Просмотр содержимого документа
«Занятие Береги планету"»
Конспект занятия «Береги свою планету»
Программное содержание:
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Расширить представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Цель: закрепление знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранности планеты.
Задачи
Обучающие:
-формировать познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять представления детей о диких животных, о птицах;
- закрепить знания детей об использовании воды человеком;
Развивающие:
-развивать зрительную и слуховую память;
- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;
Воспитательные:
-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Воспитатель: ребята, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим.
Основная часть
Звучит звук сирены. Внимание, внимание Земля в опасности, ей нужна помощь!!!
Воспитатель: ребята я предлагаю вам помочь планете Земля.
Дети: да
Воспитатель: смотрите ребята, к нам спустилась звезда, а на ней геометрические фигуры с цифрами. Мы должны пройти с вами по заданному пути и выполнить задания.
1 задание: дети проходят в лабораторию. Вспомним правила поведения в лаборатории (ничего не пребывать на вкус, внимательно слушать инструкцию, каждый работает на своем рабочем месте. Дети с водой выполняют опыт.
Вопросы:
Из чего состоит планета Земля?
Что больше всего преобладает на планете Земля суша или вода?
По каким причинам загрязняется вода на Земле?
Ответы детей:
- планета Земля состоит из воды;
-это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода на нашей планете.
Дети прикрепляют знак
« Чистая вода»
Дети: устанавливают запрещающий знак « Не загрязнять воду»
Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем дальше?
Дети: по квадратам.
Воспитатель: что произошло на планете после загрязнения бытовыми отходами. Что делать людям, чтобы не засорять окружающий их мир?
Ответы детей.
2 задание
Дети собирают мусор в контейнер, сортируя его (пластик, картон и бумага, салафан,
Выставляют запрещающий знак « Не разбрасывать мусор в природе»
Воспитатель: Ребята двигаемся дальше. Дети обнаружили на плакате изображены пни. Что произошло с деревьями? Что произойдет на планете, если исчезнуть деревья?
Ответы детей: Их погубили, вырубили. Деревья очищают воздух, пропуская углекислый газ через свои листья, отдают кислород, которым дышат люди животные (живые существа). Без кислорода погибнет все живое на земле.
Все иметь хотели б шишки – Смолою плакучая (Сосна)
На орешки очень щедр,
Богатырь – сибирский …(Кедр)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Березка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
Дети прикрепляют знак
« Не губить деревья»
Физ. минутка
На нашей планете горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: двигаемся дальше по кругам.
4 задание
Воспитатель: Ребята, деревьям мы с вами помогли. А кто живет в лесу? Давайте мы свами заселим лес животными.
Дети собирают пазлы « Животные леса»
Воспитатель: Каких животных вы заселили в лес?
Устанавливают знак «Не губи животных леса»
5 задание
Воспитатель: Двигаемся по треугольной дорожке.
Ребята на планете Земля живут птицы, но они куда-то исчезли. Давайте мы с вами поможем им вернуться домой. И назовем, какие это птицы. Послушайте внимательно и угадайте, чей голос. Какую пользу приносят птицы природе и человеку.
Звучат голоса птиц, дети угадывают птиц и на коллибри выполняют задание.
Ответы детей: Ловят многих вредных насекомых, которые способны доставлять неприятности и наносить серьёзный вред другим животным и человеку. Птицы помогают размножаться растениям, поедая их плоды и разнося потом семена по всей земле. Это далеко не все достоинства птиц, поэтому человек обязан охранять их бережно к ним относиться: не ловить их, не разрушать их гнёзда и подкармливать зимой.
Дети крепят знак «Забота о птицах»
Звучит музыка выходит планета Земля.
Воспитатель (Земля): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли планете Земля. А какое задание вам больше всего показалось сложным? Что больше всего заполнилось вам при выполнении заданий? Я хочу вручить вам медали, за помощь, которую вы мне оказали.
Дети встают в круг и произносят
«Давайте любить планету! Во всей Вселенной похожей нету!