Просмотр содержимого документа
«Технология приготовления супов и соусов»
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский агропромышленный техникум»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель по УМР
_______________ Т.Д. Родионова
«___» ____________ 201__г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель по УР
_____________ А.В. Федотов
«___» ______________201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
П.03 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПОВ И СОУСОВ»
специальности:16675 Повар (коррекция).
(на базе специального коррекционного образования)
РАЗРАБОТЧИКИ
Должность
Фамилия, инициалы
Подпись
Преподаватель
Зайнапова К.С.
Рабочая программа учебной дисциплиныП.03 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУПОВ И СОУСОВ»разработана на основе ФГОС (номер и дата из стандарта) № 373 от 22 апреля 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 16675 Повар (коррекция) и в соответствии с учебным планом специальности.
Организация-разработчик: филиал ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» с. Бершеть
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии». Протокол №1 от «30» августа 2017г.
Содержание
1.
Паспорт рабочей программы
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3.
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины П.03 «Технология приготовления супов и соусов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина П.03 «Технология приготовления супов и соусов» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 Повар, кондитер (коррекция)
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1.проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и -дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
У2.выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
У3.использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
У4.оценивать качество готовых блюд;
У5.охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1.классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
З2.правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
З3.правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
З4.температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
З5.правила проведения бракеража;
З6.способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
З7.правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
З8.виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2 Готовить простые супы.
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60часа, в том числе:
из них - самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лекционные занятия
16
практические занятия
24
Из них самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Итоговая аттестация в форме зачета – 2 часа (из практических)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
П.03 «Технология приготовления супов и соусов»
№занятия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
2/2
Введение
Знакомство. Цели и задачи учебной дисциплины.
2
Самостоятельная работа. Сообщение на тему: «Что такое супа, какое значение имеют в питании »
2
Раздел 1. Приготовление бульонов и отваров.
24-макс
14-ауд
2/4
Тема1.1. Значение, роль первых блюд в питании, классификация.
Роль первых блюд в питании. Пищевая ценность и калорийность супов, соусов блюд. Специфические приемы при приготовлении блюд.
Температурный и временной режим хранения. Классификация первых блюд по назначению, способу приготовлению, температуре подачи. Виды основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд: классификация, ассортимент, требования к качеству.
Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд.
2
2
2/6
Практическое занятие №1
Составить таблицу основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления первых блюд.
2
2/8
Практическое занятие №2
Выполнение технологических схем подготовки основных продуктов для приготовления первых блюд.
2
Самостоятельная работа. Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя – темы сообщений, рефератов, докладов: «Соусы в разных странах», «Откуда пришли к нам? Какую роль имеют в питании?».
4
2/10
Тема1.2 Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированный бульон.
Инструменты, оборудование, приспособления и инвентарь для приготовления первых блюд; приемы эксплуатации.
Требования к санитарному состоянию. Приемы санитарной обработки инструментов, приспособлений и инвентаря. Приготовление бульонов из мяса, птицы, грибов, костей, концентрированный бульон
Приготовление отваров из овощей, фруктов, круп
2
2
2/12
Практическое занятие №3
Вычерчивание принципиальных схем оборудования для обработки, нарезки мяса, птицы, костей, грибов.
2
2/14
Практическое занятие №4
Составление технологических схем приготовления бульонов и отваров.
Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления бульонов и отваров (блюда указываются преподавателем).
Оформление технологических карт на бульоны (блюда указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий
21
Самостоятельная работа. Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с рекомендациями преподавателя –составит презентацию : «Бульоны» «Какую роль занимают в питании».
Подготовка продуктов: припускание огурцов, тушение свеклы, капусты. Мучная пассеровка. Время варки. Общие правила варки. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении щей, борщей: порядок закладки.
Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления щей, борщей.
2
2
2/18
Практическое занятие №5
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических карт (Борщ Украинский).
2
2/20
Практическое занятие №6
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических карт (Щи со свежей капустой и картофелем).
2
2/22
Практическое занятие №7
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технико-технологических карт (Щи из квашенной капусты).
2
Самостоятельная работа. Составление кроссворда на тему: Заправочные супы.
4
2
2/24
Тема 2.3 Приготовление рассольников, солянок.
Технология приготовления рассольников, солянок.
Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении рассольников, солянок. Порядок закладки продуктов. Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления рассольников, солянок.
2
2
2/26
Практическое занятие №8
Составить презентацию на тему: «Способы оформления и подача рассольников, солянок).
2
Самостоятельная работа. Составить таблицу температура подачи, сроки реализации рассольников, солянок.
4
2/28
Тема 2.4Приготовление супов картофельных, с крупами, бобовыми, макаронными изделиями, супов-пюре, молочных, сладких и холодных супов .
Технология приготовления супов овощных, крупяных и с макаронными изделиями. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении. Порядок закладки продуктов. Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления. Технология приготовления супов-пюре, молочных и прозрачных супов. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении супов: порядок закладки.
Требования к качеству, условия хранения и способы подачи и оформления
2
2
2/30
Практическое занятие №9
Составление технологических схем приготовления первых блюд ( Суп – пюре овощной). Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления супов с бобовыми.
2
2/32
Практическое занятие №10
Работа с нормативно-технической документацией: ГОСТ, сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, составление технологической схемы блюда; «Молочный суп».
2
Раздел 3. Приготовление простых холодных и горячих соусов.
10- макс
8-ауд,
2- сам.
работа
2/34
Тема 3.1Классификация соусов, значение в питании.Красные и белые мясные соусы.
Классификация, приготовление соусов, пассеровок, кулинарное использование, значение в питании. Охлаждение, замораживание, размораживание и разогрев отдельных компонентов для соусов. Приготовление бульонов для соусов: красный, белый, концентрированный бульон. Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых бульонов. Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных красных и белых соусов. Технология приготовления и оформления основных и производных соусов. Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
2
2/36
Тема 3.2 Рыбные и грибные соусы,холодные соусы. Яично-масляные смеси. Молочные, сметанные и сладкие соусы
Правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных рыбных, грибных, холодных соусов, основных молочных, сметанных и сладких соусов Технология приготовления и оформления основных и производных соусов, яично-масляных смесей, основных молочных, сметанных и сладких соусов Температурный режим, правила хранения и требования к качеству готовых блюд.
2
2
2/38
Практическое занятие №11
Оформление технологических карт на холодные и горячие соусы (блюда указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых соусов.
2
Самостоятельная работа. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готового соуса (Тар - тар).
2
2/40
Экзамен
2
Итого:
60- макс
40-ауд,
20- сам.
работа
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначен
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, оснащенного стульями, комплект бланков технологической документации,
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Джабоева А.С., Тамова М.Ю., Технология продуктов общественного питания. Сборник задач. Учебное пособие ,Издательство: Инфра-М 2012 г., 256 стр.
2. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания, Издательство: Лада, 2011 г., 680 стр.
3. Д. Говорова Сервировка стола от А до Я, Издательство: Эксмо, 2012г, 192 стр.
4. Шевелёва Г.И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс. – Кемерово, 2008. - 140с.
5. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
6. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
7. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
8. СанПиН 42-123-5777-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое;
9. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочники:
1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М; ИЦ Академия, 2006. – 496 с.
2. Здобнов А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для поп. Киев. Арий. - 2013, 680 с.
3. Скурихина И.М. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 328 с.
4. Приданцева Е.И., Щепин Л.Н. Справочник работника общественного питания. М.: Экономика, 1973. – 287 с.
5. Антонов А.П. и т.д. Справочник руководителя предпрятия общественного питания. – Мин. торговли РФ, М.:Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000 – 664 с.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Мультимедийная обучающая программа по профессии «Повар, кондитер».
2. Мультимедийная обучающая программа «организация обслуживания на предприятиях общественного питания».
Отечественные журналы:
«Питание и общество»
«Шеф Арт»
«Шеф Ресторатор»
«Еда»
«Кулинар»
Интернет-ресурсы:
1.http://vitameal.ru/cook.php - Сайт Кулинария
2.http://foodteor.ru/tekhnologiya-produktsii-obshchestvennogo-pitaniya.html - Технология ПОП - лекции
3.http://otherreferats.allbest.ru/ - сайт рефератов и курсовых работ
4.http://lojechka.ru/ - здоровое питание детей
5.http://nashaucheba.ru/v50632 - материалы по специальности
6.http://tourlib.net/restoran.htm - Сайт с книгами по организации производства и ресторанному бизнесу
7.http://www.gastronom.ru - Сайт журнала «Гастроном»
8. http://www.dbfood.ru/ - Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности
9.http://school.edu.ru -Российский общеобразовательный портал, где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета "Первое сентября" и приложения к ней. Правовая база. Национальные образовательные порталы. Единая образовательная среда школы.
10.http://аboutstudy.ru - Образовательный портал представляет собой фундаментальный образовательный ресурс, содержащий в себе массу полезной информации: базу данных образовательных учреждений, информацию об образовательных системах стран мира, стипендиях и грантах, библиотеках, а также аналитические статьи о высшем, среднем и бизнес-образовании, новости науки и образования.
11.http://www.heliosway.ru - На сайте - всё для школьников, абитуриентов и студентов: всесторонняя помощь, информация. Новости в образовании. Электронные учебники. Организация репетиционных занятий, решение курсчовых, подготовка рефератов, подготовка к контрольным работам и экзаменам.
12.http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки)
13.http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам
14.http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные умения)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
1
2
3
Умения:
У1.Проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и -дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций
Устный опрос
У2. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов.
Демонстрация умения определять организационно-правовые формы организаций
Оценивание практических и самостоятельных работ
У3. Использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
Демонстрация умения . определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Тестирование
У4. Оценивать качество готовых блюд;
Демонстрация умения работать с документами
Оценивание контрольных и проверочных работ
У5. Охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
Демонстрация решения прикладных задач
Оценивание практических и самостоятельных работ
Результаты обучения
(основные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
З1.Знать классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
Правильное воспроизведение определений
Фронтальный опрос
32.Знать правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
Правильно воспроизводит понятия о пряностях, приправах.
Фронтальный опрос
З3.Знать правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
Правильно применение навыков при обработке овощей.
Тестирование
З4.Знать температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
Соблюдение минимизации отходов.
Фронтальный опрос
З5.Знать правила проведения бракеража;
Соблюдение температурного режима.
Оценивание контрольных и проверочных работ
З6.Знать способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
Правильное заполнение журналов.
Фронтальный опрос
З7.Знать правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
Правильное оформление сервировки.
Фронтальный опрос
З8.Знать виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
Правильное соблюдение правил хранения.
Оценивание контрольных и проверочных работ
аннотация ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология приготовления супов и соусов»
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины П.03 «Технология приготовления супов и соусов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке 16675 Повар (коррекция).
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Технология приготовления супов и соусов» входит в блок предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе и другие типы предприятий питания и изучается на первом курсе согласно учебному плану по профессии 260807.01 « Повар»
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и -дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
-использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
-оценивать качество готовых блюд;
-охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
-правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
-температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2 Готовить простые супы.
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60часа, в том числе: