Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку»
Требования к уроку
1.Дидактические требования:
реализация на уроке основных принципов дидактики;
четкое определение задач урока в целом и места конкретного урока в общей системе занятий;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по предмету и задачами урока;
педагогическое мастерство учителя, т.е. творческое применение различных методов и приемов обучения, умелое владение современной дидактической техникой;
обеспечение высокой познавательной активности учащихся на уроке;
взаимосвязь различных основных форм работы (фронтальная, индивидуальная и групповая) на уроке;
дифференцированный подход к учащимся;
рациональное сочетание различных видов деятельности на уроке;
преемственность в обучении;
применение рациональных методов контроля, объективность оценки знаний и умений учащихся, мотивировка.
2. Воспитательные требования:
постановка воспитательных задач урока;
реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;
разумная требовательность в сочетании с уважением личности учащегося.
3. Психологические требования:
направленность урока на развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
учет психологических особенностей возраста и психического состояния учащихся на уроке;
собранность учителя, его умение распределить свое внимание между всеми учащимися, самообладание и самоконтроль, доброжелательность и справедливость.
4. Организационные требования:
четкая структура урока, соответствующая его задачам, содержанию и методам обучения;
рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.
5. Гигиенические требования:
предупреждение утомляемости учащихся;
обеспечение чистого воздуха в аудитории;
обеспечение благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения;
соответствие учебной мебели возрасту и физическим данным учащихся.
Особенности урока в первом классе
Работа над навыками труда;
Организация сознательной дисциплины;
Охрана и укрепление здоровья;
Наглядность;
Использование большого количества дидактических игр;
Отсутствие отметок;
Продолжительность урока от 35-45 минут, динамическая пауза.
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ