Просмотр содержимого документа
««Высшая профессиональная ценность классного руководителя».»
Тема выступления «Высшая профессиональная ценность классного руководителя».
Слайд1-2 .
Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу начать свое выступление с замечательных слов, которые включают в себя весь смысл моего выступления!
Современный руководитель!
Так каким же он должен быть?
Может мягким, словно родитель,
Может жёстким? С плеча рубить?
Современный руководитель –
Воспитатель, родитель и друг!
Он детской души хранитель
Он проводник в мир наук!
Слайд3.
Являясь классным руководителем, я представляю свой класс как маленькую планету, на которой живут ученики, их родители, коллеги и совсем незнакомые им люди!
И эта планета держится на классном руководителе, на его жизненных, профессиональных ценностях!
Слайд 4.
Вы спросите почему?
Потому что высшая профессиональная ценность классного руководителя – это возможность, желание, профессиональный долг воспитатьличность, способную строить свою жизнь, достойную Человека, жизнь, построенную на Истине, Добре и Красоте.
- это возможность, желание, профессиональный долг воспитать личность, способную к самостоятельному выбору жизненной позиции и отдающую себе отчет в том, какую жизнь она предпочитает.
Слайд. 5
Если выразить эту мысль научным языком, то под профессиональными ценностями педагогической деятельности классного руководителя подразумевают ценности самого педагога, педагогического коллектива, a также общепринятых ценностей человека, выступающих ориентирами в профессиональной деятельности классного руководителя.
Идя в ногу со временем классный руководитель, методически и психологически подкован.
Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
(Твоя фотка. Ты держишь в руках свои дипломы, сертификаты участия в семинарах, книга «Теория и методика воспитательной работы», «Трудовой кодекс», «Нормативные документы».
В нижней части
Слайд 6. ФОТКИ !!!
Современный классный руководитель обладает достаточными духовными ресурсами, чтобы понять и принять мнение детей и их формирующуюся жизненную позицию, и их желания и мысли направить в нужное русло. (слайд. Ты читаешь, ты в церкви, ты вышиваешь и т.д.). Он понимает, что если он будет активным (участие в конкурсах), соревнованиях, здоровым (фотки на лыжах, коньках занятия спортом можно с ребятами), ведущим за собой детей, учителей, родителей, других людей, то только тогда он сформирует ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни.
Он понимает, что только в диалоге рождается то эмоциональное и смысловое единство, без которого невозможно педагогическое взаимодействие. (фотка с какого-нибудь мероприятия).
Слайд 7. Ролик «Взгляд снизу»
Но нельзя забывать, что для современных подростков существует тот мир, в котором они чувствуют себя свободными от взрослых. Это социальные сети.
Но это не "В контакте", не "Одноклассники", не "Мэйл", и даже не Instagram. Это - Tik-Tok и Like. Именно в них затягивает детей от 6 до 18 лет.
И классному руководителю надо помнить, что за увлечениями видеосоцсетями может стоять нехватка в непосредственности, ведь их жизнь расписана по минутам: школа, музыкалка, бассейн, домашнее задание, сон только здесь могут дурачиться и иметь поддержку от таких же, как и они.
И наша задача поддержать и уберечь детей от ненужных действий, привлекая их к съемкам репортерских видеороликов.
Слайд 8. ФОТКИ С КЛАССОМ
Классный руководитель умеет расширять социальный кругозор воспитанников, умеет предъявлять им исторические события, социальные зарисовки, художественные образы так, чтобы создавалась богатая палитра социальных явлений, из которых строится представление о жизни, достойной Человека.
Слайд 9
Сделаем вывод.
Классный руководитель – ключевая фигура образовательного процесса, центр притяжения, атлант несущий на своих плечах все профессиональные компетенции и от него зависят ценностные ориентации детей.
В настоящее время очень важно, чтобы педагог правильно выделил систему педагогических ценностей, потому что они играют важную роль в формировании личности педагога, выступают в качестве высшего уровня регуляции поведения человека, выражают интересы и поведение присуще ему установки и мотивацию в сфере педагогической деятельности.
Желаю всем участникам конкурса быть творчески активными, с высоким духовно-нравственным потенциалом!
Ведь классный руководитель - это вечное движение.
Все школьники теплом его согреты,
Все дни его заботами полны.
И дети, словно малые планеты,
В орбиту его дел вовлечены.
Спасибо за внимание!
Кариати́да (греч. καρυάτιδα) — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну или пилястру.
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястры. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Идя в ногу со временем классный руководитель, методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в законодательстве, а так же умеет ориентироваться в основных нормативных документах.