kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Творческая лаборатория в библиотеке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет». Айзек Азимов С самого своего рождения каждый человек это пустой сосуд. И чем он будет наполнен, зависит от окружающего его мира. Человек растет, развивается, учится и живет так, как он научился, так как его научили. Огромную роль в становлении личности человека играет школа. Именно здесь закладывается фундамент образованности. О значении школы в жизни сказано много, и сейчас хочется выделить еще один важный и значимый аспект – это школьная библиотека. В сущности, школа не может существовать без библиотеки, это кладезь знаний. Именно в библиотеке собраны все науки, все искусство, творчество. Сейчас множество школьников считают, что в библиотеке нужно брать только учебники и литературу, за которой отправят преподаватели. Перед библиотекарями встала задача, как снова завоевать читателя, как «вырвать» его из мира телевидения и компьютеров. Да, инновации это хорошо, это веяние времени, но как же книги? Как же стать грамотным и образованным человеком без чтения? И это надо доказать и объяснить учащимся. Существует множество способов привлечь детей к чтению, какие то действенные, какие то нет. Наиболее эффективным способом является творческая работа. Через творчество подталкивать детей к чтению, побуждать в них интерес к самостоятельному поиску информации, учить работать в группах. Объединять детей ради одной цели. Учить их использовать правильно информацию и не заблудиться в информационном пространстве. Конечно же, не «кидать» их в океан информации, а направлять и помогать. Но один только библиотекарь не справится с данной задачей. Здесь необходима работа всего педагогического коллектива, работа семьи. Одной из форм творческой работы является «Творческая лаборатория». Что такое лаборатория – это место проб и ошибок, место создания чего то нового, особенного. Эту мысль нужно донести до читателя. Казалось бы, ну какая может быть лаборатория в библиотеке, что там можно создавать? Давайте разберем это подробнее. Создаем творческую лабораторию. Что для этого нужно: 1. Название. 2. Вдохновение 3. Объединить учащихся, учителей и семью для выполнения работы. 4. Поощрение. 5. Желание быть вдохновителем. Хотелось бы на личном примере описать свою работу в данном направлении. В нашей школе творческая лаборатория называется «Сотвори своими руками». Учащимся предлагается создать работу, например кроссворды, книги, буклеты, рекламы. На каждом этапе, что то одно, но не просто создать, а в соответствии с заданной темой (если это книга, то обязательно необычная, либо обложка, либо содержание, цвет, форма, все зависит от фантазии). И вот здесь начинается самый интересный этап, когда дети начинают суетиться, искать что то необычное для своих идей, конечно же, бегут в библиотеку, где библиотекарь должен обязательно им активно помогать, подсказывать. Учащимся помогают преподаватели, дома включается вся семья. Вот здесь и происходит единение семьи, детей, учителей и библиотеки. Так же необходимо не только дать задание, но и поощрить. Должен быть стимул – это может быть оценка, награды, грамоты, дипломы и др. Работа в творческой лаборатории начинается с: 1. Создание комиссии в творческой лаборатории 2. Объявление о начале работы над заданной темой (например: «Книга, которой еще не было», «Самая необычная обложка», «Кроссворды по сказкам», «Агитационный плакат по чтению» и др.). См. приложение №1 3. Учащиеся разбиваются по группам, классам, или индивидуальная работа (на выбор комиссии). См. приложение №2 4. Информационно-поисковая работа (учащиеся определяются с темой, образом и начинают работу по сбору информации). См. приложение №3 5. Сам процесс выполнения работы. См. приложение№4 6. Сдача работ в библиотеку 7. Выставка творческих работ. См. приложение№5 8. Оценка работ комиссией. 9. Награждения и поощрения. Творчеству надо учить! Творческий человек – это образованный, начитанный, грамотный человек. Это наполненный сосуд. Именно такие люди нужны каждой стране. Они являются двигателями прогресса, светилами науки, опытными руководителями, успешными людьми. Не надо позволять учащимся забыть, что такое библиотеки, книги. Это не только учеба, нудное заучивание того что задано на уроках. Это еще и место досуга, где можно с интересном провести время. Найти интересную книгу, которая окунет в неизведанные миры, взбудоражит воображение и «закинет» в мир фантазий. Показать детям, что в мире есть много удивительных вещей, которые может быть они никогда и не увидят, не потрогают, но узнают о них из книг, создадут, что то свое на чистом листе бумаге. И если хоть один ученик дома, после посещения библиотеки, возьмет в руки книгу не по принуждению, а по желанию, и с увлечением ее прочтет, то это будет еще одна маленькая победа книги за «выживание». Правильная организация работы, вдохновение, творческий библиотекарь – это залог успешной работы в библиотеке.

Просмотр содержимого документа
««Творческая лаборатория в библиотеке» »



Реферат

на тему: «Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей»





Школьный библиотекарь: Клишина

Вера Владимировна


















«Школьная библиотека – творческая лаборатория

в образовании, общении, досуге детей»


Нельзя же сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».

Айзек Азимов

С самого своего рождения каждый человек это пустой сосуд. И чем он будет наполнен, зависит от окружающего его мира. Человек растет, развивается, учится и живет так, как он научился, так как его научили.

Огромную роль в становлении личности человека играет школа. Именно здесь закладывается фундамент образованности. О значении школы в жизни сказано много, и сейчас хочется выделить еще один важный и значимый аспект – это школьная библиотека. В сущности, школа не может существовать без библиотеки, это кладезь знаний. Именно в библиотеке собраны все науки, все искусство, творчество. Сейчас множество школьников считают, что в библиотеке нужно брать только учебники и литературу, за которой отправят преподаватели. Перед библиотекарями встала задача, как снова завоевать читателя, как «вырвать» его из мира телевидения и компьютеров. Да, инновации это хорошо, это веяние времени, но как же книги? Как же стать грамотным и образованным человеком без чтения? И это надо доказать и объяснить учащимся.

Существует множество способов привлечь детей к чтению, какие то действенные, какие то нет. Наиболее эффективным способом является творческая работа. Через творчество подталкивать детей к чтению, побуждать в них интерес к самостоятельному поиску информации, учить работать в группах. Объединять детей ради одной цели. Учить их использовать правильно информацию и не заблудиться в информационном пространстве. Конечно же, не «кидать» их в океан информации, а направлять и помогать. Но один только библиотекарь не справится с данной задачей. Здесь необходима работа всего педагогического коллектива, работа семьи. Одной из форм творческой работы является «Творческая лаборатория». Что такое лаборатория – это место проб и ошибок, место создания чего то нового, особенного. Эту мысль нужно донести до читателя. Казалось бы, ну какая может быть лаборатория в библиотеке, что там можно создавать? Давайте разберем это подробнее.

Создаем творческую лабораторию. Что для этого нужно:

  1. Название.

  2. Вдохновение

  3. Объединить учащихся, учителей и семью для выполнения работы.

  4. Поощрение.

  5. Желание быть вдохновителем.

Хотелось бы на личном примере описать свою работу в данном направлении.

В нашей школе творческая лаборатория называется «Сотвори своими руками».

Учащимся предлагается создать работу, например кроссворды, книги, буклеты, рекламы. На каждом этапе, что то одно, но не просто создать, а в соответствии с заданной темой (если это книга, то обязательно необычная, либо обложка, либо содержание, цвет, форма, все зависит от фантазии). И вот здесь начинается самый интересный этап, когда дети начинают суетиться, искать что то необычное для своих идей, конечно же, бегут в библиотеку, где библиотекарь должен обязательно им активно помогать, подсказывать. Учащимся помогают преподаватели, дома включается вся семья. Вот здесь и происходит единение семьи, детей, учителей и библиотеки.

Так же необходимо не только дать задание, но и поощрить. Должен быть стимул – это может быть оценка, награды, грамоты, дипломы и др.

Работа в творческой лаборатории начинается с:

  1. Создание комиссии в творческой лаборатории

  2. Объявление о начале работы над заданной темой (например: «Книга, которой еще не было», «Самая необычная обложка», «Кроссворды по сказкам», «Агитационный плакат по чтению» и др.). См. приложение №1

  3. Учащиеся разбиваются по группам, классам, или индивидуальная работа (на выбор комиссии). См. приложение №2

  4. Информационно-поисковая работа (учащиеся определяются с темой, образом и начинают работу по сбору информации). См. приложение №3

  5. Сам процесс выполнения работы. См. приложение№4

  6. Сдача работ в библиотеку

  7. Выставка творческих работ. См. приложение№5

  8. Оценка работ комиссией.

  9. Награждения и поощрения.

Творчеству надо учить!

Творческий человек – это образованный, начитанный, грамотный человек. Это наполненный сосуд. Именно такие люди нужны каждой стране. Они являются двигателями прогресса, светилами науки, опытными руководителями, успешными людьми. Не надо позволять учащимся забыть, что такое библиотеки, книги. Это не только учеба, нудное заучивание того что задано на уроках. Это еще и место досуга, где можно с интересном провести время. Найти интересную книгу, которая окунет в неизведанные миры, взбудоражит воображение и «закинет» в мир фантазий. Показать детям, что в мире есть много удивительных вещей, которые может быть они никогда и не увидят, не потрогают, но узнают о них из книг, создадут, что то свое на чистом листе бумаге. И если хоть один ученик дома, после посещения библиотеки, возьмет в руки книгу не по принуждению, а по желанию, и с увлечением ее прочтет, то это будет еще одна маленькая победа книги за «выживание». Правильная организация работы, вдохновение, творческий библиотекарь – это залог успешной работы в библиотеке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Творческая лаборатория в библиотеке»

Автор: Клишина Вера Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Творческая группа школьных библиотекарей - творческая лаборатория единомышленников"
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskaiaghruppashkolnykhbibliotiekarieitvorchieskaialaboratoriiaiedinomyshliennikov"
    ["file_id"] => string(6) "282144"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453650250"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей» "
    ["seo_title"] => string(92) "shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "124546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414728635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация к реферату «Школьная библиотека – творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей»"
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-riefieratu-shkol-naia-bibliotieka-tvorchieskaia-laboratoriia-v-obrazovanii-obshchienii-dosughie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "160102"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422003539"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Школьная библиотека - творческая лаборатория в образовании, общении, досуге детей."
    ["seo_title"] => string(80) "shkol_naia_bibliotieka_tvorchieskaia_laboratoriia_v_obrazovanii_obshchienii_dosu"
    ["file_id"] => string(6) "387398"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486132274"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства