kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно - методический комплекс по дисциплине "Материаловедение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примернойосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности  СПО190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном профессиональном образовании (в программах повышения

квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям:11442 Водитель автомобиля  18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методический комплекс по дисциплине "Материаловедение"»





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


для студентов специальностЕЙ

190631 «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »






























СОДЕРЖАНИЕ




1. Рабочая программа ____________________________________________________

2. Контрольно-оценочные средства по дисциплине___________________________

4

17


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примернойосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована вдополнительном профессиональном образовании (в программах повышения

квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям:11442 Водитель автомобиля 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина ОП 04Материаловедениеотносится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

- выбирать способы соединения материалов.

- обрабатывать детали из основных материалов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- строение и свойства машиностроительных материалов;

- методы оценки свойств машиностроительных материалов;

- области применения материалов;

- классификацию и маркировку основных материалов;

- методы защиты металлов от коррозии;

- способы обработки металлов.

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

1.4. Количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося102часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

10

контрольные работы

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка рефератов по темам:

  1. Металлургические основы плавки

  2. Физическая природа кристаллизации металлов

  3. Строение слитка

  4. Понятие о механизме пластического деформирования

  5. Влияние различных факторов на пластичность металлов

  6. Нагревательные устройства

  7. Прокатное производство

  8. Производство труб

  9. Производство специальных видов проката

  10. Методы контроля сварных соединений

  11. Сущность и схемы способов обработки

  12. Основы процесса резания

  13. .Плазменная сварка

  14. Лазерная сварка

  15. Газовая сварка



22

12

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированногозачета



2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины«Материаловедение»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы материаловедения



14




Тема1.1

Физико-химические основы материаловедения.



Содержание учебного материала


2


Из истории материаловедения. Физико-химические основы материаловедения. Тенденции и перспективы развития материаловедения. Значение материаловедения в современном автомобилестроении.




1

Тема 1.2.

Физические, механические свойства и служебные характеристики материалов


Содержание учебного материала


4

Атом. Молекула. Химическая связь. Фазовое состояние вещества. Газ и жидкость. Твердое тело. Структуры материалов и их основные свойства. Механические свойства и служебные характеристики материалов. Зависимость свойств материалов от элементарного состава. Принятая номенклатура материалов.

.


2


Тема 1.3.

Методы измерения параметров и свойства материалов

Содержание учебного материала


4



2


3

Свойства материалов и их параметры. Методы измерения механических, температурных, электрических и магнитных характеристик


Тема 1.4

Области применения материалов



Стандартизация материалов. Области применения материалов

2




3

Практическое занятие:Классификация материалов по структурным признакам.


2


Самостоятельная работа обучающихся:выполнение домашних заданий по разделу 1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:Основные показатели свойств материалов.Параметры, определяющие техническую прочность материалов. Основные технологические характеристики материалов.Классификация материалов по структурным признакам.

.

Нормативно-техническая документация материаловедения и ее типы.



4

Раздел 2.

Основы металловедения




32


Тема 2.1.

Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов



Содержание учебного материала


4


2


Предмет металловедения. Основные свойства и классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов. Процесс кристаллизации расплавов металлов. Полиморфные превращения в металлах. Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов.


Тема 2.2.

Основные сведенияо кристаллизации и структуре расплавов.



Содержание учебного материала


2


2


Общие сведения о сплавах. Фазы металлических сплавов. Физические и химические свойствасплавов.



Тема 2.3.

Диаграммы состояния сплавов, фазовые превращения

Содержание учебного материала


6


2

Диаграмма состояния сплавов. Фазовые состояния металлов и сплавов Связь между структурой сплавов и их свойствами.


Практическое занятие: Построениедиаграмм состояния сплавов

2



Тема 2.4.

Свойства металлов и сплавов.


Содержание учебного материала


2


2


Деформация и разрушение. Механические свойства. Технологические и эксплуатационные свойства. Технологические пробы.


Практическое занятие:Методыопределения механических свойств металлов


2


3






Тема 2.5.

Сплавысистемы железоуглерод, их получение



Содержание учебного материала

Железо и его свойства. Углерод и его свойства. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния железо-цементит. Сплавы железа с углеродом. Зависимость свойств железоуглеродистых сплавов от содержания углерода и постоянных примесей. Влияние легирования на свойства железоуглеродистых сплавов.



4





3

Тема 2.6

Способы обработки материалов: литейное производство


Содержание учебного материала


2


Виды металлургических процессов. Производство чугуна. Производство литейного чугуна. Производство стали. Производство цветных металлов и сплавов. Порошковая металлургия.


2

Тема 2.7.

Горячая и холодная обработка давлением, обработкарезанием


Содержание учебного материала


2

2

Горячая и холодная обработка давлением, прессовая обработка, кузнечное производство, обработка резанием, токарные и фрезеровочные работы.


Тема 2.8.

.Электрические методы обработки металлов


Содержание учебного материала


2




2

Гальванопластика, гальваностегия, термообработка токами высокой частоты (ТВЧ), электросварка (контактная, сварка под флюсом).




Тема2.9

Термическая обработка, способы упрочения материалов.


Содержание учебного материала

Виды термической обработки стали. Фазовые и структурные превращения при термической обработке сталей. Влияние термической обработки на механические свойства стали. Отжиг и нормализация. Закалка. Отпуск и искусственное старение. Термомеханическая и механотермическая обработка стали. Поверхностная закалка. Химико-термическая обработка стали. Дефекты и брак при термической обработке.



Тема 2.10.

Пайка, склейка и другие способы соединения материалов


Содержание учебного материала

Пайка . Гальванопластика, гальваностегия, термообработка токами высокой частоты (ТВЧ), электросварка (контактная, сварка под флюсом


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:выполнение домашних заданий по разделу 2. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка рефератов и сообщений по темам занятий.


4



Раздел 3.

Конструкционные материалы.





22


Тема 3.1.


Чугуны.



Содержание учебного материала


2

2


Классификация чугунов. Структура и свойства чугуна. Серый чугун. Высокопрочный чугун. Белый и ковкий чугун. Легированные чугуны.



Тема 3.2.

Стали. Коррозия и методы защиты от нее


Содержание учебного материала


2

2

Общая классификация сталей. Углеродистые стали. Легированные стали. Инструментальные стали и твердые сплавы. Стали и сплавы со специальными свойствами.Коррозия и методы защиты от нее



Тема 3.3.

Сплавы цветных металлов, их получение




Содержание учебного материала


4


2


Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы. Титан и его сплавы. Магний и его сплавы. Баббиты и припои. Антифрикционные сплавы. Металлокерамика.


Практическое занятие: Сплавы цветных металлов, их получение

2





2

Тема3.4. Неметаллические конструкционные материалы на органической и неорганической основе.


Содержание учебного материала


3


Древесные материалы. Полимеры и пластические массы. Электроизоляционные, прокладочные, уплотнительные обивочные и клеящие материалы. Каучуки и резиновые материалы. Лакокрасочные материалы. Материалы для нанесения покрытий. Графитоуглеродные материалы. Абразивные материалы. Абразивные материалы.



Тема3.5. Порошковые и композиционные материалы, их получение.



Содержание учебного материала

Порошковые материалы, их получение. Композиционные материалы, их получение.



2



2


Тема3.6.


Защитные материалы, покрытия; материалы со специальными свойствами



Содержание учебного материала :


2


Защитные материалы. Покрытия. Материалы со специальными свойствами




Практическое занятие: Защитные материалы и покрытия


2





2






2


Тема 3.7.

Новые перспективные конструкционные материалы.

Содержание учебного материала



Развитие технологий материаловедения. Новые перспективные конструкционные материалы.




Раздел 4.

Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов. Основы выбора материалов.


Содержание учебного материала




Энергосберегающие технологии при получении и обработке металлов. Выбор материалов при подготовке производства. Экономическая эффективность материалов. Производство и использование материалов и экология.


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.Общая классификация сталей. Классификация чугунов.Сплавы цветных металлов, их получение. Технологии при получении и обработке металлов. Новые перспективные конструкционные материалы.








Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Материаловедение»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по материаловедению;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

Мультимедиапроектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

Основные источники:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):- М.:

ОИЦ «Академия», 2008. - 288с. (Учеб. пособие.)

2.Карпенков В.Ф., 2. Баграмов Л.Г., Байкалова В.Н. и др. Материаловедение.

3.Технология конструкционных материалов. -М.: «КолосС», 2006.-304с.

(Учебник для вузов)

4.Кузнецов А.В. Топливо и смазочные материалы, -М.: «КолосС»

2010.-208с. (Учебник для вузов )

5.Оськин В.А., Евсиков В.В. Материаловедение. Технология

конструкционных материалов. Кн.1 -М.: «КолосС», 2008.-232с. (Учебник для вузов)


Дополнительные источники:

I. Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .-Р/ Д «Феникс;2004.

-168с

2.Оськин В.А., Байкалова В.Н. -Практикум по материаловедению и

технологии конструкционных материалов. -М.:КолосС, 2008.-160с. 3. 3.Покровский Б.С., 3. Скакун В.А., Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.:

ОИЦ «Академия», 2005. - 108с 4.Рогачева Л.В. Материаловедение.- М.:«Колос-Пресс», 2002. -206с. Учеб. Пособие

4. Черепахин А.А. Материаловедение.- М.: «Академия», 2004 .-190с.

5. Интернет- ресурс «Материаловедение». Форма доступа: ru.wikipedia.org



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения

Умения:

-выбор материалов на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

- выбор способов соединения материалов.

- обрабатывание деталей из основных материалов.


практические занятия




практические занятия,




Знания:

строение и свойства машиностроительных материалов;

-методы оценки свойств машиностроительных материалов;

- области применения материалов;

- классификацию и маркировку основных материалов;

- методы защиты металлов от коррозии;

- способы обработки металлов.



Текущий контроль в виде:

  • оценки выполнения домашних заданий;

  • опроса;

  • тестирования;

  • защиты рефератов.

















Контрольно-оценочные средства

по дисциплине «Материаловедение»

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Материаловедение».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

У1 Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения

У2 Выбирать способы соединения материалов.

З1 Строение и свойства машиностроительных материалов

З2Классификацию и маркировку основных материалов

З3 Способы обработки металлов.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

У2Выбирать способы соединения материалов

З1.Строение и свойства машиностроительных материалов

З2Классификацию и маркировку основных материалов З3 Способы обработки металлов..

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

Итого

5

5


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений


Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

Раздел 1. Тема 1.1Основы материаловедения

1



1

1

Раздел 1. Тема 1.2.

Физические, механические свойства материалов

1,3

3


3

1,3








Раздел 2. Тема 2.1.Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов

.

1,2



2

1,2

Раздел 2. Тема 2.2. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов.


2



2

2

Раздел 3. Тема 3.1. Конструкционные материалы. Чугуны.


1,2,3

3


3

1,2,3


Освоение умений и знаний отслеживается в ходе выполнения тестовых заданий (1), контрольных вопросов (2), выполнения и устной защиты практических работ (3).


5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.


Содержание

учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

33

У1

У2

Раздел 1. Тема 1.1Основы материаловедения

+



+

+

Раздел 1. Тема 1.2.

Физические, механические свойства материалов

+


+



Раздел 2. Тема 2.1.Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов

.

+





Раздел 2. Тема 2.2. Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов.







Раздел 3. Тема 3.1. Конструкционные материалы. Чугуны.


+

+

+

+

+

+-тестовое

*-практическое


6. Структура задания

6.1. Текущий контроль

ЗАДАНИЕ 1

6.1.1 Тест по теме 1.1.Основы материаловедения

1.Выбрать к какой группе материалов относится сталь;

1.чёрные;

2.цветные;

3.благородные.

2.Выбрать как называется сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 6,67%;

1.чугун;

2.сталь;

3.бронза.

3. Выбрать как называется сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2,14%;

1.сталь;

2.чугун;

3.латунь.

4.Выбрать метод получения алюминия;

1электролиз;

2.электроплавкой;

3.рафинированием.

5.Определить какое строение имеют металлы;

1.кристаллическое;

2.аморфное;

3.гранулированное.

6.Определить как называется образование кристаллов при переходе из жидкого состояния в твёрдое;

1.кристаллизация;

2.модификация;

3.рост кристаллов.

7.Как называются металлы не разрушающиеся под действием кислот;

1.коррозионно стойкими;

2.окалиностойкими;

3.жаростойкими

8. Определить как называется способность металлов сопротивляться действию внешних сил не разрушаясь

1.прочность;

2.твёрдость;

3.вязкость.


6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 12 мин.;

оформление и сдача __2___ мин.;

всего______ часа 15 мин.


6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

У2Выбирать способы соединения материалов

З1.Строение и свойства машиностроительных материалов

политику;

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2







ЗАДАНИЕ 2

6.1.1 Тест по теме 1.2Физические, механические свойства материалов


1.Определить как называется способность металлов сопротивляться действию внешних сил не разрушаясь

1.прочность;

2.твёрдость;

3.вязкость.

2.Указать что определяет способность подвергаться различным видам обработки;

1.технологическия свойства;

2.механические свойства;

3.физические свойства.


3.Выбрать когда твёрдость металла будет больше;

1.чем меньше поверхность отпечатка;

2.чем больше поверхность отпечатка;

3.при отсутствии отпечатка.

4.Выбрать что вдавливается в металл по способу Роквелла;

1.алмазный конус;

2.алмазная пирамида

3.шарик диаметром 5мм.

5.Определить как называется машина для испытания на ударную вязкость;

1.маятниковый копр;

2.твёрдометр;

3.разрывная машина.

6.Определить, где позволяет обнаружить пороки ультразвуковая дефектоскопия;

1.в толщине металла;

2.на поверхности металла;

3.структуру кристаллической решётки.

7.Выбрать как называются сочетание двух или нескольких металлов и неметаллов;

1.сплавами;

2.металлическими соединениями;

3.химическими соединениями;


6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 12 мин.;

оформление и сдача _____ мин.;

всего______ часа 15 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2Выбирать способы соединения материалов

З1.Строение и свойства машиностроительных материалов

политику;;

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2



ЗАДАНИЕ 3

6.1.1 Тест по теме 2.1Основные сведения о производстве черных и цветных металлов и сплавов


1. Определить как называется способность металлов и сплавов закаливаться на определенную глубину

1. Прокаливаемость

2 Закаливаемость

3 Закалка

2 .Определить какому виду отпуска подвергают режущий и измерительный инструмент

1. Низкий

2. Средний

3. Высокий

3. Определить основную цель отпуска

1 .Повысить вязкость

2.Повысить твердость

3 .Повысить прочность

4. Определить как называется операция насыщения поверхностного слоя детали углеродом

1. Цементация

2. Хромирование

3. Цианирование

5. Определить как называется операция насыщения поверхностного слоя детали азотом и углеродом

1. Цианирование

2. Цементация

3. Азотирование

6. Указать в чем заключается коррозия металлов и сплавов

1. В покрытии оксидной пленки

2. В изменении химического состава

3. В изменении физических свойств

7. Выбрать жидкость проводящую электрический ток и разрушающую металл

1. Кислота

2. Дистиллированная вода

3. Масло

6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 12 мин.;

оформление и сдача _____ мин.;

всего______ часа 15 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2Выбирать способы соединения материалов

З1.Строение и свойства машиностроительных материалов

политику;;

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2


Задание 5.

6.1.1 Тест практического задания по теме 2.3. «Диаграмма состояния углеродистых сталей».

Задача 1. Написать реакции, происходящие при охлаждении на
горизонтальных линиях: HIB, ECF, PSK.

Задача 2.. Построить схематично кривую охлаждения для одного из
сплавов, указанных в таблице 1 (концентрация углерода задается
преподавателем) и описать превращения, происходящие при
охлаждении из состояния жидкого раствора до комнатной
температуры.

Таблица 1

№ Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.

11

С,%

0,40

0,45

0,55

0,70

0,90

0,20

0,35

0,50

0,60

0,80

1,00

Температуры,

«С

1480

1475

1470

1410

1400

1520

1520

1470

1470

1450

1400

˚С



800

820

750

710

900

800

750

750

750

800

750

№ Варианта

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

С,%

1,3

1,6

2,2

2,4

2,8

3,0

3,3

3,5

3,8

4,6

5,0

Температуры,


13500

13000

1250

1250

1250

12000

1200

1200

1170

1180

1200

˚С


800

900

900

900

900

900

900

900

900

900

900












Задача 3. Указать конечное структурное состояние сплава и
схематично изобразить конечную структуру. Дать определение
образующимся структурам.


6.1.2. Время на подготовку и выполнение задания:

подготовка 10 мин.;

выполнение ___ часа 25 мин.;

оформление и сдача _10 мин.;

всего______ часа 45 мин.

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка


У1Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

У2Выбирать способы соединения материалов


З1.Строение и свойства машиностроительных материалов


З2Классификацию и маркировку основных материалов

З3 Способы обработки металлов


Самостоятельность в решение работы.

Правильность выполнения задания

самостоятельное решение -5;

незначительные вычислительные ошибки в решение – 4;

помощь в решение, серьезные ошибки – 3;

задание не выполнено - 2


Задание 6.

6.1.1 Контрольные вопросы по теме 2.5. «Сплавы системы железоуглерод, их получение».


  1. Что называется сплавом железа с углеродом?

  2. Назовите структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.

  3. Какой сплав называется чугуном?

  4. Как подразделяются стали по процентному содержанию углерода?

  5. Каким образом получается чугун?

  6. Каким образом производят сталь?


6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 10 мин.;

оформление и сдача _2____ мин.;

всего______ часа 15 мин.


6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

У2Выбирать способы соединения материалов


З1.Строение и свойства машиностроительных материалов



Раскрыты понятия. Полный и точный ответ на вопрос

Раскрыты понятия Ответ полный, но допущены небольшие неточности

Ответ не является полным

Задание не выполнено

5


4



3

2



Задание 7

6.1.1 Тест по теме 3.1.Конструкционные материалы.


1.Определить что означает первое число в марке высокопрочного чугуна;

1.предел прочности при растяжении;

2.удлинение в процентах;

3.предел прочности при изгибе.

2.Определить для чего предназначена сталь марки У8А;

1.для инструментов подверженным толчкам и ударам;

2.для инструментов требующих высокой прочности;

3.для инструментов с большой износостойкостью.

3.Выбрать как называется сталь в которой содержится специально вводимые элементы;

1.легированной;

2.углеродистой;

3.специального назначения.

4.Выбрать содержание большого количества какого элемента делает сталь нержавеющей;

1.хрома;

2.никеля;

3.титана.

5.Определить что обозначает цифра 12 в марке легированной стали;

1.0,12% углерода;

2.1,2%% углерода;

3.12% углерода.

6.Сплав меди с цинком называется……..


7 Сплав алюминия с кремнием называется……..


8.Перечислить виды термической обработки


9.Определить к какому виду термической обработки подвергают заготовки, чтобы снизить прочность и твёрдость;

1.отжигу;

2.закалке;

3.отпуску.


10. Определить как называется метод защиты от коррозии предусматривающий нанесение металлических покрытий;

1.металлизация;

2.оксидидировоние;

3.цементация.


6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 3 мин.;

выполнение ___ часа 12 мин.;

оформление и сдача _____ мин.;

всего______ часа 15 мин.


6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У2Выбирать способы соединения материалов

З1.Строение и свойства машиностроительных материалов

политику;;

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2




ЗАДАНИЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.

6.1.1 Тест


1. Выбрать сколько процентов углерода в стали 12Х2Н4А

1. 0, 12

2. 1,2

3. 12


2. Определить к какой группе металлов относится сталь

1. черные

2. цветные

3 благородные

3.. Определить какой процент выплавления металлов составляют черные металлы

1. 94%

2 . 70%

3. 55%

4 . Определить как называются сплавы железа с углеродом

1. железо-углеродистые

2. железные

3. углеродистые

5. Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 6% называется……….

6. Определить способ получения чугуна

1. доменный

2. мартеновский

3. электролиз

7. Определить что применяется в качестве топлива для получения чугуна

1. кокс

2. уголь

3. дерево

8. Определить что является главным продуктом доменного процесса

1. чугун

2. шлак

3 .флюс

9. Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2,14% называется……..

10 .Определить к чему сводится процесс получения сталей

1. окислению примесей чугуна

2. обогащению руд

3. рафинированию

11. Продувание жидкого чугуна воздухом является……… способом

12. Выбрать название руд содержащих несколько цветных металлов

1. полиметаллические

2. металлические

3. цветные

13. Определить метод получения алюминия

1. электролиз

2. огневое рафинирование

3. электроплавка

14. Определить какое строение имеют металлы

1. кристаллическое

2. аморфное

3. гранулированное

15. Определить какая кристаллическая решетка имеет 9 атомов

1. центрированный куб

2. гранецентрированный

3. гексоганальная

16. Определить единицу измерения между атомами

1. ангстрем

2. микрон

3. милиметр

17. Назвать виды специальных сталей


18.Выбрать к какой группе материалов относится сталь;

1.чёрные;

2.цветные;

3.благородные.

19.Выбрать, какую плотность имеют лёгкие металлы;

1. ρ

2. ρ 3 г\см;

3. ρ

20. Определить как называется способность металлов сопротивляться действию внешних сил не разрушаясь

1.прочность;

2.твёрдость;

3.вязкость.

21.Указать что определяет способность подвергаться различным видам обработки;

1.технологическия свойства;

2.механические свойства;

3.физические свойства.


22.Выбрать когда твёрдость металла будет больше;

1.чем меньше поверхность отпечатка;

2.чем больше поверхность отпечатка;

3.при отсутствии отпечатка.

23.Выбрать что вдавливается в металл по способу Роквелла;

1.алмазный конус;

2.алмазная пирамида

3.шарик диаметром 5мм.

24.Определить как называется машина для испытания на ударную вязкость;

1.маятниковый копр;

2.твёрдометр;

3.разрывная машина.

25.Определить где позволяет обнаружить пороки ультразвуковая дефектоскопия;

1.в толщине металла;

2.на поверхности металла;

3.структуру кристаллической решётки.

26.Выбрать как называются сочетание двух или нескольких металлов и неметаллов;

1.сплавами;

2.металлическими соединениями;

3.химическими соединениями;

27.Выбрать какую форму имеет графит в сером чугуне;

1.чешуйчатую;

2.сфероидальную;

3.округлую.

28.Определить что означает первое число в марке высокопрочного чугуна;

1.предел прочности при растяжении;

2.удлинение в процентах;

3.предел прочности при изгибе.

29.Назвать виды углеродистых сталей по содержанию углерода

30. Сталь которая маркируется Ст 0, Ст 1…Ст 7 называется ….. ……

31.Определить для чего предназначена сталь марки У8А;

1.для инструментов подверженным толчкам и ударам;

2.для инструментов требующих высокой прочности;

3.для инструментов с большой износостойкостью.

32.Выбрать как называется сталь в которой содержится специально вводимые элементы;

1.легированной;

2.углеродистой;

3.специального назначения.


33.Выбрать содержание большого количества какого элемента делает сталь нержавеющей;

1.хрома;

2.никеля;

3.титана.


34.Определить что обозначает цифра 12 в марке легированной стали;

1.0,12% углерода;

2.1,2%% углерода;

3.12% углерода.

35.Сплав меди с цинком называется……..


36 Сплав алюминия с кремнием называется……..


37.Перечислить виды термической обработки


38.Определить к какому виду термической обработки подвергают заготовки, чтобы снизить прочность и твёрдость;

1.отжигу;

2.закалке;

3.отпуску.

39. Определить к какому виду отпуска подвергают инструменты чтобы придать им вязкость;

1.низкий;

2.средний;

3.высокий.

40. Определить как называется метод защиты от коррозии, предусматривающий нанесение металлических покрытий;

1.металлизация;

2.оксидидировоние;

3.цементация


6.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 2 мин.;

выполнение ___ часа 40 мин.;

оформление и сдача _3____ мин.;

всего______ часа 45 мин



      1. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

У2Выбирать способы соединения материалов


З1.Строение и свойства машиностроительных материалов


З2Классификацию и маркировку основных материалов

З3 Способы обработки металлов

точность и скорость выполнения тестового задания, соответствие эталонам ответов


90-100% - 5

80 ÷ 89 – 4

70 ÷ 79 – 3

менее 70 - 2




6.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в промежуточной аттестации

Основные источники:


1. Чумаченко Ю.Т. и др. Материаловедение для автомехаников. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2009.

2. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка):- М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 288с. (Учеб.пособие.)

3. Оськин В.А., Евсиков В.В. Материаловедение. Технология конструкционных материалов. Кн.1 -М.: «КолосС», 2008.-232с. (Учебник для вузов)

4. В.Н.Иванов. Словарь-справочник по литейному делу. М. Машиностроение.2010-110с.


Дополнительные источники:


1 .Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .- Р/ Д «Феникс; 2004.-168с

2. Оськин В.А., Байкалова В.Н. - Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов. -М.:КолосС, 2008.-160с. 3.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно - методический комплекс по дисциплине "Материаловедение"

Автор: Куликов Александр Семенович

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Комплект учебно- метогдических материалов по учебной дисциплине ОП 01 Основы материаловедения "
    ["seo_title"] => string(109) "kompliekt-uchiebno-mietoghdichieskikh-matierialov-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-01-osnovy-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434612178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс «Покорение вершины» по теме «Углеводороды»"
    ["seo_title"] => string(62) "mastier_klass_pokorieniie_viershiny_po_tiemie_ughlievodorody_1"
    ["file_id"] => string(6) "458343"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519033065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства