Цель: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ценностные ориентиры молодых»
Министерство труда и социального развития
Казенное учреждение Омской области
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Занятие
" Ценностные ориентиры молодых"
Составила: специалист по реабилитационной работе
Пивень Т.В.
г. Омск
2022г.
Цели:
Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей,
Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать индивидуальность каждого ребенка.
Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, солнце с лучиками и маленькие солнышки, карточки со словарем, драгоценности, ваза.
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.
Проверим вашу готовность.
Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.
А как вы думаете, что такое счастье?
Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.
Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди. И т.д.
Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.
Надо ставить себе цели и достигать их. Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми. .А как стать счастливым?
Основная часть.
Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили, называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым.
Как вы думаете, что такое ценности?
Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.
У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки?
В сундук кладут украшения, деньги.
Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.
Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.
(Нет.)
Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?
(Потому что мы не можем их потрогать. Потому что это чувства, а не предметы.)
Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину.
(Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)
Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?
(Нет.)
Попросим наших гостей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли.
Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.
Так человек разделяет ценности на материальные и духовные.
Но ученные выделяют 4 группы.
Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания. сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение
Физические ценности – все, что надо для тела человека. деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.
Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека.
Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой.
Все, что связано с получением новых знаний и новой информации.
Выберите 3 самых главных для вас ценности.
И последняя группа – духовные ценности. ( творчество, свобода, вера, правда, гармония.)
Все, что связано с красотой, душой и верой человека.
Выберите 3 самых главных для вас ценности. Сколько ценностей вы выбрали? (12)
Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.
Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.
Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?
А как вы думаете, почему они разные?
Рефлексия.
Так что же такое ценности?
Как называются ценности, которые можно потрогать?
А ценности, которые живут в нашем сердце?
На какие 4 группы можно разделить все ценности?
Сколько может включать в себя ценностей «список ценностей»?
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватит каждому из нас. Сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашей с вами беседе.
До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения.