Конспект занятия проведенного на каникулах вместе с учащимся для младших классов на экологическую проблему. Ребята показывают сценку, отгадывают загадки, читают стихи. Итогом является работа по охране окружающей природы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Берегите планету Земля!»
Тема: «Берегите планету Земля!»
Цель: формирование представление о полной взаимосвязи человека и природы, показать, что человек – частица природы.
Задачи:
Образовательные:
углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
создать условия для расширения и углубления знаний детей о законах природы и понимания необходимости этого, как для человека, так и для природы;
Развивающие:
способствовать развитиюумения рассуждать и делать выводы,
развивать память, мышление, наблюдательность,
развивать экологическое мышление у детей.
Воспитательные:
воспитывать экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром;
формировать чувство ответственности человека за окружающий мир;
воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, карточки с высказываниями, изображения светофора .
Список используемой литературы:
1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением:1 – 4 классы. – М.: 5 за знания, 2010 .
2.Кулинич Г.Г. , Сценарии общешкольных и клубных мероприятий:
1-4 классы . – М.: ВАКО, 2009.
3. Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 192 с.: ил.
4. Попова Г.П., Классные часы 2 класс.- Волгоград: Учитель,2008.
5. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся. – Ростов н /Д.: изд-во «Феникс», 2011. – 382 с.
Ход мероприятия:
Во время перемены на экране появляется название мероприятия и звучит песня Юрия Антонова «Родные места». (Слайд 1)
Учитель 1. Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.
Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на наше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Звучит музыка из мультфильма «Три Богатыря» «Дорога домой». Выходят богатыри – Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович
Сценка «Три богатыря»
Добрыня Никитич ( глядя из под ладони)
Эх, полюшко поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…
Илья Муромец
Тут что-то написано: Налево пойдешь – на свалку попадешь… направо пойдешь – в грязной воде пропадешь… Прямо пойдешь – в лесу ничего не наберешь… Ну и заехали мы!
Алеша Попович
Глядите, там туча черная над полем стелется – не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - за урожай. Всю-то ее, землю – матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, и радиацией…..
Алеша Попович
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец
Нет, не зря, Алеша, ну-ка поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
1 задание
Учитель 2. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
- А что для этого можно сделать? (Ответы детей)
- Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. (слайд 3)
- Ребята, а как можно уменьшить количество мусора на Земле? Разделитесь на две команды, и каждая из команд представит свои идеи для решения данной проблемы. Напишите их на листочке.
(Дети работают в группах. После обсуждения, свои идеи записывают на листах и вывешивают на доску)
2 задание
Игра «Если вдруг…»
Учитель 1. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации. (Слайд 4)
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1) Если вдруг на городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Если вдруг вырубят все леса на земле …
3) Если вдруг все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки…
5) Если вдруг перестанут охранять животных, птиц и растения…
6) Если вдруг
Учитель 2. - Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и, обращаясь к вам, просит вас о разумном с ней обращении
3 задание
Учитель 1. Ребята, вы знаете такого писателя Антуан де Сент-Экзюпери? Какое из его произведений вам уже знакомо? Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении «Маленький принц» призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем, лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»
(Музыка на слайде)
Учитель 2. Что нам для этого понадобится? Какие предметы? (слайд 5)
(ведро, тряпка, метла, совок, грабли)
А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).
Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
Протрите небо, облака, солнышко.
Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
Какая красота! Солнышко ярче улыбается, и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.
4 Задание: «Пожелание планете»
Учитель 1 читает Притчу. (слайд 6)
Один старик бродил по берегу моря и увидел тысячи морских звёзд, выброшенных волной на берег. Он знал, если не вернуть их в воду - они погибнут. И старик одну за другой стал поднимать звёзды и опускать в воду. Один человек спросил: «Кому нужен твой труд? Ты не сможешь ничего изменить». Старик ответил: «Я не могу помочь всем, но эти звезды будут жить».
Учитель 2. -Чему учит эта притча?
Примерные ответы:
-Нельзя никого бросать в беде.
-Оказывать помощь нуждающимся в ней, даже если другие проходят мимо.
-Учит добру.
Учитель 1. Цените, ребята, всё живое, творите добро, не будьте равнодушными.
5 задание «Экологический светофор»
Учитель 2. Всем вам, ребята, известно, что такое светофор. Это устройство с тремя цветами, которые подсказывают пешеходам о движении: Наш светофор необычный. Он – экологический. В конвертах перед вами различные высказывания, связанные с экологией. Вам нужно прочитать их и прикрепить около нужного цвета светофора. Если высказывание разрешает что-то, то около зеленого цвета, а если запрещает, то под красным. 1.Ребята после пикника в лесу вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. (красный) 2.Каждую весну на городских клумбах высаживается около 500 цветов.(зелёный) 3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения..(зелёный) 4.Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».(зелёный). 5.Месяц май. На лесной поляне, среди красивых цветов, хорошо провести выходной день. Громкая, веселая музыка, игра в футбол, костер – и, правда, прекрасный отдых.(красный) 6.Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый.(красный)
7.В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.(красный) 8. На пляже мы нашли разбитую бутылку и закинули её подальше в реку, чтоб никто не поранился.(красный). 9.Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.(красный) 10. Мы нашли гнездо птицы с маленькими птенцами и погладили их. Они были такие славные.(красный) 11.Мы любим только один вид охоты в лесу – фотоохоту.(зелёный) 12.Мы нашли в лесу непотушенный костёр и погасили его.(зелёный)
(Слайд 7 )
Ученик:
Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе мы как дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
Учитель 1. О чём мы с вами говорили?
Какой же вывод можно сделать в конце нашего мероприятия?
Чем конкретно, каждый день мы можем помочь природе и нашей планете в целом?
Дети делают вывод, что нужно бережно относиться к земле, к окружающему: сажать деревья, цветы, не жечь листву, не уничтожать бабочек и других насекомых, кормить птиц зимой, не разорять гнезд и муравейников.
Учитель 2. Да, ребята, Земля наш общий дом.
Пока мал человек, этот дом кажется ему необъятным, удобным и надёжным. Взрослея, осознаёшь, что дому нужен заботливый хозяин. Что ясное небо и чистый дождь, ветер, безбрежный океан и тихий ручеёк, вековой лес и самая малая травинка, всякий зверь и птица, рыба и букашка – всё нуждается в любви и понимании. Всё должно жить. (Слайд 8)
Но жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно её беречь, защищать, помогать ей.
Все вместе дети произносят: (Слайд 9) «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»