kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология деятельностного метода

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о  последовательности  реализации  технологии деятельностного метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология деятельностного метода»

Доклад на тему: «Технология деятельностного метода»

Джамгарян Марина Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №13» с.Надежда, Ставропольского края


В настоящее время значение образования очень высоко. Человечество оставило позади век промышленности и вступило в век информации.

В век промышленности достаточно было хорошо учиться, получить диплом, найти работу и изредка проходить курсовую переподготовку. В век информации правила изменились: теперь, получив диплом, найдя работу, человек сразу же проходит курсовую переподготовку. В век инфирмации многие знания очень быстро устаревают, и очень важно подготовить выпускника школы к тому, чтобы он смог быстро переучиваться, приспосабливаться к новой информации.

Перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью образования являлось «усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество», то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации (ФЗ РФ «Об образовании»).

Из сказанного выше вытекает следующий вывод: ситуация, сложившаяся в российском образовании, ставит задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую. Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределение личности и создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются способности, учащихся. Таким инструментом является технология деятельностного метода.

В настоящее время есть то, что объединяет все имеющиеся теории развивающего обучения – это понятие деятельности. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда дети не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно- познавательную деятельность. Не случайно большая часть педагогических исследований касается именно «активизации деятельности» детей на уроке.

Переход к новой парадигме образования не может быть реализован без четкого ответа на вопрос: «Как учить?».

Учитель должен получить понятный алгоритм своей деятельности по подготовке уроков, который не нарушал бы его личного опыта, вписывался в уже имеющиеся у него знания о том, что хорошо для детей, что помогает ребенку стать успешным в его будущем. С другой стороны, этот инструмент, должен включать в себя имеющиеся в педагогике и психологии знания об общих закономерностях эффективного развития детей.

Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:

1. Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3. Учитель не дает тему урока в готовом виде, а организует коммуникативную деятельность учеников в форме эвристической беседы.

4. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6. Самостоятельная работа, способствующая включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности, организуется самооценка учениками деятельности на уроке.


Теоретическое исследование и реализация данной технологии показали, что включение ребенка в учебную деятельность создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и самовоспитания. Последовательность деятельностных шагов принято называть технологией деятельностного метода


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология деятельностного метода

Автор: Джамгарян Марина Юрьевна

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologiia-dieiatiel-nostnogo-mietoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "250237"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447060957"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(95) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokie-matiematiki-v-5-klassie-docx"
    ["file_id"] => string(6) "160172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422010722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "«Конструирование уроков введения нового знания по технологии деятельностного метода обучения» (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(124) "konstruirovaniie-urokov-vviedieniia-novogho-znaniia-po-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "110676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406406557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технология деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-mietoda-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "153920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421080519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства