kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока ПМ 03: «Приготовление супов и соусов» Тема урока: «Приготовление щей из свежей капусты с картофелем». Цели урока: Обучающая: Активизация познавательной деятельности и творческого мышления через методы активного обучения, формирование умений и навыков в приготовлении щей из свежей капусты, научить оценивать качество блюда Развивающая: Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении щей. Воспитательная: воспитать любовь к избранной профессии, ответственность, соблюдение правил техники безопасности, успешно применять полученные навыки на практике Тип урока: Изучение трудовых приёмов и операций. Методы обучения: -звеньевая форма работы; -дидактические: беседа, объяснение; -методы развития самостоятельности и творческого подхода – решение производственно-технических задач. -наглядно-демонстрационные: показ трудовых приемов и операций: 2. Щи по - уральски. Учебно – производственные задания: 1.Щи со свежей капустой и картофелем 3. Щи суточные 4.Щи зелёные. Материально – техническое оснащение урока: сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, учебник «Технология приготовления пищи», «Кулинария», раздаточный материал: карточки- задания, технологические карты, критерии оценок, карта бракеража изделий». Инвентарь: разделочные доски, кастрюли, миски, ножи, ложки, тарелки. Сырьё: продукты согласно рецептуре: картофель, морковь, петрушка, томатное пюре, свежая капуста, уксус 9%, сахар, соль, специи, репчатый лук, сладкий перец, чеснок, шпик, фасоль, мука. Межпредметные связи: товароведение (характеристика продуктов); оборудование (механическое и электрическое оборудование); химия (химический состав продуктов); математика, калькуляция (расчёт сырья) Прогнозируемый результат: Овладение профессиональными компетенциями: ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2 Готовить простые супы. Развитие и овладение общими компетенциями: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. Ход урока I. Организационный момент: - проверка явки; - проверка внешнего вида; - деление на звенья; - назначение дежурных. II. Вводный инструктаж: 1. Сообщение темы и цели урока; тема урока: «Приготовление щей». Цель: «Отработать профессиональные навыки по приготовлению щей». 2. Актуализация знаний (восстановление в памяти учащихся ранее изученного материала.) Фронтальный опрос. 1.Какие виды бульонов используют для приготовления щей? (мясной, мясокостный, овощной отвар для вегетарианского) 2.Какие разновидности щей вы знаете? (щи из квашеной капусты, щи по- уральски, щи суточные, щи из свежей капусты) 3.Почему квашеную капусту необходимо предварительно тушить? (много кислоты) 3.Обьяснение нового материала методом беседы и демонстрации презентации, показа трудовых приемов. - показ трудовых приемов по приготовлению щей. - распределение заданий по звеньям. Проблемные вопросы: Обработка белокочанной капусты. Как обрабатывают капусту перед приготовлением блюд? (У нее снимают загнившие листья, отрезают наружную часть кочерыжки и промывают. Кочан разрезают на четыре части и нарезают соломкой-0,2*0,2 4-5см; шашки 2-3 см. Мастер показывает обучающимся технологические приемы нарезки капусты. Укажите формы нарезки картофеля для приготовления щей из свежей капусты (брусочки размеры 1*1,5см; кубики-2*2; 2,5* 2,5) Практический показ мастером и обучающимися приемам нарезки картофеля. Укажите формы нарезки корнеплодов для приготовления щей с картофелем. (соломка-морковь 0,2*0,2 3-4см; лука 0,2*0,24 кубики моркови) 0,5*0,5; лука 0,5*0,5. Практический показ мастера технологических приемов. 4.Закрепление нового материала: Блиц-опрос. Работа с технологическими картами записать в таблицу качественную оценку щей. Разновидности щей- заполнить таблицу (сверить с эталоном ответа) /Приложения/ Дополнение мастера: Вы знаете, что все супы состоят из двух основ - жидкой и плотной. Жидкая основа - это бульоны и отвары. Плотная - все остальное. Суточные щи готовили всегда на Руси. Раньше кроме лошадей, средств передвижения не было. Приходилось ехать долго. Вот их и замораживали, брали с собой горшочек. Свои вкусовые достоинства они сохраняли и после размораживания, и были отличным блюдом 5.Характерные ошибки, наиболее встречающиеся в заданиях: - бульон мутный (варили бульон на сильном нагреве) I
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПМ. 03 "Приготовление супов и соусов".

Автор: Иванова Антонина Викторовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ "ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ" "
    ["seo_title"] => string(149) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-profiessional-nomu-moduliu-prigotovlieniie-supov-i-sousov"
    ["file_id"] => string(6) "150456"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420479789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Входной контроль по ПМ.03 «Приготовление супов и соусов""
    ["seo_title"] => string(49) "vkhodnoikontrolpopm03prighotovlieniiesupovisousov"
    ["file_id"] => string(6) "319005"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460714039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПМ- 03  Приготовление супов и соусов. Тема: Холодные супы. Урок: Приготовление мясной и овощной окрошки. "
    ["seo_title"] => string(111) "pm-03-prighotovlieniie-supov-i-sousov-tiema-kholodnyie-supy-urok-prighotovlieniie-miasnoi-i-ovoshchnoi-okroshki"
    ["file_id"] => string(6) "206857"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430292832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока производственного обучения на тему:"Приготовление борщей". "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-na-tiemu-prighotovlieniie-borshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "234694"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443510616"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку практического обучения по теме " Соусы" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-praktichieskogho-obuchieniia-po-tiemie-sousy"
    ["file_id"] => string(6) "136994"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417251033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства