kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект учебно- метогдических материалов по учебной дисциплине ОП 01 Основы материаловедения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект учебно-методических материалов  является частью учебно- методического комплекса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

       В комплекте учебно-методических материалов представлены рабочая программа, материалы по проведению практических работ, материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета  по ОП.01 Основы материаловедения  по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ и адресовано преподавательскому составу образовательных организаций.

Содержание

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения

Комплект практических работ

Контрольно-оценочные средства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект учебно- метогдических материалов по учебной дисциплине ОП 01 Основы материаловедения »

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский монтажный техникум»






КОМПЛЕКТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине ОП.01 Основы материаловедения

по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


(из опыта работы преподавателя основ материаловедения

Евдокимовой Т.В.)












2015г.

Печатается по разрешению

Педагогического совета

Льговского филиала ОБПОУ «КМТ»



Автор: Евдокимова Т.В., преподаватель Льговского филиала ОБПОУ «КМТ»


Комплект учебно-методических материалов по ОП.01 Основы материаловедения по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

Комплект учебно-методических материалов \ автор Евдокимова Т.В., г. Льгов, 2015, 46с.


Данный комплект учебно-методических материалов является частью учебно- методического комплекса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

В комплекте учебно-методических материалов представлены рабочая программа, материалы по проведению практических работ, материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.01 Основы материаловедения по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ и адресовано преподавательскому составу образовательных организаций.




Евдокимова Т.В., 2015г.


Льговский филиал ОБПОУ «КМТ», 2015г.







Содержание


1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения


4

2

Комплект практических работ


16

3

Контрольно-оценочные средства


36






















































Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОП.01 Основы материаловедения


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.






















2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее- ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.


Разработчики:

Евдокимова Татьяна Викторовна, преподаватель












СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

2.  СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (вида профессиональной деятельности)
































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины


ОП.01 Основы материаловедения


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

определять основные свойства материалов;

знать:

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:


чтение материала учебника

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Тема 1. Строительные материалы


Содержание учебного материала

2



Теоретические занятия

2



1.Материаловедение: понятие, цель изучения, содержание.

2.Строительные материалы: понятие, классификация, состав, свойства, стандартизация.

1


1

2


3


Тема 2. Минеральные вяжущие вещества.

Содержание учебного материала

10



Теоретические занятия

6



3.Классификация вяжущих.

4.Известь: классификация, свойства, гашение, хранение, применение.

5.Гипсовые вяжущие: получение, свойства.

6.Твердение, виды, применение.

7.Портландцемент: получение, свойства.

8.Виды цементов, применение.

1

1


1

1

1

1

3

3


3

3

3

3


Практические занятия

4



1-2.Решение задач по свойствам материалов.

2

2

3

3


3-4.Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих.


Самостоятельная работа

4


По учебнику В.Ф. Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ» проработать:


- химические, технологические свойства материалов;

- глина: классификация, свойства, применение;

- глиноземистый цемент;

- гипсоцементно-пуццолановые вяжущие;

- органические вяжущие вещества.




1


1


1

1



Тема 3. Строительные растворы.

Содержание учебного материала

8



Теоретические занятия

4



9.Заполнители для растворов: понятие, классификация.

10.Свойства, применение.

11.Строительные растворы: понятие, классификация.

12.Свойства, применение, эксплуатационные характеристики, марки, приготовление.

1


1

1


1

3


3

3


3


Практические занятия

4



5-6. Приготовление строительных растворов.

2

3


7-8. Определение свойств растворов.

2

3


Самостоятельная работа

2



По учебнику В.Ф. Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ» прочитать темы:

- Специальные растворы.

- Сухие смеси. Полимерцементные растворы.

- Наполнители для мастик: классификация, состав, свойства, применение.




1

1



Тема 4. Обшивочные крупноразмерные листы.

Содержание учебного материала

1



Теоретические занятия

1



13. Обшивочные крупноразмерные листы.

1

2


Тема 5. Материалы для оклеивания.

Содержание учебного материала

3



Теоретические занятия

1



14. Материалы для оклеивания: классификация, применение. Обои бумажные: классификация, эксплуатационные характеристики, бордюры, применение.

1

3


Практические занятия

2



9-10. Приготовление клеевых составов

2

3


Тема 6. Пигменты и связующие.

Содержание учебного материала

4



Теоретические занятия

2



15. Пигменты и связующие для малярных составов: понятие, классификация, применение, цветовой круг. Пигменты.

16. Связующие.

1



1

3



3


Практические занятия.

2



11-12. Определение вида пигмента, свойства, применение.

2

3


Самостоятельная работа

2



По учебнику В.Ф. Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ» прочитать тему:

- связующие для водных окрасочных составов.




2



Тема 7. Грунтовки, шпатлевки, краски.

Содержание учебного материала

3



Теоретические занятия

1



17. Грунтовки и шпатлевки: классификация, состав, приготовление, эксплуатационные характеристики, применение.

1


3


Практические занятия

2



13. Приготовление грунтовок

14. Приготовление шпатлевки.

1

1

3

3


Самостоятельная работа

6



По учебнику «Материаловедение: Отделочные работы» прочитать темы:

- краски: понятие, классификация, краски водоразбавляемые и летучесмоляные, масляные и эмалевые, лаки;

- вспомогательные материалы;

- перспективы развития материаловедения.



2



2

2



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1



3. Условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет «Основы материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- телевизор.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

  2. В.Ф.Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ», учебное пособие, издательство «Академкнига/учебник», 2007г.

Дополнительные источники


Нормативно-правовые источники:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

Периодические издания (отечественные журналы):

«Идеи вашего дома»,

«Сухие строительные смеси»,

«Еврострой».


Интернет-ресурсы:

Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.







4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


определение основных свойств материалов

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях.

Знания:


общая классификация материалов, их основные свойства и области применения

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях.

Оценка выполнения тестовых заданий.


























КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


по учебной дисциплине

ОП.01 Основы материаловедения


по профессии


08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
















2015


Комплект практических работ учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения


разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ






Разработчик: Евдокимова Татьяна Викторовна, преподаватель





































Пояснительная записка

Настоящий комплект практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины: ОП. 01 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

по профессии: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Умения:

определять основные свойства материалов


Знания:

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения



Критерии оценивания практических работ:


Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) соблюдал требования безопасности труда.


Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

а) было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.


Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,

б), или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, таблицах, схемах, анализе и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей

г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.


Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к, оценке «3».

Перечень работ

№ п\п

Наименование темы

Наименование работы

кол-во часов

1

Минеральные вяжущие вещества

1.Решение задач на определение свойств строительных материалов

2.Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих

2 часа

2 часа


2

Строительные растворы

1.Приготовление строительных растворов.

2.Определение свойств растворов.

2 часа


2 часа

3

Материалы для оклеивания

1.Приготовление клеевых составов.

2 часа

4

Пигменты и связующие

1.Определение вида пигмента, свойств, применение.

2 часа

5

Грунтовки, шпатлевки, краски

1.Приготовление грунтовки.

2.Приготовление шпатлевки

1 час

1 час



Всего:

14 часов


Правила выполнения практических работ

Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для практических работ.

Содержание отчета указано в описании практической работы.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • работа выполнена правильно и в полном объеме;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам при получении удовлетворительных оценок.





















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

«Решение задач на определение свойств строительных материалов»


Цель работы:

научиться определять физические свойства строительных материалов, применять теоретические знания в практической деятельности.


Оборудование и материалы:

линейка, весы, образцы строительных материалов правильной формы (кирпич глиняный обыкновенный, деревянные образцы, бетонный образец).


Общие сведения.

К физическим свойствам материала относят плотность, пористость, водопоглощение, влагоотдача, гигроскопичность, водопроницаемость, морозостойкость, теплопроводность, звукопоглощение, огнестойкость, огнеупорность и некоторые другие.

Плотность. 
Плотность материала бывает средней и истинной.

Средняя плотность определяется отношением массы тела (кирпича, камня и т. п.) ко всему занимаемому им объему, включая имеющиеся в нем поры и пустоты, и выражается в соотношении кг/м2.

Истинная плотность — это предел отношения массы к объему без учета имеющихся в них пустот и пор.

У плотных материалов, таких, как сталь и гранит, средняя плотность практически равна истинной, у пористых (кирпич и т. п.) — меньше истинной.

Таблица 1. Истинная и средняя плотность некоторых строительных материалов


Пористость. 
Эта характеристика определяется степенью заполнения объема материала порами, которая исчисляется в процентах. Пористость влияет на такие свойства материалов, как прочность, водопоглощение, теплопроводность, морозостойкость и др. Пористость вычисляют по формуле (%):

П = [(р—рт)/р] • 100

Влажность – отношение массы воды, находящейся в данный момент в материале, к массе материала в сухом состоянии.

Wm = ((m2 – m1 )/m1) •100 (%);

где m1 и m2 – масса материала соответственно в сухом и естественно влажном состоянии.


Задачи:

  1. Определите среднюю плотность и пористость кирпича из вулканического туфа массой 1600 гр. Размер кирпича 100х200х60 мм.

  2. Определите среднюю плотность и пористость кубика из дерева массой 20 грамм. Размер 30х30х30 мм.

  3. Определите среднюю плотность кирпича, если его размер 250х120х88 см., масса 4,5 кг.

  4. Определите среднюю плотность кирпича, если его размер 250х120х65 см., масса 4 кг.

  5. Рассчитайте пористость кирпича, если его средняя плотность 1700 кг/м3.

  6. Рассчитайте пористость стеновой панели из тяжелого бетона, если его средняя плотность 2200 кг/м3.

  7. Определите среднюю плотность и пористость цилиндра из раствора при значениях:

масса – 160 гр.

высота – 6 см.

диаметр основания – 4 см.

  1. Природный камень представляет собой куски неправильной формы, имеет среднюю плотность в куске 850 кг/м3. Рассчитайте пористость этой породы, если известно, что плотность вещества, из которого она состоит, 2600 кг/м3. Попытайтесь догадаться, как называется эта порода.

  2. Образец кирпича, взятого из стены, имел массу 240 гр. После высушивания в термошкафу при температуре 1050С до постоянной массы масса этого образца стала 210 г. Какова влажность кирпича в стене?


Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

«Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих»


Цель работы:

установить начало и окончание сроков схватывания гипса и определить его вид (А, Б, В) в зависимости от сроков схватывания.


Оборудование и материалы:

прибор ОГЦ, весы, фарфоровая чаша, гипс, лопаточка, часы.


Общие сведения.

Вяжущими свойствами гипса являются: сроки схватывания, тонкость помола, водопотребность, прочность.


По срокам схватывания гипс делится на три группы:

А – быстросхватывающийся (начало схватывания 2 мин., конец – 15 мин.),

Б – нормальносхватывающийся (начало - 6 мин., конец – 30 мин.),

В - медленносхватывающийся (начало - 20 мин., конец – не нормируется).


Тонкость помола определяется остатком на сите при просеивании.

По тонкости помола гипсовые вяжущие делят на три группы:

I – грубый помол (остаток на сите 23 %),

II – средний помол (не более 14 %),

III – тонкий помол (2 %).


Водопотребность определяется количеством воды в процентах от массы, необходимым для получения теста нормальной густоты.


Прочность определяется по результатам испытаний образцов - балочек при изгибе, кубов при сжатии.

По прочности гипс имеет марки Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, Г10, Г13, Г16, Г19, Г22, Г25. Всего 12 марок. Маркировка гипса дает информацию о его основных свойствах.


Ход работы.

  1. Выполните работу в следующем порядке:

    1. Приготовьте прибор, проверьте положение указательной стрелки.

    2. Отвесьте 200 г гипса.

    3. Отмерьте количество воды (50% от веса гипса) для нормальной густоты гипсового теста.

    4. Гипс высыпьте в воду, перемешивая.

    5. Установите кольцо на стеклянную пластинку, налейте гипсовое тесто, избыток срежьте.

    6. Кольцо поместите под иглу прибора.

    7. Опустите зажимной винт стержня, чтобы игла погрузилась в тесто. Иглу опускать каждые 30 сек. По часам отметить 2 момента:

- когда игла не дошла до стекла на 0,5 мм;

- когда игла погрузилась в гипсовое тесто не более, чем на 0,5 мм.

1.8. Данные запишите в таблицу 1.

1.9. Зарисуйте прибор, с помощью которого определяются сроки схватывания гипса.


№ п/п

Наименование показателей

Опыт 1

1

Наименование прибора


2

Количество гипса (г)


3

Количество воды (мл)


4

Время начала затворения гипса


5

Время перемешивания гипса


6

Время, когда игла не доходит до дна стекла на 0,5 мм


7

Время, когда игла входит в гипсовое тесто на 0,5 мм


8

Начало схватывания


9

Окончание схватывания



  1. Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Запишите ход работы

  • заполните таблицу

4. Напишите вывод по практической работе.


  1. Контрольные вопросы

    1. Расшифруйте марку гипса Г – 12 – Б – III.

    2. Где применяется строительный гипс?

    3. Что означает Г5?


  1. Литература


В.Ф.Пузанкова. Материалы для штукатурных и облицовочных работ: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие – М.: Академкнига/учебник, 2007.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

«Приготовление строительных растворов»


Цель работы:

Приготовить растворную смесь заданного преподавателем состава.


Оборудование и материалы:

Ящики для раствора, конус, лопатка, песок, цемент, гипс, известь, вода, ведра.


Общие сведения.


Растворы бывают глиняные, известковые, известково-гипсовые, цементные, цементно-известковые.

Известь и глина, добавляемые в растворы, должны быть предварительно превращены в тесто и процежены через частое сито.

Все материалы для раствора надо заранее просеять или процедить через сито с ячейками сечением 3х3 мм, тогда не придется процеживать приготовленный из них раствор.

Растворы одного и того же состава должны быть однородными, что достигается тщательным их перемешиванием, хорошо прилипать к поверхности, не трескаться, иметь необходимую жирность и прочность.

Жирные растворы имеют много вяжущего, сильно растрескиваются и дают большую усадку. Тощие растворы содержат в избытке заполнитель, не дают усадки, не растрескиваются, но недостаточно прочны. Самые хорошие — нормальные растворы, получающиеся при правильном соотношении вяжущего и заполнителя.

Раствор приготовляют в ящике на ножках высотой 30—50 см. Перемешивают раствор штукатурной лопаткой.

Приготовить раствор может один человек, но лучше это делать вдвоем. Один перемешивает раствор с одной стороны ящика, второй — с другой. Необходимо следить за тем, чтобы в углах ящика не оставались не-перемешанные вяжущие или заполнители, а раствор был однородным.


Ход работы.


        1. Известковый раствор.

На 1 часть известкового теста берем от 1 до 4 частей песка, что зависит от качества (сорта) извести и назначения штукатурного слоя. Следует применять выдержанную, полностью гашеную известь.

        1. Свежегашеную известь процедите через сито 0,315 мм, чтобы в раствор не попади плохо погасившиеся частицы.

        2. Тесто размешиваем водой до получения известкового молока.

        3. Известковое молоко перемешиваем с заполнителем.


  1. Известково-гипсовый раствор.

Гипс добавляют в известковый раствор для того, чтобы ускорить его схватывание. Раствор с гипсом начинает схватываться через 3—5 мин. и за 30 мин. полностью твердеет. На 1 часть гипса берем 3—4 части известкового раствора. Известково-гипсовый раствор приготавливаем так:

  1. В ящик наливаем воду, затем постепенно тонким слоем насыпаем гипс и быстро и тщательно его перемешиваем до тех пор, пока не получится жидкое гипсовое тесто без комков.

  2. Добавляем известковый раствор, и снова перемешиваем до получения однородной массы, затрачивая на это не более 2 мин. Долго перемешивать гипсовое тесто или известково-гипсовый раствор нельзя, так как они отмолаживаются, перестают схватываться, теряют прочность.

  1. Цементный раствор

Раствор чаще всего состоит из 1 части цемента и 2—5 частей песка;

  1. Отмериваем песок, насыпаем его грядкой.

  2. Сверху насыпаем на него отмеренную порцию цемента и все тщательно перемешиваем (перелопачивают) до получения однородной сухой смеси.

  3. Смесь затворяем водой до нужной густоты, тщательно перемешиваем и употребляют за время не более часа.


  1. Цементно-известковый раствор приготавливаем из цемента, известкового теста и песка.

Раствор следует приготовлять так.

  1. Смешиваем цемент с песком и получаем сухую цементную смесь.

  2. Известковое тесто разводим водой до сметанообразной, густоты.

  3. Известковым молоком затворяем цементную смесь, тщательно все перемешиваем.

  1. Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Опишите методику приготовления растворов.

4. Напишите вывод по практической работе.


  1. Контрольные вопросы

    1. Что называют строительным раствором; чем раствор отличается от растворной смеси?

    2. Чем отличается тяжелый раствор от легкого?

    3. Чем отличается жирный раствор от тощего?

    4. Выполните пояснение: известково-гипсовый раствор составом 1:0,2:3; цементный раствор 1:3.


  1. Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

«Определение свойств растворов»


Цель работы: определить подвижность растворной смеси с помощью конуса.

Оборудование и материалы: весы, чаша для затворения, конус, лопатка, песок, цемент, вода, ткань, конусная колба, емкость для раствора (ведро).


Общие сведения.

Свойства свежеприготовленной растворной смеси и затвердевшего раствора совершенно различны. Основными свойствами растворной смеси являются удобоукладываемость, пластичность (подвижность), водоудерживающая способность и расслаиваемость, а затвердевших растворов — плотность, прочность.

Свойства растворных смесей. Удобоукладываемость — свойство растворной смеси легко укладываться плотным и тонким слоем на пористое основание и не расслаиваться при хранении, транспортировании и перекачивании насосами. Она зависит от пластичности (подвижности), водоудерживающей способности смеси и способности расслаиваться.

Пластичность смеси характеризуют ее подвижностью, т. е. способностью растекаться под действием собственного веса или приложенных к ней внешних сил. Подвижность почти всех растворных смесей определяют глубиной погружения (в см) стандартного конуса массой (300 ± 2) г.

Водоудерживающая способность — свойство растворной смеси удерживать воду при укладке ее на пористое основание (кирпич, шлакоблоки, бетон и т. п.), а также при ее транспортировании.

Расслаиваемость — способность растворной смеси разделяться на твердую и жидкую фракции при транспортировании и перекачивании ее по трубам и шлангам.

Ход работы.

        1. Определение подвижности растворной смеси.


Задание 1. Выполните работу в следующем порядке:

  1. Подготовьте компоненты для приготовления раствора состава 1:2 (1кг цемента, 2 кг песка) вода 1000 см³

  2. Дно чаши протрите влажной тканью.

  3. Высыпьте в чашу песок и сделать лунку.

  4. В лунку высыпайте цемент.

  5. Песок и цемент перемешайте в течение 1-2 мин.

  6. Половину воды залейте в смесь песка и цемента.

  7. Приготовленную смесь уложите в ведро, штыкуйте и разравнивайте.

  8. Ведро со смесью поместите под конус (рис.1). Острие конуса подведите до соприкосновения с раствором. Допустим, стрелка остановилась на делении 3, винт прибора опустите, и конус погружается в раствор. Если стрелка прибора остановилась на делении 10,5 см, то глубина погружения конуса в раствор составит 10,5 – 3=7,5 см, подвижность равна 7,5 см.

Рис. 1


Результаты запишите в таблицу.

Состав растворов

Расход компонентов

Показатели прибора

Подвижность раствора

Цемент

(г)

Песок

(г)

Вода

(мл)

До погружения

После погружения











Задание 2. Нарисуйте конус.

3.Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Запишите ход работы

  • заполните таблицу

3. Напишите вывод по практической работе.


4.Контрольные вопросы

  1. Что называется подвижностью растворной смеси? Как ее определяют?

  2. Как подготовить раствор? Порядок приготовления.


5.Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

«Приготовление клеевых составов»


Цель работы:

ознакомиться с видами клеев для обойных работ, научиться готовить клеи.


Оборудование и материалы:

емкость для разведения и варки клея, мука ржаная, крахмал, вода, лопаточка для размешивания.


              1. Общие сведения.

Для наклеивания обоев, линкруста, картона, пленок применяют многочисленные составы клейстеров, клеев и мастик. Наиболее популярны синтетические клеи КМЦ, ПВА, «Бустилат». При попадании на лицевой слой обоев составы на КМЦ не оставляют пятен. Составы на КМЦ готовят на воде комнатной температуры.

2.Ход работы.


Задание 1. Приготовление клея КМЦ.

  1. Набираем воду.

  2. Раскрываем упаковку с клеем (не стоит делать маленькое отверстие, вскрывайте клей полностью).

  3. Вооружаемся палочкой и размешиваем воду, пока посередине не появится воронка.

  4. В воронку всыпаем клей быстро и тонкой струйкой. При этом не прекращаем перемешивать воду.

  5. Ждем, пока клей загустеет, и при необходимости разводим его водой.

  6. Через десять минут после окончательного перемешивания клей можно использовать.

Задание 2. Приготовление клея из муки.

  1. Отмерьте муку и добавьте воду, хорошо перемешайте.

  2. В кипящую воду тонкой струйкой вливайте раствор муки, непрерывно перемешивая, чтобы не образовывались комки.

  3. Через 5 минут клей готов.

Задание 3. Заполни таблицу:

Виды клеев

Состав

Свойства

Применение

КМЦ




Клейстер




ПВА




3.Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Запишите ход работы

  • заполните таблицу

3. Напишите вывод по практической работе.


4.Контрольные вопросы

1. Что называется клейстером и клеем?

2. Расскажите о клее ПВА и его применении.

3. Почему клейстеры вытеснили синтетические клеевые составы?


5.Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

«Определение вида пигмента, его свойств, применение»


Цель работы:

ознакомиться с коллекцией природных и искусственных пигментов по внешним признакам, запомнить цвет важнейших из них, научиться их различать.


Оборудование и материалы:

коллекция пигментов (природный мел, каолин, диоксид марганца, сажа, графит, красный крон, охра, зелень, ультрамарин, алюминиевая и бронзовая пудра).


1.Общие сведения.

Пигменты (сухие краски) – тонко измельченные цветные неорганические или органические вещества, не растворимые в воде и дисперсных средах и способные образовывать с пленкообразующим защитное, декоративное покрытие.

Пигменты бывают природные (неорганические), искусственные или синтетические и металлические.

Природные пигменты получают в результате несложной обработки природных материалов (графит, известь, каолин, диоксид марганца, мел, охра, железный сурик и др.)

Синтетические пигменты получают путем термической или химической обработки материалов.

Металлические пигменты представляют собой тонкоизмельченные цветные металлы и сплавы металлов (алюминиевая пигментная пудра, золотистая бронза).

2.Ход работы.

Учащиеся рассматривают все пигменты из коллекции.

Задание 1.

1.Рассмотрите два-три пигмента (по заданию преподавателя).

2.Проработайте по учебнику техническую характеристику пигментов.

3.Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Выполните описание пигментов по заданию.

3. Напишите вывод по практической работе.


4.Контрольные вопросы

1. В чем принципиальное отличие пигментов от красителей?

2. Расскажите об укрывистости пигментов.

3. Каково значение дисперсности пигментов?

5.Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Приготовление грунтовок»


Цель работы:

Воспроизведение знаний о рецептах и способах приготовления грунтовок. Приготовление составов. Проверка качества приготовленных составов. Формирование точности при приготовлении составов.


Оборудование и материалы:

Мыло хозяйственное, известь, олифа, пигменты, вода, емкости для приготовления составов, веселка, сита.


1.Общие сведения.

При подготовке поверхностей под окраску сначала используют грунтовки, а также составы для проолифки поверхностей.

Грунтовки – это составы, в которые входят пигменты, наполнители и связующие, отличающиеся от окрасочных составов меньшим содержанием пигментов. Назначение грунтовки – выровнять «тянущую» способность поверхности, сделать одинаковой ее пористость, усилить сцепление окрасочного слоя с окрашиваемой поверхностью. Кроме того, они защищают металл от коррозии, выявляют текстуру древесины, перекрывают поры металла, выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской. Высушенную загрунтованную поверхность покрывают краской или лаком.

2.Ход работы.

Задание 1. Приготовление грунта – мыловара.

Состав грунтовки:

1.Известь кипелка – 0,12-0,2 кг.

2.Мыло хоз. – 0,015-0,02 кг.

3.Олифа – 0,0025-0,003 кг.

4.Вода – до 1 л.


  1. Известь погасите водой.

  2. Мыло растворите отдельно в горячей воде.

  3. В раствор мыла введите олифу и перемешайте.

  4. Полученную эмульсии вливаем в известь и взбалтываем веселкой до однородного состояния.

  5. Готовый концентрат разводим водой и процеживаем на сите с сеткой 0,25 или 0,2 мм.

Задание 2. Приготовление масляного состава для проолифки.

Состав масляный для проолифки (на 100 грамм):

1. Натуральная олифа – 83,4 гр.

2. Пигмент - 8,3 гр.

3. Растворитель (скипидар) – 8,3 гр.


  1. Налейте олифу в емкость.

  2. Введите пигмент и тщательно перемешайте.

  3. Добавьте растворитель и тщательно перемешайте.

  4. Состав пропустите через сетку 980 отв/см2


Задание 3. Проверьте качество приготовленных составов.

Заполните таблицу:

Название состава

Показатели качества








3.Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Заполните таблицу.

3. Напишите вывод по практической работе.


4.Контрольные вопросы

1. Перечислите основные лакокрасочные материалы?

2. По какому принципу подбирается грунтовка.

3. Каково назначение грунтовки?


5.Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Приготовление шпатлевки»


Цель работы:

Воспроизведение знаний о рецептах и способах приготовления шпатлевок. Приготовление составов. Проверка качества приготовленных составов. Формирование точности при приготовлении составов.


Оборудование и материалы:

Клей растительный, олифа, мел, вода, емкости для приготовления составов, веселка, краскотерка.


1.Общие сведения.

Шпатлевки – это густые вязкие смеси, состоящие из пигментов и наполнителей в связующем веществе. Шпатлевки служат для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности. И приготовляют централизованно или в колерных мастерских. Шпатлевки наносят на поверхности шпателем или краскораспылителем. После высыхания они образуют ровные, однородные, без трещин, пузырей и механических включений поверхности. Все шпатлевки перетирают на жерновых краскотерках.

2.Ход работы.

Задание 1. Приготовление клеевой шпатлевки.

Состав шпатлевки:

1.Клей растительный (5-%) – 1л.

2.Олифа – 30г.

4. Мел молотый - до рабочей густоты.


  1. В 5% - ный клей введите олифу, тщательно перемешайте.

  2. Добавьте мел до рабочей густоты, перемешайте.

  3. Полученный состав перетрите на краскотерке.

Задание 2. Проверьте качество приготовленного состава.

Заполните таблицу:

Название состава

Показатели качества








3.Оформите отчет


1.Напишите название практической работы, её цель, оборудование и материалы.

2. Заполните таблицу.

3. Напишите вывод по практической работе.


4.Контрольные вопросы

1. Перечислите основные лакокрасочные материалы?

2. По какому принципу подбирается шпатлевка.

3. Что называется адгезией?

4. Почему в состав водной шпатлевки входит олифа, а неводной водный раствор клея?


5.Литература


В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.
















КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине


ОП.01 Основы материаловедения

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ























2015

    1. Паспорт комплекта оценочных средств

    1. Область применения комплекта оценочных средств.

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП.01 Основы материаловедение.

Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

    1. Результаты обучения по дисциплине

1.2.1. Контроль освоения результатов обучения в процессе текущего и рубежного контроля.


Код

Результат оценивания

Основные показатели оценки результата

Количество проверок

Наименование темы программы

З1

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Представление видов строительных материалов.


Перечисление основных свойств материалов и составов, применяемых при производстве отделочных работ.


Перечисление области применения материалов.

14

Тема 1. Строительные материалы.

Тема 2. Минеральные вяжущие вещества.

Тема 3. Строительные растворы.

Тема 4. Обшивочные крупноразмерные листы.

Тема 5. Материалы для оклеивания.

Тема 6. Пигменты и связующие.

Тема 7. Грунтовки, шпатлевки, краски.

У1

определять основные свойства материалов


Определение основных свойств материалов.


14

Практические работы по темам:

1.Решение задач.

2.Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих.

3.Приготовление строительных растворов.

4.Определение свойств раствора.

5.Приготовление строительных растворов.

6.Приготовление грунтовки.

7.Приготовление шпатлевки.


1.2.2. Результаты обучения, проверяемые на зачете


Код

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

З1

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Представление видов строительных материалов.


Перечисление основных свойств материалов и составов, применяемых при производстве отделочных работ.

Перечисление области применения материалов.

У1

определять основные свойства материалов

Определение основных свойств материалов.


1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений


Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

№ задания

З1 - общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Представление видов строительных материалов.


Перечисление основных свойств материалов и составов, применяемых при производстве отделочных работ.


Перечисление области применения материалов.

Задание № 1

У1 - определять основные свойства материалов

Определение основных свойств материалов.

Задание № 2

  1. Комплект оценочных средств

    1. Задания для проведения зачета


ВАРИАНТ 1.

Условия выполнения задания

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией, методической литературой, справочной литературой, информационно- коммуникационными технологиями. Время выполнения задания – 45 минут.


Задание 1.

Каждый вопрос имеет один или несколько ответов. Выберите правильный. Дано определение. Вставьте пропущенное слово. Восстановите схему. Дайте пояснение.


  1. Масса единицы объема материала в абсолютно плотном состоянии:


А) средняя плотность

Б) насыпная плотность

В) истинная плотность


  1. Степень заполнения объема материала порами:


А) пустотность

Б) пористость

В) плотность


  1. Способность пористо-капилярных материалов поднимать по капилярам воду:


А) водопроницаемость

Б) водопоглощение

В) капилярные всасывания


  1. Способность материала сопротивляться внутренним напряжениям, возникающим в результате действия внешних сил:


А) прочность

Б) устойчивость

В) упругость


  1. Способность материала сохранять свои свойства в условиях агрессивной среды:


А) кислотостойкость

Б) коррозионная стойкость

В) щелочестойкость


  1. Свойство материалов поглощать влагу из воздуха:


А) гигроскопичность

Б) водопоглощение

В) водопроницаемость


  1. Выберите воздушные вяжущие

А) воздушная известь

Б) гипс

В) портландцемент

Г) глина

8. Вяжущее, являющееся пластифицирующей добавкой

А) цемент

Б) глина

В) гипс

9. При нагревании CaSO4·2H2O, образуется

А) воздушная известь

Б) гипс

В) портландцемент

10. Дайте информацию по маркировке:

Г – 7 – А – II

11. Запишите формулу гашения извести

12. Что означает формула:

m = _____СаО________

(SiO2 +Al2O3 + Fe2O3)

13. Какое вяжущее получили одновременно Егор Челиев в России и Джозеф Аспдин в Англии в 1825 году?

14. Определите вяжущее

Na2O· mSiO2 = 1,41м/см

15. Какое вяжущее получают во вращающейся печи

А) известь

Б) цемент

В) гипс

16. Запишите применение гипсовых вяжущих

17. Способность растворной смеси растекаться под действием собственной массы

А) расслаиваемость

Б) подвижность

В) удобоукладываемость

18. Каким прибором определяется подвижность раствора

А) эталонный конус

Б) игла Вика

В) пресс гидравлический

19. Выберите сложный раствор

А) известковый

Б) цементно-известковый

В) известково-гипсовый

20. Искусственный каменный материал, полученный в результате твердения смеси из мелкого заполнителя, воды и вяжущего

А) бетон

Б) раствор

В) мастика

21. Выберите тяжелый раствор

А) ρ‹ 1500 кг/м

Б) ρ› 1000 кг/м

В) ρ› 1500 кг/м

22. Водонепроницаемые растворы выполняются на вяжущем …

А) жидкое стекло

Б) известь

В) гипс

23. Какой раствор используют для оштукатуривания деревянных стен

А) цементный

Б) глиняный

В) цементно-известковый

24. Раствор – это смесь чего?

А)

Б)

В)

25. Восстановите схему классификации растворов:

По средней плотности по виду вяжущего


легкие ? воздушные ?

ρ

26. Дайте характеристику цементно-известкового раствора состава 1:0,2:4

27. Свойство растворной смеси легко укладываться плотным тонким слоем на основание

А) подвижность

Б) удобоукладываемость

В) расслаиваемость

  1. Выберите основные малярные материалы

А) краска

Б) эмали

В) растворитель

Г) лак

Д) сиккатив

29. Свойства пигментов сохранять свой цвет под действием световых лучей

А) атмосферостойкость

Б) светостойкость

30. Выберите природные пигменты:

Мел; железный сурик; ультрамарин; крон; охра

31. Определите синие пигменты:

Медянка; ультрамарин; охра; лазурь; мумия

32. Выберите связующие для окрасочных составов:

А) пигмент

Б) известь

В) жидкое стекло

Г) мел

Д) костный клей

33. Запишите последовательность приготовление клея КМЦ

34. Масляничная жидкость, которая после нанесения на поверхность, образует прочную эластичную водонепроницаемую пленку, называется___________

35. Запишите классификацию пигментов:

А)

Б)

В)

36. Выполните пояснение

Олифа имеет _____?_____ 26 – 32С по В3 – 4

? ?


37.Разжиженное связующее _____________________________

38. Определите вид материала. Опишите способ приготовления




































  1. В чем отличие шпатлёвки от подмазочной пасты?

  2. Запишите составляющие мыльно-клеевой грунтовки (кг)

_________ - 0,4

_________ - 0,4

_________ - 0,2

_________ - до 10л.

  1. Запишите назначение шпатлёвки - ___________________

  2. Клеевая шпатлёвка густая. Чем увеличить вязкость?

  3. После шпатлевания поверхность покрылась сеткой трещин. Какова причина?

  4. Жидкую шпатлёвку можно исправить, добавляя в нее ______________

  5. Что проверяют эталонным конусом

А) подвижность

Б) прочность

В) удобоукладываемость

Задание 2.

Решите задачу

  1. Природный камень представляет собой куски неправильной формы, имеет среднюю плотность в куске 850 кг/м3. Рассчитайте пористость этой породы, если известно, что плотность вещества, из которого она состоит, 2600 кг/м3. Попытайтесь догадаться, как называется эта порода.

ВАРИАНТ 2.

Условия выполнения задания

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией, методической литературой, справочной литературой, информационно- коммуникационными технологиями. Время выполнения задания – 45 минут.


Задание 1.

Каждый вопрос имеет один или несколько ответов. Выберите правильный. Дано определение. Вставьте пропущенное слово. Восстановите схему. Дайте пояснение.


  1. Совокупность материальных частиц, содержащихся в данном материале:

А) плотность

Б) объем

В) масса

  1. Масса единицы объема материала в естественном составлении:

А) средняя плотность

Б) истинная плотность

В) насыпная плотность

  1. Свойства материалов выдерживать без разрушений действия высоких температур:

А) огнеупорность

Б) огнестойкость

В) теплопроводность

  1. Свойства материалов поглощать падающий звук:

А) звукопроводимость

Б) звукопроницаемость

В) звукопоглощение

  1. Свойство материалов смачиваться водой:

А) гидрофильность

Б) гидрофобность

В) дисперстность

  1. Свойство жидкостей оказывать сопротивление при перемещении одной частицы относительно другой:

А) дисперстность

Б) гидрофобность

В) вязкость

  1. Выберите гидравлические вяжущие

А) гидравлическая известь

Б) гипс

В) портландцемент

Г) глина

8. Вяжущее, расширяющееся при твердении

А) портландцемент

Б) гипс

В) известь

9. CaCO3CO + CO2↑ - реакция получения:

А) цемента

Б) гипса

В) извести

10. Дайте информацию по маркировке:

Г – 5 – А – I

11. Запишите формулу карбонизации воздушной извести:

12. Определите вяжущее

К2О . mSiO2 = 1,41 см/

13. Прочность портландцемента определяется через

А) 26 суток

Б) 28 суток

В) 14 суток

14. Что означает:

m = 4,5 – 9 m = 1,7 – 4,5

15. Какое вяжущее получают при t = 900 – 1200 С

16. Неоднородность раствора по толщине, которая образуется при перевозке

А) водоудерживающая способность

Б) расслаиваемость

В) подвижность

17. Каким прибором определяется прочность

А) эталонный конус

Б) игла Вика

В) гидравлический пресс

18. Выберите простой раствор

А) цементный

Б) известково-гипсовый

В) известковый

19. Смесь, полученная из вяжущего заполнителя и клея КМЦ

А) раствор

Б) мастика

В) бетон

20. Выберите легкий раствор

А) ρ‹ 1500 кг/м

Б) ρ› 1000 кг/м

В) ρ› 1500 кг/м

21. Кислотостойкие растворы выполняются с добавлением

А) барит

Б) жидкое стекло

В) гипс

22. Какой раствор используют для оштукатуривания цоколя:

А) гипсовый

Б) известковый

В) цементный

  1. Бетон – это смесь:

А)

Б)

В)

24. Восстановите схему классификации растворов:

по назначению по составу


каменные ? специальные сложные ?

1 : 1 : 4

25. Дайте характеристику цементно–глиняного раствора состава 1 : 1 : 5

26. Запишите недостатки жирных раствор:

А)

Б)

27. Свойства растворной смеси разделяться на твердую и жидкую фракции:

А) удобоукладываемость

Б) подвижность

В) расслаиваемость

28. Чем проверяется расслаиваемость растворной смеси

А) эталонный конус

Б) лопатка

В) палка

29. Что означает:

Мрз 100 М 50

30. Добавка в кислотоупорных растворах:

А) церезит

Б) жидкое стекло

В) алюминат натрия

31. Запишите последовательность приготовление цементно-глиняного раствора состава 1 : 1 : 5

  1. Выравнивающий лакокрасочный слой _______________________

  2. Определите вид материала

Опишите способ приготовления













34. Запишите составляющие масляной шпатлёвки

___________ - 18

___________ - 2

___________ - 8

___________ - 0,8

___________ - 0,8

___________ - 70,4

35. Масляная шпатлёвка густая. Чем увеличить вязкость?

36. После высыхания шпатлёвки на поверхности остаются полосы от шпателя. Какую операцию необходимо выполнять?

37. Запишите назначение материалов:

Мел –

Известь –

Сиккатив –

38. Для чего в состав клеевой грунтовки вводят мел?

39. Запишите назначение подмазочной пасты.

40. Выберите вспомогательные малярные материалы

А) краска

Б) эмаль

В) растворитель

Г) сиккатив

Д) лак

41. Свойства пигментов не растворяться в растительных маслах и олифах называется _______.

42. Определите белые пигменты:

Каолин, охра, крон, литопон, цинковые белила, графит, бронзовая пудра, мел.

43. Запишите способ приготовления клея из крахмала (муки).

44. Выполните пояснение

Олифа имеет _____?_____ 26 – 32С по В3 – 4

? ?

45. Жидкие материалы, которые после отвердения связывают между собой частицы пигментов и наполнителей и образуют прочную красочную пленку называются _______________.



Задание 2.

Решите задачу

  1. Образец кирпича, взятого из стены, имел массу 240 гр. После высушивания в термошкафу при температуре 1050С до постоянной массы масса этого образца стала 210 г. Какова влажность кирпича в стене?


    1. Результаты выполнения заданий на зачете


Вариант 1


Задание № 1

Результаты освоения (объекты оценки)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Балл

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Представление видов строительных материалов.


Перечисление основных свойств материалов и составов, применяемых при производстве отделочных работ.


Перечисление области применения материалов.

Эталон ответов:

  1. В

  2. Б

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. А

  7. А, б, г

  8. Б

  9. Б

  10. Гипс – марка по прочности Г-7, быстротвердеющий, среднего помола

  11. CO2 + Н2О= Ca(ОН)2

  12. Гидравлический модуль характеристики сырья и готовой гидравлической извести.

  13. Портландцемент.

  14. Натриевое жидкое стекло.

  15. Б

  16. Штукатурные растворы, для изготовления гипсовых и гипсобетонных панелей, ГКЛ.

  17. Б

  18. А

  19. Б, в

  20. Б

  21. В

  22. А

  23. Б

  24. Мелкий заполнитель, вяжущее, вода

  25. Тяжелые – плотность более 1500 кг/м3; гидравлические

  26. 1 – цемент; 0,2 – известь; 4 – песок.

  27. Б

  28. А, б, г

  29. Б

  30. Мел, железный сурик, охра

  31. Ультрамарин, лазурь

  32. Б, в, д

  33. В емкость налить воду комнатной температуры, всыпать клей и быстро перемешивать.

  34. Олифа

  35. А) природные

Б) синтетические

В) металлические

36. вязкость 26-32 секунды по вискозиметру ВЗ-4

37. Грунтовка

38. Масляная шпатлевка

в олифу ввести скипидар, затем раствор мыла и клея тщательно перемешать и добавить мел.

39. подмазочная паста не дает усадки, применяется для подмазки мелких выбоин, наровностей и обладает повышенной адгезией.

40. мыло хозяйственное;

клей животный;

олифа натуральная;

вода.

41. для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности.

42. добавить олифу

43. толщина шпатлевки более 2 мм.

44. мел

45. а

90

1

1

1

1

1

1

3

1

1

3




3

3






1

1


1

3






1

1

2

1

1

1

1

3


2



2


1

3

1

3


2

3

3





1

1

1

1

3



1

1

3





3






1

1

1

1

3





2

2


1

1

Задание № 2

определять основные свойства материалов


Определение основных свойств материалов.


67,3 %

5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

  2. В.Ф.Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ», учебное пособие, издательство «Академкнига/учебник», 2007г.

Дополнительные источники


Нормативно-правовые источники:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

Периодические издания (отечественные журналы):

«Идеи вашего дома»,

«Сухие строительные смеси»,

«Еврострой».


Интернет-ресурсы:

Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.


Вариант 2


Задание № 1

Результаты освоения (объекты оценки)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

Балл

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

Представление видов строительных материалов.


Перечисление основных свойств материалов и составов, применяемых при производстве отделочных работ.


Перечисление области применения материалов.

Эталон ответов:

  1. В

  2. А

  3. Б

  4. Б

  5. А

  6. В

  7. А, в

  8. Б

  9. В

  10. Гипс – марка по прочности Г-5, быстротвердеющий, тонкого помола

  11. Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О

  12. Калиевое жидкое стекло

  13. Б

  14. Гидравлический модуль – слабогидравлическая, сильногидравлическая

  15. Воздушная известь

  16. Б

  17. В

  18. А, в

  19. Б

  20. А

  21. Б

  22. В

  23. А) щебень

Б) песок

В) вода

  1. штукатурные

простые 1:5

  1. 1 часть цемент,

1 часть глины,

5 частей песка.

  1. А) дают большую усадку; Б) при затирании образуются натаски

  2. В

  3. А

  4. Марка по морозостойкости; марка по прочности

  5. Б

  6. Глину замочить в равных количествах с водой, перемешать, добавить цемент, перемешать, затем песок и перемешать.

  7. Шпатлевка

  8. Медно-купоросная грунтовка. В раствор клея ввести раствор мыла перемешать, растворить медный купорос и влить в раствор мыла и клея. Добавить воду до 10л и перемешать.

  9. Олифа оксоль;

животный клей;

вода;

хозяйственное мыло;

сиккатив;

мел.

  1. Клеевым раствором.

  2. Шлифование

  3. Наполнитель, вяжущее, ускоритель сушки

  4. Для заполнения шероховатости поверхности

  5. применяется для подмазки мелких выбоин, наровностей до 5 мм.

  6. в, г

  7. маслостойкость

  8. каолин, литопон, цинковые белила, мел.


  1. Крахмал предварительно развести в холодной воде, затем вливать тонкой струйкой в кипящую воду перемешивая.

  2. Вязкость 26-32 секунды по вискозиметру ВЗ – 4

  3. Связующие

90

1

1

1

1

1

1

2

1

1

3




3


1


1

3




1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

3


3



1

1



1

1

3



1

3






1

3









1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3



3




2

1

1

1

1

1

3







3



1

Задание № 2

определять основные свойства материалов


Определение основных свойств материалов.


12,5 %

5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:

  1. В.А. Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В. Кульков «Материаловедение: Отделочные работы», учебник, издательство Академия, 2012г.

  2. В.Ф.Пузанкова «Материалы для штукатурных и облицовочных работ», учебное пособие, издательство «Академкнига/учебник», 2007г.

Дополнительные источники


Нормативно-правовые источники:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

Периодические издания (отечественные журналы):

«Идеи вашего дома»,

«Сухие строительные смеси»,

«Еврострой».


Интернет-ресурсы:

Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf-msk.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100 (90 – 81баллов)

5

отлично

80-89 (80 – 72 баллов)

4

хорошо

70-79 (71 – 63 баллов)

3

удовлетворительно

Менее 70 (63 баллов)

2

неудовлетворительно



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евдокимова Татьяна Викторовна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства