Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку»
Требования к уроку:
1.Дидактические требования:
-реализация на уроке основных принципов дидактики;
-четкое определение задач урока в целом и места конкретного урока в общей системе занятий;
-определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по предмету и задачами урока;
-педагогическое мастерство учителя, т.е. творческое применение различных методов и приемов обучения, умелое владение современной дидактической техникой;
-обеспечение высокой познавательной активности учащихся на уроке;
-взаимосвязь различных основных форм работы (фронтальная, индивидуальная и групповая) на уроке;
-дифференцированный подход к учащимся;
- рациональное сочетание различных видов деятельности на уроке;
- преемственность в обучении;
-применение рациональных методов контроля, объективность оценки знаний и умений учащихся, их мотивировка.
2. Воспитательные требования:
-постановка воспитательных задач урока;
-реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения;
-разумная требовательность в сочетании с уважением личности учащегося.
3. Психологические требования:
-направленность урока на развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
-учет психологических особенностей возраста и психического состояния учащихся на уроке;
-собранность учителя, его умение распределить свое внимание между всеми учащимися, самообладание и самоконтроль, доброжелательность и справедливость.
4.Организационные требования:
-четкая структура урока, соответствующая его задачам, содержанию и методам обучения;
-рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.
5.Гигиенические требования:
-предупреждение утомляемости учащихся;
- обеспечение чистого воздуха в аудитории;
-обеспечение благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения;
-в соответствие учебной мебели возрасту и физическим данным учащихся.
Особенности урока в первом классе:
1.Работа над навыками труда;
2.Организация сознательной дисциплины;
3.Охрана и укрепление здоровья;
4.Наглядность;
5.Использование большого количества дидактических игр;
2.Проверка домашней работы или повторение изученного (актуализация знаний)(10-12мин);
3.Постановка целей и задач урока;
4.Изучение нового материала;
5.Закрепление нового материала;
6.Подведение итогов урока;
7.Задание на дом.
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ