растениям, животным и человеку.
Воспитатель: Как растение получает воду?
Ребёнок: Всасывают с помощью корней.
Воспитатель: Откуда животные пьют воду?
Ребёнок: Животные воду пьют с озёр, рек, луж, арыков.
Воститатель:А какая вода для питья пригодна человеку? Можно ли человеку пить из арыков?
Ребёнок: С арыков человек пить не может, в них вода грязная, а человеку можно пить только чистую воду, из родника, колодца, водопровода.
Воспитатель: Какая вода самая чистая?
Ребёнок: Самая чистая вода – кипячёная.
А ещё вода бывает жидкая(дождь, снег), газообразная (пар), твёрдая ( град, лёд).
Кругооборот воды. Когда идёт дождь, вода льётся в речку в моря, вода пропитываются в землю, в жаркие дни вода превращаются в пар поднимаются на вверх в облака, потом опять идёт дождь.
Воспитатель делает опыт: К кипячёному чайнику подносит холодную тарелку, дети видят что с тарелки льётся вода значить пар превратился в воду. Дети в стакан с водой добавляют краски и у них получаются разноцветная вода, значить вода прозрачная и можно изменит цвет. На схеме пишем знак +, -.
Чтобы доказать прозрачность воды на картинку ставим стакан с водой, картинку мы видим значит вода прозрачная на схеме пишем знак +.
Воспитатель: Есть ли у воды запах?
Ребёнок: Запаха у воды нет, но если взять духи, дезодорант там тоже есть вода. Значить на схеме пишем знак +,-.
Теперь мы должны доказать есть ли у воды вкус , вкуса нет если добавим соль или сахар, то вкус появляется. На схеме пишем знак +,-. Формы у воды нет на схеме пишем знак -. Но вода получает форму посуды на которую мы налили. Есть ли у воды температура?
В одном стакане горячая вода в другом стакане холодная, значит на схеме пишем знак +,-.
Преврашение : Зимой вода превращается в лёд. Значит на схеме пишем знак +.
Воспитатель показывает опыт зажигает спиртовку на вверх спиртовки держить химическую колбу с водой,вода кипит и превращается в пар.
Итог занятия.
Что вы узнали на занятии, и что вам понравилось?
Мы много узнали о воде ,о его свойствах , какую воду можно пить, научились работать по схеме.(по такой схеме можно работать и рассказать про лёд и про пар.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}