kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии по теме "Полисахариды:крахмал и целлюлоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Цель и задачи урока сформулированны по последним требованиям. Урок соответствует требованиям технологии развития критического мышления. Кроме того в урок включён химический эксперимент, который можно использовать в быту.

    В ходе урока учителю отводится роль консультанта. Весь материал ученики изучают самостоятельно,используя материал учебника, сами проводят эксперимент и делают выводы по новой теме. В конце урока ученики определяют, чем стал для них этот урок(какую значимость он имеет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии по теме "Полисахариды:крахмал и целлюлоза" »

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Волжского Волгоградской области

(МКОУ СОШ №3)

404106, г.Волжский Волгоградской области, ул.Прибрежная,91 тел./факс(8443)271502















Открытый урок по теме:

«Полисахариды. Крахмал и целлюлоза».







Учитель: Смирнова

Елена Алексеевна

Категория: первая









Волжский 2015

Тема: урока: «Полисахариды крахмал и целлюлоза»

«Страх перед возможностью ошибки

не должен отвращать нас от поисков истины»

К. Гельвеций.

Цель: сформировать представление о важнейших полисахаридах крахмале и целлюлозе в сравнении их строения, свойств, применения и значения в природе.

Задачи:


Предметные:

-познакомиться с важнейшими представителями полисахаридов крахмалом и целлюлозой, их составом, свойствами и применением

-уметь сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы;

развивать умения анализировать химические реакции, составлять уравнения химических реакций,

- уметь проводить экспериментальное исследование химических веществ;

- знать правила безопасного поведения при выполнении химического эксперимента;

- расширение кругозора обучающихся о применении полисахаридов и их роли в природе. ;

- на основе межпредметных связей органической химии и биологии показать значение полисахаридов в строении и функционировании живой природы;

Личностные:

–развитие познавательного интереса к химии и биологии,

- воспитывать экологическую культуру через акцентирование внимания учащихся на роли зеленых растений в жизнедеятельности планеты; заботу о здоровье через знание роли крахмала и целлюлозы для организма;

- воспитывать правила безопасного поведения при выполнении химического эксперимента.


Метапредметные:

- формирование умений вести диалог, доказывать свою точку зрения

- формирование умений экспериментально доказывать теоретические умозаключения

- воспитание коммуникабельности - умению общаться на деловом уровне, адаптации работы в паре;

-выработка умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, обобщать изучаемые свойства и делать аргументированные выводы;

- формирование умения устанавливать причинно- следственные связи,

- формирование самостоятельности учащихся по добыванию и применению знаний;

- развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов.


Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий.


Оборудование и реактивы: ПК, медиапроектор, экран. На партах учащихся: вата, крахмал, срез клубня картофеля, отварной рис, кусочек хлеба, йодная настойка, пробирки, вода, лупа, держатель, спиртовка, спички. 















Ход урока:

Этап урока

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

УУД

Целеполагание.






































Ученики отвечают: -«УГЛЕВОДЫ !»


Предлагают тему урока



Ставят цели





Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
В чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу,
И медовую фруктозу,
И молочную лактозу
Любят взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки,
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа – Это тоже…

Какие углеводами мы уже изучили?

Какова же тема сегодняшнего урока?

(слайд 1)

Какая цель стоит сегодня перед нами?

(слайд 2)

Умение ставить цели к уроку


Умение выделять существенные признаки из ранее изученного материала


Актуализация

Знаний












Выполняют мини-тест, сверяются с правильными ответами, оценивают себя, результаты вносят в рейтинговую карту (см приложение)

Прежде, чем мы

начнём изучать новый материал, вспомним главное из того, что мы уже изучили.

Предлагает выполнить мини-тест (см. приложение) и проверить себя

(слайд 3)

- умение оценивать себя

Работа с печатными источниками

Работают с печатными источниками и заполняют таблицу

( см.приложение)

Предлагает прочитать печатные источники и заполнить первые пункты таблицы(работа в парах)

(слайд 4)

уметь сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы;

развивать умения анализировать химические реакции, составлять уравнения химических реакций,

расширение кругозора обучающихся о применении полисахаридов и их роли в природе. ;

- на основе межпредметных связей органической химии и биологии показать значение полисахаридов в строении и функционировании живой природы;

- формирование умений вести диалог, доказывать свою точку зрения

- воспитание коммуникабельности - умению общаться на деловом уровне, адаптации работы в паре;

- формирование самостоятельности учащихся по добыванию и применению знаний;

.



Лабораторная работа

Выполняют лабораторную работу и делают выводы. Оценивают себя.

Для выяснения химических свойств учитель предлагает выполнить лабораторную работу по инструктивной карте (см. приложение), а результаты занести в таблицу(работа в парах) (слайды 5-8)

- уметь проводить экспериментальное исследование химических веществ;

- знать правила безопасного поведения при выполнении химического эксперимента;

- формирование умений экспериментально доказывать теоретические умозаключения

- развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов

- воспитывать правила безопасного поведения при выполнении химического эксперимента.



Подведение итогов

Делают выводы, выполняют тест и проводят взаимопроверку.

Учитель предлагает сделать вывод о сходстве и отличиях крахмала и целлюлозы. И выполнить тест(см.приложение)

(слайд 9 )

выработка умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, обобщать изучаемые свойства и делать аргументированные выводы;

- формирование умения устанавливать причинно- следственные связи,

- умение оценивать себя и своего товарища

Минута отдыха

Слушают музыку, закрыв глаза

Предлагает закрыть глаза и послушать музыку (слайд 10)


Определение наличия крахмала в продуктах питания

Определяют наличие крахмала в продуктах питания при помощи качественной реакции.

Отвечают на вопрос учителя

Предлагает определить наличие крахмала в продуктах питания.

Какой можно сделать вывод?

Почему мы не употребляем в пищу сырой картофель, муку, крупы, а обязательно подвергаем их термической обработке? (слайд 11)

воспитывать экологическую культуру через акцентирование внимания учащихся на роли зеленых растений в жизнедеятельности планеты; заботу о здоровье через знание роли крахмала и целлюлозы для организма;

- развитие практических умений и навыков в процессе выполнения лабораторных опытов

- воспитывать правила безопасного поведения при выполнении химического эксперимента.


Использование качественной реакции на крахмал в быту

Пытаются объяснить, почему йод не отстирывается, а обработанный картофелем - отстирывается

Показывает, как можно отчистить пятно от йода с любой ткани.

- формирование умений вести диалог, доказывать свою точку зрения

- воспитание коммуникабельности - умению общаться на деловом уровне,

Рефлексия

Подсчитывают баллы, выставляют оценки, определяют для себя значение урока и себя в уроке

Рассказывает притчу о камнетёсах Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и плакал очень горько. Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
За следующим поворотом он увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает. Каменотес сказал ему, что он работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а тех грошей, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
За следующим поворотом он увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. "Что ты делаешь?" - спросил он. Человек поднял голову и путник увидел его счастливое лицо:
"Разве ты не видишь? Я строю храм!"
и предлагает оценить свою работу и определить своё место среди камнетёсов.

- умение оценивать себя

Домашнее задание


Поясняет домашнее задание &30 № 1,2 письм) (слайды 12-13)






























Инструктивная карта.

Ход урока.

1. Выполните тест № 1, проверьте результаты и поставьте оценку в лист самоанализа.

2.Прочитайте текст учебника (& 30) и заполните графы таблицы .

3. Выполните лабораторную работу:

«Сравнение физических и химических свойств крахмала и целлюлозы»

Этапы работы:

1. Рассмотрите крахмал и целлюлозу и опишите их физические свойства ( в таблице)

2. Рассмотрите их отношение к воде.

(Работа над лотками.) Взяли пробирку, насыпали в неё крахмал и добавили к нему холодной воды, размешали. Что наблюдаете? (записать в таблицу)

3. Сделайте то же самое с целлюлозой.

4. Нагрейте обе пробирки и результаты наблюдений запишите в таблицу.

5. Приготовьте гидроксид меди(II) из сульфата меди и гидроксида натрия. Исследуйте крахмал и целлюлозу на наличие альдегидной группы и нескольких групп ОН- (добавьте к полученным растворам крахмала и целлюлозы полученный гидроксид меди и подождите (если появится ярко синее окрашивание, то это многоатомный спирт. Затем нагрейте, если появится жёлтое, а затем бурое окрашивание, то значит есть альдегидная группа) – результаты наблюдений запишите в таблицу

6. К предложенным крахмалу и целлюлозе добавьте раствор йода. Результаты наблюдений запишите в таблицу

4.Сравните данные таблицы и сделайте выводы о составе строении и свойствах предложенных веществ. Оцените себя в листе самооценки.

6. Ответьте на вопросы теста 2 и проведите взаимопроверку

5. Определите экспериментально, содержится ли крахмал в предложенных продуктах питания.















Рабочая карта урока.

Тема урока:__________________________________________________________________________

Цель урока___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Полисахариды – это____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Таблица сравнения крахмала и целлюлозы.

Элементы сравнения

Крахмал

Целлюлоза

Химическая формула



Состав и строение



















Физические свойства
















Химические свойства:

1.Отношение к холодной воде



2.Отношение к горячей воде





3.Взаимодействие с гидроксидом меди(II) без нагревания



4.Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при нагревании



5.Взаимодействие с раствором йода





Нахождение в природе














Применение
















Вывод: Несмотря на то, что формула крахмала и целлюлозы ______________________________,

свойства этих веществ___________________________________; значит и строение ______

______________________. Крахмал и целлюлоза являются___________________________.







Домашнее задание: &30, стр.137 №1,2 письменно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока химии по теме "Полисахариды:крахмал и целлюлоза"

Автор: Смирнова Елена Алексеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства