Локализация индивидуальных затруднений | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? Комментированная запись числа. – Сегодня мы с вами будем писать изложение, поэтому на следующе строке напишите «Изложение». - Что такое подробное изложение? - С какой целью мы пишем изложение? - Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Вениамин Росин. -Какие ассоциации вызывает название рассказа «Чужая пятерка»? -Обманывали ли вы когда-нибудь своих одноклассников, родителей? Давайте с вами познакомимся с этим текстом. Он представлен на слайде. Ира прочитай нам его. | -Дату Записывают -Подробная передача текста, которую мы запомнили; -Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь. То что она присвоенная Да/нет Читает | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий на уроке П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | -Почему Серёжа был счастлив? -На что он надеялся? -Как назвал папа Серёжину пятёрку? -Почему он её так назвал? -Прав ли был Серёжа, когда радовался этой пятёрке? | Потому что он получил 5 На то, что его дома похвалят Папа назвал эту пятёрку чужой Потому что он получил её не за свой труд Нет, не прав, ведь он её не заслужил | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Реализация построенного проекта | – Сколько частей будет в вашем тексте? Почему? – Катя прочитай нам первую часть текста. -О чём говорится в 1-й части? -Как озаглавим первую часть? -Давайте прочитаем вторую часть. О чем говорится? Как озаглавим 2 часть? - Давайте прочитаем вторую часть. О чем говорится? Как озаглавим 2 часть? Запишите опорные слова плана: 1) Праздничное настроение. 2) Папа рад. 3) Чужая пятерка. | В нашем тексте будет 3 части. Потому что 3 абзаца. Читает О том, что Сережа получил 5, и то что для него это праздник и его не будут ругать Праздничное настроение Говорится о том, что мальчик пришел домой и рассказал папе о пятерке, папа был рад и спросил, как это у него получилось написать без ошибок. Озаглавим «Папа рад» Здесь говорится о том, что мальчик рассказал, что списал диктант, а папа сказал, что он принес чужую пятерку. Озаглавим «Чужая пятёрка» | П: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: уметь работать по коллективно составленному плану |
Обобщение затруднений во внешней речи | -Чтобы у вас не возникало затруднений, давайте немного поработаем с текстом. – Как сказать по-другому? (Подберите синонимы к данным словам) вприпрыжку- бранить- сообщил – Вспомните правило, которым нужно пользоваться, чтобы правильно написать слова: счастливый, лестница, праздник, радостно, грустно. Подберите однокоренные слова для проверки. -Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых. Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм. Вставьте пропущенные буквы: сб..гает, вприпры..ку, тетра..ке, ру….кому, п..тёрку, дикто..ка, бр..нить, спр..сил, посм..трел. Какие ещё нужно повторить слова? Прочитайте текст по частям, перескажите. (Слайд 11-12) | подпрыгивая ругать рассказал Запятые стоят перед сочинительными союзами Сбегает, вприпрыжку, тетрадке, русскому, пятёрку, диктовка, бранить, спросил, посмотрел Некоторые ученики пересказывают по частям | Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других П: пропедевтика решения задач Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Напишите изложение по плану. Сначала на черновик, после перепроверьте то, что написали и перепишите в чистовик. (Слайд 13) | Пишут изложение на черновиках, проверяют исправляют ошибки и переписывают в тетради. | П: выполнение действий по алгоритму Р: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Подведение итогов. Рефлексия. | На столах у вас лежат смайлики вашего самочувствия на уроке, выберете тот смайлики, который подходит вам и поднимите его вверх. Спасибо за внимание! | О ценивают: | Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |