kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ценностные ориентиры молодых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ценностные ориентиры молодых»

Министерство труда и социального развития

Казенное учреждение Омской области

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"













Занятие

" Ценностные ориентиры молодых"











Составила: специалист по реабилитационной работе

Пивень Т.В.











г. Омск

2022г.

Цели: 

  1. Образовательные: познакомить детей с понятием «ценности», раскрыть основные виды ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, сформировать представление о списке ценностей, сравнить значение материальных и духовных ценностей,

  2. Воспитательные: помочь детям осознать, что является истинным богатством человеческого сердца, показать  индивидуальность каждого ребенка.

  3. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь.  

Оборудование: проектор, презентация, конверты с карточками, две шкатулки, жемчужины, солнце с лучиками и маленькие солнышки, карточки со словарем, драгоценности, ваза.

Словарь: счастье, ценности, материальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные, физические.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент

  2. Основная часть

  3. Подведение итога

  4. Рефлексия

Ход занятия.

  • Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

 Проверим вашу готовность.

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.

А как вы думаете, что такое счастье?

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми?  Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.

КАРЬЕРА, СЕМЬЯ,  ОТДЫХ (ПУТЕШЕСТВИЯ), ДЕТИ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА.





  • Счастье – это когда исполняются мечты. Счастье – это когда рядом есть близкие люди.  И т.д.

Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда  мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым.

Надо ставить себе цели и достигать их. Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми. .А как стать счастливым?

Основная часть.

Вы все сказали правильно. Все о чем вы говорили,  называются жизненными ценностями. Жизненные ценности помогают человеку стать счастливым. 

 Как вы думаете, что такое ценности?

Ценности – это что-то важное, нужное для человека. Ценностью может быть все что хочется.

У меня есть два сундучка. Что кладут в сундуки?

В сундук кладут украшения, деньги.

  • Посмотрите, в одном из сундуков тоже лежат драгоценности.

  • А что можно положить в другой сундучок?

  • Какое богатство находится в сердце человека?

( Доброта. Любовь. Уважение. Честность. Радость. Скромность.)



 Можем ли мы положить все эти ценности в наш сундучок.

(Нет.)

  • Как вы думаете, почему мы положим их в другой сундучок?

(Потому что мы не можем их потрогать. Потому что это чувства, а не предметы.)

  Тогда сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет любовь. Кто из вас хочет положить жемчужину.

 (Дети берут жемчужины, называя жизненную ценность, кладут ее в сундучок)

  • Как вы думаете, все богатства человеческого сердца мы положили в сундучок?

(Нет.)

  • Попросим наших гостей помочь нам наполнить сундучок теми качествами, которые мы забыли.

Итак, у нас два сундучка. В одном богатство, которое мы можем потрогать, а другие мы можем только почувствовать.

 

Так человек разделяет ценности на  материальные и духовные.

 

Но ученные выделяют 4 группы.

Интеллектуальные ценности – это ценности, которые помогают человеку находить новые знания. сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение

Физические ценности – все, что надо для тела человека. деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.

 Эмоциональные – все, что связано с чувствами человека.

 Духовные ценности – все, что связано с представлениями человека, с его верой.

Возьмите конверт «Физические ценности». (деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы.)



 Что можно отнести к физическим ценностям?

Все это надо нашему телу, поэтому эти ценности  называются физическими.

 

Выберите 3 самых главных для вас ценности.

 

  • Возьмите конверт «Эмоциональные ценности». (уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.)

Следующая группа – это эмоциональные ценности.

Эти  ценности связаны с эмоциями и чувствами и поэтому называются – эмоциональными.

 Выберите 3 самых главных для вас ценности.

  •  Следующая группа ценностей – интеллектуальные. (сложность, чтение, общение, ум, плановость, обучение)

Все, что связано с получением новых знаний и новой информации. 

 Выберите 3 самых главных для вас ценности.

  •  И последняя группа – духовные ценности. ( творчество, свобода, вера, правда, гармония.)

Все, что связано с красотой, душой и верой человека.

 Выберите 3 самых главных для вас ценности. Сколько ценностей вы выбрали? (12)

Но список ценностей человека может включать в себя от 3 до 7 ценностей.

Оставьте только нужные, самые важные и главные ценности.

 Посмотрите внимательно на списки ценностей каждого из вас. Одинаковые списки у вас получились?

А как вы думаете, почему они разные?

Рефлексия.

 Так что же такое ценности?

 Как называются ценности, которые можно потрогать?

 А ценности, которые живут в нашем сердце?

 На какие 4 группы можно разделить все ценности?

 Сколько может включать в себя ценностей  «список ценностей»?

 Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были похожи на солнышко, которое дарит свет и тепло, как делает это большое солнышко. Его тепла и света хватит каждому из нас. Сейчас каждый возьмет кусочек этого большого солнца. Пусть маленькие солнышки напоминают вам о нашей с вами беседе. 

До свидания, всем солнечного дня и хорошего настроения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ценностные ориентиры молодых

Автор: Пивень Т.В.

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дискуссионный клуб. "Легко ли быть молодым?" "
    ["seo_title"] => string(41) "diskussionnyi-klub-lieghko-li-byt-molodym"
    ["file_id"] => string(6) "173235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Ценностные ориентиры молодых"
    ["seo_title"] => string(30) "tsennostnye_orientiry_molodykh"
    ["file_id"] => string(6) "537317"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579959866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого "
    ["seo_title"] => string(34) "zhizn-i-tvorchiestvo-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "130306"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415877760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(80) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "281284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(82) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства