kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок прошел очень интересно.Ребята были рады, активны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»


Составила учитель Сагиева Б.Т.,

БИЛ -ю г. Нур-Султан



СОЧ 1 четверть 11 класс к учебнику и программе «Русский язык и литература», авторы учебника У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А Атембаева

Суммативное оценивание за I четверть

Тема «Показатель развития общества: экология, биоресурсы и свободное время»

Вид речевой деятельности: чтение, письмо

Проверяемая цель:

11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме

11.3.2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия

11.2. 8 - анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор

11.2. 9 - писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии и др.) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения

11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в конструкциях с союзом «как».

11.5.2 использовать неполные предложения.


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Анализирует содержание отрывка, формулируя тему и идею автора; называя героев романа по цитатам;

  • Определяет средства художественной выразительности в поэтическом произведении;

  • Составляет текст, отвечая на проблемный вопрос, выражая своё мнение по цитате статьи;

  • Сравнивает художественное произведение с другим, показывая своё целостное восприятие образов, формулирует проблемы, описывает свои эмоции;

  • Доказывает жанр произведений примерами из текста;

  • Пишет небольшое эссе, используя общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер, на заданную тему, испольхуя неполные предложения, соблюдая пунтуацию.


Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение знаний, навыки высокого порядка - создание.


Время выполнения 40 минут


Задания

Прочитайте текст.

Текст 1

Время — самая важная ценность в нашей жизни

Я бы сказал иначе: самый важный актив нашей жизни — это не время, а внимание. Качество опыта зависит не от количества рабочего времени, а от того, как мы это время используем каждый день. Вы можете провести 80 лет жизни, но не получить от нее того, что получил человек, живущий 40 лет, и осознавший, что важно, и воспользовавшийся этим. Хотя время ограничено, но мы можем использовать его правильно. К сожалению, это иногда сложнее, чем нам кажется. Мир разработан против вас. Одна из самых больших проблем нашего поколения заключается в том, что хотя способность управлять вниманием приобретает все большую ценность, но мир вокруг нас направлен на то, чтобы украсть как можно больше нашего времени. Трудно спорить, что эффект технологических инноваций не является положительным. Но за это мы платим свою цену. Но в наше время существует реальная зависимость от смартфонов и ощущается давление, связанное с развитием новых технологий. Такие компании, как Google и Facebook, не просто создают продукты. Они строят экосистемы. Они разрабатывают методы, которые максимально отвлекают наше внимание от реальной жизни. Тристан Харрис, бывший дизайнер-разработчик Google, рассказал, как дизайнеры создают функции продукта, используя наши умственные импульсы. Они находят слабые места в нашем восприятии и используют их, чтобы влиять на поведение, когда мы этого не осознаем. Каждое уведомление, электронное сообщение, которые вы получаете, и каждый сайт, который вы посещаете, тщательно создан, чтобы вы потратили максимальное количество вашего времени на его изучение. Сегодня, как никогда, нам нужно использовать наш разум. К счастью, есть довольно простые способы это сделать.
Источник: Время — самая важная ценность в нашей жизни https://informost.com/samorazvitie/vremya-samaya-vazhnaya-tsennost-v-nashej-zhizni/

Текст 2

Марина Цветаева

Прокрасться

А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем -
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени

На стенах...
Может быть - отказом
Взять? Вычеркнуться из зеркал?
Так: Лермонтовым по Кавказу
Прокрасться, не встревожив скал.

А может - лучшая потеха
Перстом Себастиана Баха
Органного не тронуть эха?
Распасться, не оставив праха

На урну...
Может быть - обманом
Взять? Выписаться из широт?
Так: Временем как океаном
Прокрасться, не встревожив вод...
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/marina-cvetaeva-prokrastsya



1. Сформулируйте тему статьи и стихотворения.

2. Определите идею (основную мысль) статьи и стихотворения.

3. Прочитайте эту цитату и запишите свой способ, как правильно использовать свой разум. - «Сегодня, как никогда, нам нужно использовать наш разум. К счастью, есть довольно простые способы это сделать».


4. Какие средства художественной выразительности использует в своём стихотворении М. Цветаева? /2 правильных ответа/

А) Метафора+

В) Оксюморон

С) Олицетворение

Д) Аллитерация

Е) Синтаксический параллелизм +

5. Какие эмоциональные или другие переклички вызывает чтение статьи и стихотворения М. Цветаевой? Сравните, что объединяет, а что различает? Обоснуйте свою точку зрения. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

6. Определите средство художественной выразительности «Лермонтовым по Кавказу».

7. Выпишите из текстов не менее 2-х примеров, служащих доказательством жанра произведений.

Текст№1

__________________________________________________________________

Текст №2.

__________________________________________________________________

8. Напишите небольшое эссе, используя общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер, на тему «Показатель развития общества: экология, биоресурсы и свободное время»

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Баллы

Анализирует содержание отрывка, формулирует тему и идею автора называет героев романа по цитатам


1

2

Формулирует тему и идею автора, называет героев романа по цитатам

2

Составляет текст, отвечая на проблемный вопрос и выражая своё мнение по цитате статьи


3

Даёт развёрнутый ответ по цитате из статьи, выражая своё мнение.

2

Определяет средства художественной выразительности в поэтическом произведении


4


Находит и выписывает средства художественной выразительности в поэтическом произведении.

3

Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия

5

Сравнивает два текста, находит сходство и различия, выражает своё мнение, описывает свои эмоции, проблематику произведений.

3

Определяет средства художественной выразительности в поэтическом произведении


6

Даёт определение средству художественной выразительности

3

Доказывает примерами из текста жанр произведений

7

Определяет жанр, приводя доказательства из текстов

3

Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, рецензии и др.) логично и последовательно, опираясь на литературный материал и свой жизненный опыт, используя точный и образный язык, выражая свое мнение об актуальности произведения. Соблюдает пунктуационные нормы в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений и использует неполные предложения.


8

Пишет небольшое эссе, используя общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер, на заданную тему, используя в тексте неполные предложения и

соблюдая пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений.


4

Всего баллов 20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие

Автор: Спаганбетова Г.З., Толегенова А,М.

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства