kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные функции школы в современных условиях образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Материал статьи "Воспитательные  функции школы в современных условиях образования" содержит основные идеи системы воспитания. Рассказывается о том, что у современных родителей меняются взгляды на процесс воспитания. Многие родители считают, что ведущая роль в воспитании пренадлежит школе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные функции школы в современных условиях образования»

Воспитательные функции школы в современных условиях образования.



Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)



Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. (Из материалов Википедии)

Воспитание - конкретно-историческое социальное явление, что предполагает формирование и учет требований общества к молодому поколению.

Задачи воспитания:


•                   Формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности успешной самореализации в обществе путем личностного роста.


Процесс воспитания:


•                   Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным  и духовным опытом, ценностями, отношениями.


Факторами воспитательного процесса являются:


•        Семья;

•        Школа;

•        Микросреда;

•        Общественные организации;

•        Средства массовой коммуникации;

•        Искусство;

•        Социально-экономическая ситуация и многое другое.









Недаром главным фактором воспитательного процесса первым в списке стоит семья, которой принадлежит ведущая роль в формировании личности. Именно здесь закладываются все базовые качества ребенка, формируются его мировоззрение, убеждения, отношение к окружающему миру, труду, другим людям и самому себе.


Мораль и вкусы,

манеры и привычки,

мировоззрение и убеждения,

характер и идеалы

- основы всего этого закладываются в семье.


С древнейших времен словами «О Учитель!» люди обращались к Всевышнему. Еще не так давно одним из самых уважаемых людей был учитель. К нему шли за советом.

Сейчас система образования в нашей стране находится в сложной ситуации. Учитель уже занят не столько образовательным и воспитательным процессом, сколько выживанием от постоянных нападок на него. Это поддерживается и публикациями в прессе, и различными актуальными программами, и выступлениями всевозможных центров защиты. Заметьте защиты не Учителя, а от учителя.

Не секрет, что современные родители сильно отличаются от мам и пап, которые были ещё лет 10 -15 назад. Еще раз повторюсь, что авторитет учителя был непререкаем. На учителя нельзя было пожаловаться. Он был всегда прав. Вот такой простой пример – выполнение домашних заданий. Скажите, с кем родители сидели и контролировали выполнение домашних заданий ОТ и ДО? Это была наша ОБЯЗАННОСТЬ. Попросить помощи - да, пожалуйста, все бросят и помогут. Но делать уроки, а потом проверять их? У родителей - своя работа, у детей - своя. Сегодня все по-другому. Хлопотливые мамаши делают с детьми все уроки, дети понятия не имеют, что это ИХ уроки, они искренне считают, что это - проблемы исключительно родителей, учителей всерьез никто не воспринимает. Если дитятко плохо учится - учитель виноват, не смог заинтересовать. Раньше надо было работать самому, а сегодня ИМ ВСЕ ДОЛЖНЫ. По мере взросления, родители недоумевают - откуда это все взялось? Они же баловали, во всем потакали...  Это одна сторона












Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Они связаны не только с особенностями историко-культурной ситуации, но и с объективными трудностями самого процесса воспитания. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием нашего общества, которое зависит в большей степени на сегодняшний момент от идеологии потребления. А культ денег и культ культуры несоотносимы друг с другом.


Основные идеи системы воспитания

• Идея развития

• Идея творчества

• Идея сотрудничества

• Идея выбора и ответственности

• Идея деятельности

• Идея открытости

• Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
• Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
• Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
• Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
• Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
• Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.





Но мы можем сколько угодно говорить на классных часах о тех моральных устоях, которые должны быть присущи высоконравственному человеку, но если в семье ребенка нет наглядного примера со стороны родителей, неважно по какой причине, родители слишком заняты своей карьерой или просто пофигизм с их стороны, то, как не печально говорить, но наши попытки могут так и не дойти до адресата. Раньше в детях было принято воспитывать тягу к коллективизму, к общественным делам и проблемам. Сегодня же на первый план вышел индивидуализм и, как следствие, эгоизм. Для воспитания полноценной личности нужна та самая «золотая середина», но найти ее бывает очень трудно.


Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, непригодных,

Хуже трав или плодов.

Нет в саду таких цветов.

Нет в саду цветов - лентяев,

У заботливых хозяек

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

Жизни сад блогоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

То и дерево растет

И любви чудесный плод.

С незапамятных времен

В мире царствует закон.

Ты сейчас его прочтешь:

«Что посеешь – то пожнешь».




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Популярная психология для родителей» п/р А.А. Бодалева, М, 1988.

  2. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

  3. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.

  4. Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. — М., 1990.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные функции школы в современных условиях образования.

Автор: Отдельнова Татьяна Дмитриевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Воспитательная функция школы в современных условиях образования"
    ["seo_title"] => string(74) "vospitatiel_naia_funktsiia_shkoly_v_sovriemiennykh_usloviiakh_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "345806"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474811416"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Современный урок" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "123920"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599720"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Воспитательная работа в школе. Дневник классного руководителя. "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-naia-rabota-v-shkolie-dnievnik-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "225593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439790132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства